Девяностые
werewolf0001 — 25.11.202030 мая 2021 года
Граница Старогородской области, Россия
Миша Принц – был вором очень и очень необычным.
Несмотря на то что по авторитету он точно входил в десятку, а может и в пятерку самых влиятельных воров постсоветского пространства – с биографией у него было сильно не окей. Настолько не окей, что во времена иные он бы к ворам и близко не подошел.
Родился в приличной семье – раз. Был пионером – два. Служил в армии – три. Два последних обстоятельства для ортодоксальных воров – это стоп без вариантов. Но времена сейчас другие. В сущности, я понимал, почему прислали со мной перетереть именно Мишу – попробует напомнить, что у нас очень схожие биографии.
Вернувшись из армии, Миша (шел он в армию в одной стране, а вернулся в другой – СССР не стало) подался в рэкетиры. Путь его, в общем-то ничем не отличался от пути многих других тогда – сначала рэкетировал ларьки на остановках, потом добрался до чего покрупнее. Потом – замахнулся на рынок. И тут – его поджидала засада: рынок контролировали куда более крутые мэны. Забили стрелку, стрелка переросла в драку, которая в Старогородске стала уже легендой – шутка ли, ни одного выстрела – а пятерых насмерть затоптали, втрое больше искалеченных. С той стороны – были люди, которые воровской закон не признавали – потому они замусарились, то есть дали показания. Миша с авторитетной статьей – тяжкие телесные, повлекшие смерть – пошел на зону.
На зоне у него особых вариантов не было – либо в беспредельщики, либо под воров, и шестерить – потому что рэкетиров на зонах тогда было мало, а воры рэкетиров не любили. Но Миша пошел своим путем – никто не знает, то ли по уму, то ли просто по отмороженности, но он сходу пошел в самое жесткое отрицалово. То есть, стал нарушать режим. Прилюдно послал на… зама по режиму, после чего угодил в БУР*. В БУРе в то время сидел вор в законе по кличке Монгол. Он заинтересовался первоходком, который сходу влетел в БУР да еще за то что нагрубил заму по режиму (это было чревато последствиями на весь срок) и взял его под крыло. Начал учить воровскому закону.
Так – Миша отсидел весь свой срок, и вышел уже стремящимся, с большими связями на самом верху. Через несколько лет – его покрестили**.
Если так подумать – то Миша Принц – таким бы, и я был, если бы в свое время – сел. Конечно, всякое могло бы быть, но скорее всего, было бы – вот это. Но я не сел, Бог миловал, а теперь уже поздно перекрещиваться.
Да и не в масть.
Миша Принц из воровской верхушки был единственный славянин. Что неудивительно – вообще, сколько я знаю воров, у кавказских и славянских почти всегда есть разница. Если кавказские воры в законе чаще всего хотели пойти в криминал с самого детства и пошли – то у славянских чаще всего была какая-то трагедия в детстве, отчего они и стали ворами. Принц – был единственный известный мне славянин, у которого в детстве было все в порядке. И он был единственным, кто смотрел на далекую перспективу. Все знали, что АУЕ – придумал именно Миша Принц. Ни у кого из пиковой масти ума бы не хватило.
Еще Миша Принц покровительствовал не шансону, а рэперам. Умел смотреть в дальнюю даль, сказать нечего.
Вел он довольно богемный образ жизни. Как и у меня у него было двое детей, и он тоже – развелся. Его нынешней спутницей жизни была известная эстрадная певица, уже на закате – но так ничего еще. Отношения он скрывал.
Встретились на площадке для отдыха между двумя нашими областями. Ровно в двенадцать ноль – ноль – на площадку с одной стороны вкатился караван Крузеров, а с другой стороны – Кадиллаков Экселейд. Миша Принц еще любил американские машины и потому вместо привычных Крузеров – ездил на прожорливых и проблемных в ремонте Кадиллаках…
Миша Принц был смотрящим по Старогородску и области. Область сама по себе интересная: Старогородск – миллионнник и область – одна из крупнейших в России, но при этом – вся область и каждый ее город – падают в населении. Промышленное производство с советских времен рухнуло вдвое и так и не восстанавливается. Люди уезжают. В зонах тоже беспорядок – почему то именно в зонах Старогородской области очень сильная «зеленая масть»- ваххабиты. Большинство из тех кто принял радикальный ислам – русские. Еще – почему-то именно в Старогородске – уже не раз выявляли русские ваххабитские ячейки, которым казалось бы неоткуда браться – это не нефтяной регион, туда чеченцы не приезжали на вахты. Но они были.
