Дэвид Гилмор – Я хотел следить за тем, что мы делаем

топ 100 блогов magman6724.10.2025 Бывший гитарист Pink Floyd ведёт концерт в Большом цирке в Риме и рассказывает о своих планах на предстоящий тур.

Слова – Энди Грин, Фото – Джилл Фурмановски, Rolling Stone France November 2025.

Гастроли Дэвида Гилмора редки, кратки и часто ограничиваются несколькими городами. Но он всегда старался запечатлеть хотя бы один концерт на пленку, чтобы поклонники по всему миру могли (заново) пережить эти моменты. • За последние сорок лет он снимал сольные концерты в Hammersmith Odeon (1984), Royal Festival Hall (2002), Royal Albert Hall (2006), на Гданьской судоверфи в Польше (2006) и в амфитеатре Помпеи в Италии (2016). В этом году он представляет Live at the Circus Maximus в Риме, который воссоздает три его шоу на древней арене Вечного города в октябре 2024 года в рамках его тура Luck and Strange. Фильм вышел в кинотеатрах и на экранах IMAX 17 сентября и войдет в двойник Blu-ray/три DVD. Издание «Super Deluxe» также будет включать концерты The Luck и Strange, а также кадры с других шоу тура по Америке и Европе.

Дэвид Гилмор – Я хотел следить за тем, что мы делаем Rolling Stone Fr 2025-11 PFloyd 01.jpg

Дэвид Гилмор – Я хотел следить за тем, что мы делаем Rolling Stone Fr 2025-11 PFloyd 02.jpg


Планируя тур, вы думаете о том, как увековечить его на пленке?

Запечатлеть поездку для потомков, для себя и других, – это то, что я люблю делать. Большой цирк, изначально рассчитанный на 150 000 зрителей, а затем расширенный Юлием Цезарем до 250 000, из которых мы используем лишь малую часть, – одна из моих любимых площадок. Как вы, наверное, знаете, я люблю выступать в исторических местах. Это прекрасная площадка для съёмок. Оттуда открывается вид на Рим, деревья, стадион. Можно почти представить, как по нему мчатся колесницы.



Вы снимали и другие концерты в Альберт-холле, в Гданьске и в Помпеях. Отличается ли эстетика этого концерта?

Я хотел сохранить запись того, что мы делаем. Это другое шоу, другой период моей жизни. У меня много нового материала, который я играю. Акцент делается на новизне. Так что всё по-другому. Тот концерт в Королевском Альберт-холле был в 2006 году. Это другой период моей жизни, и этот – великолепен. Это был поистине замечательный концерт, с группой, состоящей в основном из новых музыкантов. Для меня это было захватывающе, и я надеюсь, что эта энергия передалась и зрителям, и слушателям.

Вы снимали все шесть вечеров в Большом цирке и выбрали лучшие моменты?

Нет, мы снимали последние три вечера. Это было в начале тура, и мы решили, что лучше всего провести шоу три вечера без камер. Одна из трёх ночей, которые мы снимали, была отмечена проливным дождём, всё промокло насквозь. Нам пришлось ждать, пока дождь закончится, чтобы выступить, и много уборки. Но часть кадров, снятых под дождём, всё же была использована.

Дэвид Гилмор – Я хотел следить за тем, что мы делаем Rolling Stone Fr 2025-11 PFloyd 03.jpg Дэвид Гилмор – Я хотел следить за тем, что мы делаем Rolling Stone Fr 2025-11 PFloyd 04.jpg


Как выбрать лучшую версию «High Hopes» из трёх вечеров? По каким критериям?

Мы смотрим все три, делаем заметки, выбираем самую энергичную и выбираем именно её.

Вы долгое время работаете над своими шоу с режиссёром Гэвином Элдером. Что вас в нём привлекло?

Он начал работать с нами в 2006 году, в самом начале того тура. В эпоху, когда каждый момент за кулисами используется для онлайн-клипов, нам нужен был кто-то, кто мог бы снять закулисные съёмки. Его порекомендовала Клэр Сингерс, жена Фила Манзанеры. Он был настолько хорош в своём деле, что мы дали ему возможность снять шоу в Гданьске, которое он блестяще снял. С тех пор он — часть нашей команды.

Перед туром вы говорили, что не решались переиграть песни Pink Floyd 70-х. Тем не менее, несколько вы всё же включили. Вам по-прежнему нравится играть такие песни, как «Breathe» или «Time», или вы делаете это отчасти для того, чтобы порадовать фанатов?

Не из чувства долга. Мне очень нравится играть эти вещи. Мысль о том, что меня заставят… Я хочу как можно больше внимания уделять новизне, но нужно принять реальность: есть люди, которые хотят и ожидают услышать эти песни. Мне нравятся эти песни, мне нравится их играть. Мы сократили их количество, но они всё ещё есть.

