Дыбр январский
greenarine — 30.01.2012 Я не люблю зиму. Хотя в неё родилась. Хотя самый любимый праздник с детства – Новый год. Но что поделаешь, отношения у меня с зимой не сложились. Поэтому я искусственно продлеваю праздник – долго не убираю ёлку, не выключаю гирлянд. Стараюсь реже выходить из дому. Веду себя, как житель Лапуту – один глаз смотрит внутрь, второй – наверх. И никого не замечает.Я думала, зиме моё отношение безразлично. Я думала, это по обоюдной договорённости.
Но в день моего рождения какие-то замечательные люди красиво раскололи лобовое стекло моей машины и выдрали с корнем антенну. Думаю, это были пьяные посланники Снежной Королевы. Думаю, пора мне начинать любить зиму. Или хотя бы пытаться это сделать.
*
Однажды мне было шесть и я очень болела. Это был холодный ноябрь, за окном умирал сад, я лежала в кровати, накрытая тёплым шерстяным одеялом и внимательно прислушивалась к постреливанию в ухе. Мама накапала туда какой-то жидкости, ухо перестало болеть, но стреляло так, что я немножко дёргала в такт головой. Мне было грустно и совсем одиноко. Я даже поплакала в подушку за свою горькую жизнь и вообще.
А потом прибежала Каринка, всполошенная, розовощёкая с холода, мама, мама, говорит, там, в саду, бабочка. Настоящая большая бабочка!
-Откуда в ноябре бабочка?- удивилась мама. И заспешила - засобиралась на улицу.
Потом они вернулись, долго шушукались на кухне.
-Вот,- вошла в комнату мама и протянула мне литровую банку,- она прилетела, чтобы тебе было не так обидно болеть.
Я вытянула шею и ахнула – на дне банки переливалась оранжевым, голубым и немножко золотым огромная бабочка.
-Это я её нашла!- на всякий случай напомнила Каринка.
-Спасибо тебе,- выдохнула я.
Бабочка пробыла у нас два дня. Попыток улететь не делала, хотя банка стояла открытой. Ходила по заботливо подстеленному капустному листу туда-сюда, иногда взмахивала своими дивными крыльями. Но не улетала.
На третий день она исчезла.
-Вернулась в тёплые края,- объяснила мне мама.- Можешь вставать, ты почти выздоровела. Только компресс с горла не снимай.
Я натянула свитер, подошла к окну. В саду Таты плакал поздний ноябрь, облетали деревья, на потемневшем от дождя айвовом дереве светились жёлтые плоды.
-Это была бабочковая Мери Поппинс,- шепнула я ноябрю.- Она меня вылечила и улетела к другим больным детям.
О том, что бабочка умерла, и мама унесла её, пока я спала, не хочется думать даже сейчас. Ничего такого не было. Она просто улетела помогать другим. Такая бессмертная и бесконечно милосердная бабочка.
Меня часто спрашивают, откуда я так хорошо помню детство.
Не знаю. Может потому, что мы слишком быстро повзрослели, вчера были детьми, а сегодня случилась война? Говорят, если человек умирает внезапно, его дух долго бродит по земле, потому что не знает о том, что умер. То же самое случилось с моим поколением. У нас так стремительно закончилось детство, что мы не успели распрощаться с ним. И остались парить между двумя берегами.
Поколение раскоряк.
*
Месяц назад со мной связалась продюсер Светлана Бухараева, с предложением написать сценарий. Я навела о Светлане справки, посмотрела спродюсированный её кинокомпанией фильм "Бибинур" (режиссёр – Юрий Фетинг). Замечательный фильм, посмотрите, не пожалеете.
Вчера я этот сценарий сдала. Если министерство культуры выделит на него деньги, будет фильм. Надеюсь, всё получится.
Действие происходит в белорусской деревне, где живут одни старики – восемь бабушек и один дедушка. На летние каникулы к ним приезжают городские внуки. Помните, я спрашивала у вас речевые обороты и ходячие выражения? Часть этих выражений вошла в сценарий.
Если фильму быть, то на излёте последнего кадра появится надпись «нашим бабушкам и дедушкам посвящается». Вашим бабушкам и дедушкам, друзья мои.
И моей бабушке Анастасии Ивановне Медниковой.
*
В личной жизни всё по-старому. Муж работает, как проклятый, Эмиль допоздна пропадает в школе.
Недавно прочитал посты про Василия Алибабаевича, ржал и возмущался.
-Перевираешь факты,- говорит.
-Ну, есть малость,- потупилась я.
-Пора мне псевдоним менять.
-Выбирай любой, я на все согласна.
-Хорошо, я подумаю.
Второй день думает.
А чтобы я не расслаблялась, сочинил хайку.
Называется «О моей жестокой маме».
Кровавой рукой самодержавия
Скребёт по спине сына
Своими ногтями.
Очень смеялась. Говорю – спасибо, что не когтями.
-Могу на когти исправить!
-Ах так? Тогда спину на хребет поменяй.
-Здрассьти!
-Значит у меня когти, а у тебя спина, да?
-Угум.
-Паразит.
-Мам, грубить тебе безумие?
-А то!
-Запомни, мама, безумие – это признак благоразумия.
Больших демагогов, чем подростки, природа не создавала.
Так и живём.
|
</> |