Короче говоря, бардак. Я через Мозга знал, как называют Старогородскую область в Москве, в администрации президента. Наша Украина…
И вот сейчас – Миша Принц решил перетереть со мной. Как думаете, о чем?
Сейчас и узнаем.
Сошлись, остановились в нескольких шагах друг от друга. Миша испытующе смотрел на меня
- Ну, здорово, Лом - наконец сказал он
- И тебе здравия, Принц – сказал я – воздуха вольного и жизни раздольной.
Миша помолчал, прикидывая к чему это я. Потом понял
- Вон ты чего. Отстали пока. Тебе хорошо…
Для тех, кто не в теме – в России частично скопировали грузинский закон и теперь за объявление себя вором в законе – светит срок. У Принца недавно были проблемы с этим, но он как то вывернулся. Насчет меня – мне это не грозит. Потому и хорошо
- А ты как живешь? Слыхал, по футболу темы мутишь?
- Есть такое
Миша выругался
- Наши косоногие никак в высшую лигу выйти могут. Ноги бы переломал, да они у них и так кривые. Не подскажешь, что делать?
- Приезжай. Посидим, перетрем…
Принц криво усмехнулся
- И рад бы. Опасно там у тебя.
- Сейчас кругом опасно.
Слабость показывать нельзя.
Поняв, что в обход не обойти – Принц ломанул напрямую
- Слышал, проблемы у тебя?
- Мои головняки – мне решать.
- На тебя Дато наехал.
- Спасибо что сказал.
- Дато в авторитете.
- Большем чем ты?
Принц невесело улыбнулся
- В Дубае сидя, авторитет не заработаешь. Но он хочет вернуться. Чтобы вернуться – ему нужна область. Твоя.
- Жду с нетерпением.
Принц покачал головой
- Лом, ты вроде человек умный, понимать должен…
Принц посмотрел по сторонам. Вдали паслись коровы
- Вон – коровы. Молоко они дают каждый день, это без базара. Но если зарезать – на мясе раз в сто выручишь
- Это ты к чему?
- Ты хороший организатор, Лом. Это все признают, даже – воры. И твои коровы дают много молока. Но мясом – дороже. Когда Дато начнет тебя рвать – многие придут подсобить… мяса то всем – охота.
- Тебе то что за забота. Меня будут рвать, не тебя.
Принц посмотрел по сторонам, потом сказал невпопад
- Тут поблизости можно похавать вкусно?
- Не вопрос, поехали…
Там, по трассе – был давний съезд для дальнобойщиков, и там человек по имени Армен поставил в свое время палатку. Сейчас на месте палатки стояла пятиэтажная каменная гостиница, а рядом – автосервис для срочного ремонта, площадка была замощена бетонными плитами. Кормили там вкусно, потому что там клиентура в основном постоянная и если кормить невкусно – то больше не приедут. А еще кормили вкусно, потому что Армен четверть века тут стоит, и он знает, сколько надо платить и что он за это получит – и уверен, что у него не отожмут бизнес по беспределу, его не закатают в камеру и не попросят переписать бизнес на кого-то, сюда не придет санэпидстанция проверять, куда деваются сточные воды, а ГИБДДшники не будут жрать бесплатно и еще борзеть, и бандюки не приедут отмечать день рождения буржуя и не сожгут тут все к чертям. И гражданство Армену дали быстро и без проблем, и семье его дали, а глава района не смотрит, где бы что урвать – а наоборот, готов землю дать под расширение, потому что Армен трудоустроил шестьдесят человек из близлежащих деревень и сейчас еще цех свой открывает.