Мы часто слышим "Learning to Fly" на классических рок-радио. Почему вы никогда её не включаете?

Так много материала, из которого можно выбирать. Для меня приоритетнее другие песни с альбома "A Momentary Lapse of Reason". Мы сыграли несколько с этого альбома и несколько с альбома "The Division Bell". "Learning to Fly" — прекрасная песня, но в то время она не казалась мне важной. У меня пять сольных альбомов, и я не знаю, сколько альбомов Pink Floyd, поэтому есть песни, которые просто необходимо исключить. Всё невозможно прослушать, поэтому приходится составлять список и вычеркивать те, без которых, по-вашему, можно обойтись, и иногда это непростой выбор.

Тур позволил многим поклонникам открыть для себя вашу дочь Романи.

Она училась в университете, и сначала мы думали, что она будет выступать только в Лондоне и петь «Between Two Points». Но всё сложилось иначе, и она захотела отыграть весь тур и присоединиться к бэк-вокалисткам. Полли, мне и всем остальным это показалось отличной идеей. Она отдалась делу с головой, как настоящий профессионал.

На Spotify «Between Two Points» — самая прослушиваемая песня с альбома, с большим отрывом. Вас это удивляет?

Нет, не очень. Я могу с этим жить. Очень, очень приятно, что её услышало так много людей и она стала своего рода хитом на Spotify, YouTube и не только.

Какие у неё сейчас планы? Хочет ли она стать певицей?

Романи сформировала небольшую группу с другими девушками из тура: Луизой Маршалл, Хэтти и Чарли Уэбб. Все они играют на инструментах. Около месяца назад они четыре вечера играли в лондонском клубе, все билеты были распроданы, и это было потрясающе. Думаю, именно в этом направлении она и движется. Она сама из детства, где мечтала стать актрисой, но она ещё молода. Для неё всё ещё возможно.

Полагаю, вы открыли для себя сестёр Уэбб благодаря Леонарду Коэну.

Я видел их раз десять. Они фантастические. И прекрасные. У Луизы Маршалл тоже потрясающий голос.

Вы много раз меняли состав группы, но Гай Пратт играет на басу с 1987 года. Он ваша правая рука в музыкальном плане, что бы ни случилось?

Он всегда рядом. Мы так долго дружим. Без него всё было бы совсем не так.

Как выступили остальные музыканты? Для многих из них это был первый тур с вами.

Они такие потрясающие музыканты. Адам Беттс на барабанах здесь очень популярен. Он также гастролирует с Pulp, но не на барабанах: он играет на гитаре, поёт и делает много чего ещё, потому что он многогранно талантливый человек. Он был просто великолепен. Роб Джентри на клавишных обладает волшебным, вдохновляющим и очень оригинальным подходом. А Бена Уорсли, гитариста и вокалиста, нам порекомендовал Чарли Эндрю, наш продюсер. Кажется, он никогда не играл перед аудиторией больше ста человек. Но он вжился в это и чувствует себя как рыба в воде; он был идеален. Грег Филлингейнс на клавишных, которого я обожаю, – ветеран. Он сделал всё, он был везде. Эта команда отдалась делу с таким энтузиазмом, радостью и страстью. Это создало прекрасную атмосферу в туре.

Дэвид Гилмор – Я хотел следить за тем, что мы делаем Rolling Stone Fr 2025-11 PFloyd 05.jpg Дэвид Гилмор – Я хотел следить за тем, что мы делаем Rolling Stone Fr 2025-11 PFloyd 06.jpg


Вы сказали, что вам не нужна группа, звучащая как трибьют-группа Floyd.

С годами я пришел к выводу, что нам нужно дать музыкантам больше свободы. Я видел версии наших песен в исполнении трибьют-групп. Я не могу играть соло из "Comfortably Numb" так, как они копируют. Потому что я импровизирую каждый вечер.

Мне нужны люди, которые понимают суть нашей работы, но способны мыслить нестандартно, быть более свободными в игре и реализовывать свой талант. В этом туре это действительно проявилось. Я в восторге от того, как всё получилось, и не собираюсь возвращаться к прежнему.

Тур длился всего двадцать три концерта, и вы выступили только в двух городах США. Это был ваш самый короткий тур. Почему вы его прекратили?

Я побывал в Лондоне, Риме, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. По неделе в каждом городе. Множество людей. На этом этапе жизни я могу позволить себе быть немного более требовательным, чтобы люди приходили ко мне, а не наоборот. И я не хотел длительных гастролей. Многомесячные разъезды для меня остались в прошлом.

Предлагали ли вам сделать больше?

