рейтинг блогов

Дым столбом, кипит, дымится пароход...

топ 100 блогов vikond6503.04.2021 Дым столбом, кипит, дымится пароход...

Ровно 185 лет назад, 3 апреля 1836 года, царь Николай-I подписал указ о строительстве первой в России железной дороги от Петербурга до Царского села. Можно сказать, что с этого дня началась история русского железнодорожного транспорта. Длина пути составляла всего 26 километров. Фактически это был экспериментальный объект, сооруженный, чтобы по опыту его эксплуатации либо развернуть широкомасштабное строительство "стальных магистралей", либо - отказаться от него.

Надо сказать, что проекты строительства железнвх дорог предлагались царю еще с 1826 года, но он очень долго колебался, опасаясь, что новое скоростное средство передвиженя разрушит патриархальный уклад и произведет нежелательное "брожение в умах". К тому же, вызывала опасения способность железных дорог работать в условиях морозных зим и снежных заносов.

Но в конце концов "прогрессисты" все-таки уломали его величество и в 1836 году строительство началось, а через год - завершилось. Однако, если бы на троне сидел еще более косный и консервативный самодержец, то можно только гадать, в каком году Россия сподобилась бы войти в мировой клуб железнодорожных держав. Что ни говори, а плох тот общественный строй, когда всё в государстве зависит от воли и прихоти одного человека. Тем более, если этот человек не избран демократическим путем, а занимает свой пост "по праву рождения".

На заставке - макет одного из первых двух однотипных паровозов (поначалу их в России называли "пароходами") Царскосельской дороги "Стрела" и "Проворный", построенных по российскому заказу на фирме Роберта Стефенсона. Автор проекта - инженер Тимоти Хэкуорт. Эти паровозы исправно проработали 14 и 15 лет, а в 1853-54 годах были списаны по износу и отправлены на слом. Ниже - фрагменты оригинальных чертежей этих машин, наглядно демонстрирующие, что это были довольно сложные технические изделия.

Дым столбом, кипит, дымится пароход...
Вид сверху на раму и механизмы, а также - отдельные агрегаты. Обратите внимание на любопытный момент: центральные ведущие колеса паровозов не имели реборд.

Дым столбом, кипит, дымится пароход...
Виды спереди и сзади.

Далее рисунки из альбома чертежей архитектурных объектов Царскосельской дороги.

Дым столбом, кипит, дымится пароход...
Вокзал в Петербурге.

Дым столбом, кипит, дымится пароход...
Станции Павловск и Царское Село с жилыми домами работников железной дороги.

Дым столбом, кипит, дымится пароход...
Паровозное депо.

Дым столбом, кипит, дымится пароход...
Газовый завод.

Дым столбом, кипит, дымится пароход...
Без комментариев.

Дым столбом, кипит, дымится пароход...
Слева - направо:
Автор проекта и руководитель строительства Царскосельской железной дороги Франц Антон риттер фон Герстнер.
Главный финансист проекта, сын одного из бастардов царицы Екатерины-II граф Бобринский, который внес 250 тысяч рублей своих личных денег. Огромная сумма, по тем временам.
Летняя форма обходчика Царскосельской железной дороги.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить армию США. До кучи этот народ будет отдавать своих юношей на заклание в Ирак, Афганистан, Ливию и куда там ещё будет угодно американцам отправить на пушечное мясо войска своих ...
Оригинал взят у ukko_lintunen в Песня чёрного лебедя К автомобилям Porsche отношение, чаще всего, сводится к крайностям: либо очень нравятся, либо категорически нет. Причём, что интересно, внутри модельного ряда они тоже воспринимаются (и воспринимались) совсем по-разному, ...
мы уже третий день радуемся как дети новой покупке! произвела ее компания пежо, оторвавшись  от штамповки машин на конвеере) эта палочка определяет потенциал вина... но как! опускаешь ее в бокал с вином и каждую секунду она старит его на ...
 шось ви не прочуствовали попереднього поста а це, між іншим, був український письменник і поет олекса слісаренко в молодості! ніхто мене в цьому жітті не розуміє крім цимбал за шклярем чи шкляром до речі? і баболіной світу білого не ...
Здравствуйте, дорогая Яна! У вас такой добрый дневник, и вы так хорошо разбираете проблемы читателей. Я давно вас читаю. И с появлением большой проблемы первым делом подумала о вас. Буду очень благодарна, если вы прокомментируете ее. Моей дочери 16 лет. Мы живем в Германии. Она тут ...