Диалог


Айзек Азимов терпеть не мог путешествовать. Однажды по заданию правительства ему пришлось слетать из Сан-Франциско на Гавайи, и этот полет навсегда отбил у него желание куда-либо передвигаться. Он путешествовал по своим мирам, сидя за письменным столом перед пишущей машинкой. Миры появлялись у него в сознании, и ему было этого более, чем достаточно.
- Вот видишь! - сказал мне внутренний голос. - Умный он был человек. А ты мотался через океан и для чего? Семь полубессонных ночей, винегрет из дневных картинок, и сейчас, на пятый день после прилета, ты не спишь, а думаешь о всяких глупостях и переживаешь о том, что тебя уже давно никаким боком не касается.
- Ты знаешь, приятель, - сказал я внутреннему голосу, - есть у меня привычка поехать куда-нибудь на машине, но через пять минут вернуться и проверить - закрыл ли я дверь гаража. Приеду, посмотрю и успокоюсь.
- Но можно позвонить соседу и попросить его посмотреть в окно! - сказал умный внутренний голос.
- Можно, - сказал я. - Но я предпочитаю все увидеть самому. И еще одно. Представь, что в холодной степи горит костер. Идет снег, метель заносит дороги, тучи низкие несутся, как ужаленные...
- Какой кошмар! - сказал внутренний голос.
- Ну да... И ты видел фото этого костра, и на Гугле нашел его точные координаты, и даже фото со спутника рассматривал... Но никто не мог сказать, как тепло тебе будет около этого костра. И как потрескивают горящие дрова, и как пахнет дым...
- Вау! - сказал внутренний голос. - Ты что, костров не видел? Да ты бы меня спросил, если сам забыл. Я бы тебе столько порассказал...
- Ну ладно... это ты не понял... А вот представь беременную женщину...
- Это запросто! - сказал внутренний голос. - Мы же с тобой вместе вчера в компании штук десять таких видели!
- Да... видели... Еще можно в Инете посмотреть... А ты представь, какая разница, когда ты видишь или кладешь женщине на живот ладонь и чувствуешь, как ее толкает маленькая пяточка.
- Так за это можно в глаз получить! - сказал внутренний голос.
- А если женщина будет рада этому?
Наш диалог закончился. Внутренний голос ушел болтать с моими музами, а я стал смотреть в окно. Там красный кардинал радостно прыгал вокруг кормушки, наконец-то наполненной зернами, светило неяркое ноябрьское солнце, на газоне таял случайно выпавший накануне снег.