Да, конечно, были предложения. Но мне показалось, что это был правильный выбор: нужное количество концертов, нужные площадки, и публика хотела большего.

Фильм также даёт возможность посмотреть его тем, кто не смог присутствовать на нём.

Его показывали в IMAX по всему миру и сентябре по всему миру и в других высококачественных кинотеатрах. Фильм будет доступен и в других кинотеатрах, если они захотят его показать. И, конечно же, мы сможем смотреть его онлайн и пересматривать на DVD. В нём есть то, что, по моему мнению, нужно было запечатлеть.

Ник Мейсон сожалел, что не были сняты туры Wish You Were Here и Animals. Они словно потерялись во времени. Вы чувствуете тоже самое?

Да, действительно. Тогда мы считали, что нужно быть там, в этом моменте, и что этот момент — единственное, что имеет значение. Съёмка и трансляция были, пожалуй, второстепенным способом ведения дел. И тогда домашний просмотр на старой VHS-кассете не передавал всей прелести зрелища на маленьком экране. Конечно, можно было снимать на плёнку, но в те времена это был довольно сложный процесс. К счастью, в фильме о Помпеях, «Pink Floyd at Pompeii», который мы недавно переиздали, всё было на плёнке. Мы вытащили каждую банку, каждую катушку, очистили, отреставрировали и перевели в 4K, чтобы перевыпустить его в наилучшем качестве. В то время мы могли бы воспользоваться этим вариантом, но не стали. Думаю, у нас сложилось искажённое представление. Нам следовало бы сохранить некоторые моменты на потом.

Ник сказал, что и аудиозаписей этих туров не так много.

Ну, есть много записей с пульта, которые в 1970-х делались на кассетах. Позже, в 1980-х и 1990-х, на DAT-кассетах, но это записи напрямую с пульта. Мы записали большинство концертов только ради звука, и одному Богу известно, где сейчас эти записи. Полагаю, они в руках Sony. Нам придётся убедить их взглянуть на них.

Работаете ли вы сейчас над какими-нибудь новыми песнями?

Да. Я потихоньку работаю над новым альбомом; у меня много материала в зачаточном состоянии. Именно это меня сейчас и занимает.

Вы играете с той же группой, что и на последнем альбоме и в туре?

Когда я начинаю записывать, я почти всё делаю сам в Pro Tools. Я не очень хорошо играю на барабанах, поэтому использую современные барабанные установки. Я вожусь месяцами, добавляя что-то понемногу, убирая что-то, пока не получаю что-то близкое к желаемому. Затем я иду в студию с группой музыкантов. Я точно знаю, что хочу сделать, как хочу это сделать, и представляю это остальным, чтобы они могли внести свой вклад.

Между вашими альбомами часто большие перерывы, часто в десять лет. Кажется, этот выйдет быстрее.

Я всегда стремлюсь к более быстрому движению, и думаю, этот будет в том же направлении. Но кто знает. Через год или два.

Планируете ли вы турне в его поддержку?

Это уже другая история... Наверное. Я бы не отказался сделать что-то подобное по масштабу. Но я не собираюсь объехать все города Америки, Южной Америки, Европы и всего остального мира. Это для молодёжи.

Боб Дилан и Вилли Нельсон недавно играли вместе. Им 84 и 92 года, и они всё ещё гастролируют. Вам это, должно быть, кажется невероятным.

Боже мой, я так впечатлён теми, кто продолжает это делать и превосходит свой возраст. Взгляните на Мика Джаггера – феномен. Боб Дилан, как вы сказали... Вилли Нельсон стареет. Но эти люди – это они сами, а моя жизнь просто устроена немного иначе.

У молодых людей голос сильно "стёрся". Как думаешь, отсутствие гастролей помогло тебе сохранить голос? Он всё ещё великолепен для твоего возраста, в то время как у них...

Мне нужно его сохранить. Но управлять голосом во время гастролей непросто. Мне приходится быть очень, очень осторожным. Я не разговариваю после концерта. Я почти не говорю до саундчека на следующий день. Со мной ходит преподаватель по вокалу, и я делаю всё возможное, чтобы поддерживать голос в форме.

Это звучит довольно напряженно.

Да, но такой подход даёт меньше нагрузки на организм. Если вы собираетесь посетить всего четыре города, выехать из отеля днём на саундчек и концерт, избежав таким образом почти всех переездов, это отличный способ гастролировать.

«Сфера» в Лас-Вегасе подошла бы вам идеально. Вы не рассматривали возможность сыграть там?

Честно говоря, я почти ничего не знаю об этом. Но со мной связались и предложили что-то с этим сделать. А в будущем — кто знает. Я пока не дошёл до этого.

Есть ли что-нибудь в архивах?

