Диакон Кураев о Рождестве

- Где нам найти преемника, некоего Никиту Хрущева, который по нашим данным, станет новым правителем.
- Вы что, с ума сошли? Нами сейчас правит Иосиф Сталин, и никуда уходить не собирается. Народ его очень любит, страна движется в правильном направлении.
Об этих подозрительных людях очень быстро доложили Сталину...
Представили, что стало бы с этими иностранными гражданами и с Никитой Хрущевым?
отрывок из Кураева:
Волхвы, разыскивая Христа, вопрошали на улицах Иерусалима: "Где родившийся Царь иудейский?". И тут же они были вызваны на допрос к правителю. Мы не замечаем необычности и дерзости этого их вопроса, но святитель Иоанн Златоуст поясняет: один такой вопрос мог стоить им жизни. Ирод не имел прав на престол, и к власти он пришел с помощью римлян. Как всякий узурпатор, он боялся за свою власть, всюду подозревая заговоры. Это о нем, о Ироде Великом, римский император Август сказал свое блестящее словечко: "В стране Ирода безопаснее быть свиньей, чем царским сыном". Свиней-то иудеи в пищу не употребляли; а Ирод действительно убивал собственных сыновей, едва только у него возникали подозрения о планах их собственного скорейшего воцарения.
И в эту страну, в её столицу, приходят чужестранцы (волхвы пришли из Персии) и спрашивают: "Где родившийся Царь иудейский?". Это столь же безопасно, как в Москве 1952 года на Красной площади спрашивать прохожих "Где нам найти нового правителя страны?".
Но чувство долга, веры и призвания было сильнее у волхвов, чем политическая "рассудительность". Наверное, только поэтому они все-таки нашли дорогу к Вифлеему.
"Бог, который понятен человеку, создан самим человеком; но то, что за пределами его понимания, и есть реальность." Хазрат Инайят Хан.
Люди, которые имели реальный опыт соприкосновения с Сущим, очень часто говорят об изумлении. Бог оказывается совсем не таким, каким они Его себе представляли. Да, Он соответствует всему тому, что о Нем говорили, но оказывается совсем не таким, каким ожидали Его знать.
Исходя из того, что Бог есть Любовь, мы можем сделать подобный вывод и о настоящей любви. Она за пределами нашего понимания, ускользает от любых попыток дать ей определение и управлять ею.
Поэтому правильным будет воспринимать все, что дарят люди (и мы сами дарим) под видом любви, лишь как нечто с элементами любви. Это нечто гарантированно не является настоящей любовью. Это нечто ограничено человеческими несовершенствами и неумением жить всей полнотой психологической жизни. Когда это нечто вы начинаете считать любовью, начинается заблуждение, за которым неизбежно следует разочарование.
Кто-то думает, что разочаровался в любви, или же разочаровался в Боге. На самом же деле, он разочаровался в своих представлениях о любви. Любовь находится за пределами таких представлений
|
</> |