И вот именно поэтому – у нас область не вымирает, а у Принца – вымирает.
Здесь есть не стали – ни нам публичность не нужна, ни Армену. Просто подъехали, попросили, нам прямо с кухни вынесли. Выехали в поля, встали. Братва с обоих сторон – поняла, что боссы стреляться не собираются и расслабилась.
А вот Принц был мрачен. Он ел шашлык, точнее не ел – а запихивал мясо в себя, не чувствуя вкуса жевал. Смотрел куда-то вдаль, на перелесок
- Что с тобой? – не выдержал я
- Плохо все – ответил Принц
- Болеешь что ли? – спросил я
- Да не…
Принц посмотрел мне в глаза
- Сколько Дато лет – знаешь?
- Сорок с чем-то.
- А во сколько лет его покрестили?
О, это я знал.
Дато – Артист – стал вором в двадцать четыре года. Вором был его дядя, еще кто-то из родни, но главным вором был его дед, вор в законе союзного значения. Личность из ряда вон выходящая – у него было консерваторское образование, он был выдающимся музыкантом, что признавали многие. Мальчик из хорошей тбилисской семьи – он первый раз загремел за серию грабежей, один из которых закончился убийством. Мальчик из профессорской семьи – во время визитов по гостям присматривал богатые хаты, а потом наводил на них своих друзей из преступного мира Тбилиси. Как то раз нагрянули на квартиру богатого коллекционера, пытали его, чтобы получить код от сейфа. Коллекционер не выдержал пыток и умер – вот тогда то к делу подключилась милиция, потому что до того – о кражах не заявляли, чтобы не было вопросов, откуда что взялось. Ну а труп – его уже не спрячешь. Деду Дато дали семь лет как наводчику, меньше чем остальным. Потом – он утверждал, что именно он был лидером этой банды. А так как он уже был паханом союзного масштаба – желающих опровергнуть не нашлось.
- Рано его покрестили.
- То-то и оно.
Принц сплюнул
- Из первой десятки воров, славян – двое. Ну, трое. Из них русский – я один. Как, по-твоему – это нормально?
Хороший вопрос…
Я думал об этом. Специально интересовался вопросом. В первые послевоенные годы – была так называемая «сучья война», когда в лагеря хлынули прошедшие войну, а у уголовников кто взял в руки огнестрельное оружие – тот уже не мог быть вором. Так вот – грузинских воров тогда не было, и грузин мог стать вором разве что по недоразумению какому-то. Все были русские. И все убивали друг друга.
А потом – вся эта история начала сдвигаться на юг. Потому что там было полно подпольных миллионеров, которых можно было обкладывать данью. Потому что в том же Сухуми – уже при Брежневе были наркоманы, и немало их там было. И как то так получилось, что Тбилиси стал воровской столицей СНГ. В Грузии быть вором – это такой же путь к успеху, как у нас быть чиновником или ФСБшником.
Есть тут еще одно. Воровское – оно почему то намного лучше укладывается на канон малой нации. Там, на Кавказе воры – это целые кланы, семьи. Это не просто преступность – это жизнь. Со своей иерархией, со своими законами. Малые нации, часто не имеющие своей страны, вынужденные жить в чужой стране – вырабатывают веками способы такой жизни. Так же и воры в законе – они ведь тоже живут в обществе, не признавая его законов и вырабатывая свои.
И вот получается интересно: на Кавказе намного больше воров чем нужно, им нечем кормиться. Они понятное дело начинают искать новые и новые делянки и находят их. В России. Потому что нам – почему то все равно, что смотрящий по городу или области грузин. Это правильно? Так и надо?
Еще один пример. После того, как Саакашвили принял закон о ворах в законе – множество воров подались в Стамбул – там рядом совсем, климат такой же если не лучше. Но там они если и устраивают разборки – то меж собой. Никто из них даже не пытается подмять под себя какие-то серьезные дела в Турции. Потому что знают – как только это произойдет, так местный криминалитет их по асфальту размажет. При поддержке местной полиции и особенно – спецслужб. Там в Турции – весь крупный криминал связан и со спецслужбами и с националистами – серыми волками. И никто ни минуты не потерпит, что пришли какие-то грузины и начали диктовать им свои условия. Или хотя бы – скушали хоть крошечный, но турецкий – кусок. В момент пропишут – вазелин от геморроя!