Pink Floyd, которые вы хотели бы увидеть в релизе? Весь каталог Pink Floyd, как я уже сказал, записи с пульта всё такое, больше не у меня, и я понятия не имею, что Sony захочет с ними делать. И я рад, что больше не несу этой ответственности, что у меня будет более спокойная жизнь, без споров и напряженности, которые сопровождали управление всем этим на протяжении 50 лет. Я не буду делать Sony никаких предложений, и если они захотят меня о чем-то спросить, они, вероятно, это сделают.

Должно быть, это очень освобождает. Вы тогда даже не смогли договориться по поводу бокс-сета «Животные». Вам троим довольно сложно договориться хоть о чём-то.

Это уж точно.

Говоря о фильме «Помпеи», каково было смотреть его в кинотеатре и наблюдать, как вы, молодой и без рубашки, играете на том концерте?

Всё это делает 25-летний парень. Звучало очень хорошо, и мы видели это на экране IMAX. Я видел все кнопки. Потому что за все эти годы я видел только версии на VHS-кассетах или старых телевизорах. Ужасное качество, но тогда мы к этому привыкли. Полагаю, наш мозг и воображение заполнили пробелы. Но увидеть это в кристально чистом качестве на огромном экране было действительно захватывающе. Здорово, что мы создали это и что это доступно людям, которые, похоже, очень довольны.

Ник Мейсон сказал, что это был единственный раз, когда он помнит, как вы выступали без рубашки, и это единственный концерт, запечатленный на пленку за всю историю.

Ну, мы снимали на открытом воздухе, без зрителей. Мы снимали фильм. Наверное, не задумываешься, что он останется навсегда. А в Помпеях было очень-очень жарко под палящим полуденным солнцем. Конечно, меня это не слишком волновало, но потом нам пришлось воссоздать несколько кадров для непрерывной сцены в студии в Париже. И Эдриан Мабен, режиссёр, сказал мне: «Ладно, для непрерывности нужно снять верх». «Что? Ты шутишь?» Он ответил: «Никто не заметит разницы». И я ответил: «Знаешь что? Думаю, заметят». И я был прав.

И наконец, что касается вашего следующего альбома: планируете ли вы привлечь группу в этом году для доработки песен? Каковы ваши сроки?

Хотелось бы сказать вам об этом, но пока рановато. Надеюсь, к концу года мы организуем студийные сессии примерно с тем же составом музыкантов для записи этих треков.

Все эти песни были написаны в этом году?

Иногда песни, которые я пишу, — это смутные идеи, которым требуется несколько лет, чтобы найти своё место. На последнем альбоме есть песни, которым больше десяти лет, а может, и больше. И у меня до сих пор есть наполовину законченные песни, которые мне нравятся. Хотелось бы объяснить это подробнее, но иногда они как будто решают: «Пришло моё время проявить себя». И если все согласны и чувствуют то же самое, мы движемся дальше. Есть некоторые, которым, наверное, лет тридцать, сорок.

У тебя есть большой, организованный архив всех твоих песен, готовых или нет?

Да, но они совершенно разбросаны. Недавно я пытался навести порядок, но... Да, надеюсь, пока они более-менее в порядке.

Оставить комментарий

Популярные посты:
antialle">antialle
antialle Самый отвратительный снимок из Нюрнберга: над чем смеялись нацистские вожди в
Архив записей в блогах:
Вчерашнее августейшее прозрение относительно рыбной коррупции достойно восхищения. Действительно, еще каких-нибудь 20 лет у власти и, может быть, станут очевидны и другие беды России. Но все-таки пока о рыбе… Наша хорошая знакомая обозреватель Радио Франс Интернасьональ ( RFI ...
Ремарка перед первым предложением: В настоящее время доступ на китайскую часть острова запрещен всем туристам, в т.ч. и китайским. На Площадь Солнца попасть можно, на остров - нет. Первые туристы из Китая посетят остров Хэйсяцзы (Большой ...
Вся нечисть  волнуется и беспокоится перед святым для всех нормальных людей днем - 9 мая. Она не может молчать, она суетится и нервничает, оан пишет статейки, в которых по лучшим геббельсовским  заветам мешает отчаянно правду, полуправду и грандиозную ложь. Эта адская смесь в р ...
Сколько  лет  уже   бухаю в меру, а к трезвому утру понедельника  никак не привыкнуть.          п.с. алкоголик - это навсегда ! ...
Торговые сети ЮАР ввели ограничения на продажу куриных яиц, сообщает ТАСС. Дефицит яиц вызван массовым уничтожением домашних птиц в результате эпидемии птичьего гриппа. Теперь покупатель имеет право приобрести не более шести яиц в одни руки. Смерть Кащея в игле, игла в яйце, яйцо в ...