А вот мы почему то чужих – терпим.
Я тоже сплюнул
- Это так как есть. Ты это или принимаешь или нет. Мое положение ты знаешь – я по вашим понятиям никто, но и вы для меня…
- Не жалеешь?
- О чем?
- Одному быть нельзя.
- А ты сейчас – не один?
Принц промолчал
- Знаешь, как то раз один умный человек сказал – других людей ты не изменишь. Но ты можешь изменить свое отношение к ним. Если тебя не устраивает то о чем ты сказал – что ты делаешь среди этих людей.
- Я вор.
- И что?
Принц снова помолчал, потом спросил такое, от чего у меня чуть челюсть не отпала
- Сам короноваться не хочешь?
Ну и ну…
- А зачем?
…
- Вот ты – вор. Сегодня это верный способ намотать себе срок на загривок. Просто потому, что ты на камеру признаешь, что ты вор – а не признать это ты не можешь, потому что тебя раскоронуют, и тут же те кто давно точат на тебя зуб – получат возможность отомстить. Так?
…
- Ну, допустим, покрестился я. Я тут же становлюсь обязанным тем, кто меня покрестил, и тут же их враги – становятся моими врагами. Со всеми, так сказать вытекающими. Я должен признавать равными тбилисских, кутаисских, сухумских и еще не знаю кого. Я должен буду участвовать во всех терках и разборках, и плевать, устраивает меня это или нет. Я должен буду отстегивать. А в обмен то – что?
…
- Ты никогда не задумывался над тем, к чему все свелось? Вот я читаю про вас – тот этому в морду дал, оскорбил, избил, в ресторане за ствол схватился. Потом какие-то стрелки, терки мутные, кто был прав, кто не прав. Кто вор, кто нет, кого правильно покрестили, кого неправильно – и так из года в год одно и тоже - алё! Это, по-твоему, и есть жизнь, как она должна быть? Это и есть воровское? Хочешь, расскажу, как надо?
…
- На Сицилии без санкции мафии ничего не происходит – как и по всей Италии. И не только в Италии кстати. Дурью они больше не банчат – они чесноком банчат. Рассказать как?
…
- Покупают поля, высаживают там чеснок. На обработку полей нанимают либо хохлов либо беженцев с Африки либо албанцев. Стоит это все копейки, они в Италии работают нелегально. Потом бумажки оформили, что это экологически чистый чеснок, а как ему не быть экологически чистым, если его считай – рабы выращивают, руками. Документы, экологический сертификат там через своих людей выправили, чики – брики – и в Германию. Или в Англию. Там экологически чистые продукты стоят втрое дороже. А в целом на круг – до семи концов выходит.
- Гонишь – не поверил Принц
- Отвечаю. На простом чесноке можно иметь как на наркоте, если мозги есть и рук хватает. При этом, не рискуя пожизненным сроком. Наркотой сейчас банчат албанцы, но так и надо - у них мозгов отродясь не было… Еще рассказать?
…
- Китайские товары. Весь въезд – либо через Италию, либо через Марсель. Документов никаких – на таможне все свои. Но главная фишка не в этом. Куча подпольных фабрик. Вот ты наверное своей покупаешь там шмотье брендовое, сумочки там, белье. Стоит это все дорого. А ты никогда не задумывался, как это все делается и почему так дорого стоит?
…
- А я своими глазами видел. По всей Италии – стоят подпольные фабрики. Больше всего их – у Неаполя. Работают на них хохлушки, румынки, албанки и кого только там нет на этих фабриках. Все нелегалки, работают, там же и спят на нарах, по меркам Италии получают мизерные деньги, а по меркам той же Украины – нормальные. Они шьют те вещи, которые потом стоят три штуки евро, пять штук евро - но только когда на это нашить ярлык. Который не нашивается без разрешения мафии. И там не семь концов, там десять, двадцать, пятьдесят концов. Причем смотри как там – швеи разные бывают и продукция получается разная. Ее принимают. Что лучше всего по качеству – идет в Германию, в США, в Милан – в официальные бутики. Что похуже – продают в Китай и в Россию – нам лохам, потому что мы в этом не разбираемся. А что совсем плохое – в Африку. И знаешь, что мне по секрету сказали?
…
- На России и Китае навар больше всего. Потому как у нас в вещах не разбираются, раз наляпано «Джорджо Армани» - значит, сто пудов пять косарей стоит.
- Вот, с..и
- Тут не ругаться надо, Принц. Тут надо учиться. Люди миллиарды делают, в то время как мы тут в дерьме сидим, за копейки грыземся. Или еще такая тема. Во всех крупных итальянских городах есть рэкет. Но как у нас – это только в Неаполе, там совсем отбитые. А вот в Риме этого нет. Никакие толстолобики с битами не ходят, туристов не пугают. Просто каждый владелец пиццерии знает, где покупать муку, а где – сыр. Там подороже – но если он купит в другом месте, то будут проблемы. Проверка придет. Или – в исторической части Рима кафе нельзя выставлять столики на тротуар. Но все это делают. И полиция смотрит в другую сторону. Но только до того момента, как ты поссоришься с мафией. Вот так там все и разруливается. А теперь прикинь такую тему. Вот, есть албанцы. И есть итальянцы. И албанцы говорят – у нас единое криминальное пространство, вор вора не обидит! Как думаешь, что на это скажут сицилийцы? Или неаполитанцы? И будут ли они вообще этим убогим по жизни, только с гор спустившимся – отвечать?
Принц загрузился и молчал. Я же продолжил
- Все эти терки на тему, кто вор, а кто не вор, кто кого и как оскорбил, кто за кого не впрягся, пока тому морду били – все это от того, что люди не при деле. И не от большого ума. Сицилийцы на все эти терки посмотрели бы как на трекнутых. У них так никто себя не ведет.
- Ты с сицилийцами в близких? – спросил Принц
- Ну, как в близких. Я своим никогда не стану – я чужой. Ни в одну семью меня никогда не примут. Но если я приеду сейчас в Палермо – мне за отель денег платить не придется. И покормят бесплатно, и вином напоят, и в дорогу еще ящик дадут. Уважение, Принц. Вот что на самом деле важно. Но оно должно быть заслуженным.
…
- Пока мы так живем – нам не видать уважения. Какое уважение, если мы сами себя не уважаем, если горные орлы у нас за главных…
Миша Принц тяжело вздохнул
- Я чего тебе хотел сказать. Дато мне предложил долю за то что я впрягусь в его тему.
…
- Я не сказал да. Сейчас я понял, что скажу нет.
…
- Впрочем, я это и так понимал. Мы, русские, должны вместе держаться против пиковой масти озверелой.
- Кому еще Дато предлагал? Упасть в долю?
- Чего не знаю…
...
- Если он подъедет, я тебе маякну. Но решай с ним сам.
- Маякни. Я добро не забываю.
Принц перезвонил как только разъехались, и часа не прошло.
- Перезвони на этот номер.
Я остановил машины, осмотрелся. Достал сто долларов
- Мужик. Дай позвонить. Сотка за звонок
Мужик отшатнулся – но сзади была охрана
...
- Говори
- Марков твой человек?
Вот оно что?
- Допустим. И?
- Завалили его.
Несмотря на то что я почти не сомневался в этом – все равно сдавило сердце.
- Кто?
- Есть такой Сивцев.
- Кто это?
- Мент. Опер из ваших. Он в соседней области живет.
- Почему?
- Откуда я знаю. Это так тебе. Для размышления
Нажал на кнопку, отдал мужику телефон. Сто долларов были и так уже у него. Подумав, я достал еще сто.
- Пьешь?
- Ну это… выпиваю – мужик уже не знал, куда деться.
- Помяни раба божьего Степана…
* Блок усиленного режима
** Объявили вором в законе
|
</> |