Дэвид Бейли
nikolaitsch — 08.12.2019Дэвид Бейли (David Bailey) – английский фэшн и портретный фотограф.
Через месяц ему стукнет 82 года, но он до сих пор бодр, снимает, хохочет и матерится.
Жизнь Дэвид прожил такую, что Павка Корчагин одобрил бы двумя руками. Там кино можно снимать. Впрочем, Антониони уже одно кино практически про него снял (Фотоувеличение), но прошло много лет, явно пора делать сиквел.
С рождения страдая от дислексии и диспраксии, Бейли в 15 лет бросил школу и после череды краткосрочных подработок оказался в армии. Отдав долг родине, Дэвид решил заняться фотографией, которой увлекался еще в школе. Как уверяет сам Бейли, все перевернулось, когда он увидел первую картину Пикассо. Он понял, что правил не существует, что можно все!
Изучив список всех более-менее известных лондонских фотографов, Бейли разослал 50 писем с предложением своих услуг в качестве ассистента. Его пригласил на собеседование Джон Френч, один из самых известных модных фотографов того времени. Во время интервью Бейли вдохновленно врал насчет своих умений и навыков. Но спустя некоторое время (впрочем уже получив работу) он признался мастеру во вранье, на что тот невозмутимо ответил, затягиваясь сигаретой. «Дэвид, конечно я знал, что ты лжешь! А взял я тебя, потому что мне понравился твой стиль одежды».
Френч дал Дэвиду полную свободу творчества и всячески помогал и продвигал. И уже год спустя Бейли заметили. В 60-ому году он получил приглашение в журнал British Vogue, еще через несколько месяцев снимал обложки, а в свой самый результативный период за год в журнале вышло 800 страниц с его снимками.
Вместе с Теренсом Донованом и Брайаном Даффи Бейли стал одним из главных фотографов эпохи Свингующего Лондона 1960-х годов. Будучи частью тусовки, водя знакомство и дружбу со всеми знаменитостями того времени, Бейли и сам приобрел звездный статус.
Тогда модель, а позже креативный директор американского Vogue, Грейс Коддингтон так описывала его: «Бейли был невероятно привлекателен. Он был как Beatles, только доступнее. Мы натурально были готовы на убийство, только бы он нас снял, но он слишком быстро сошелся с Джин Шримптон».
Со Шрмиптон Дэвид познакомился на одной из первых съемок, и они сразу стали парой, олицетворяя миф 60-ых, что каждый может добиться всего. Он - простой парень из Вест-енда, она - «девушка по соседству».
В 65-ом Бейли женился на Катрин Денев (брак продлился 7 лет). Всего же был женат четырежды. С 66-го снял несколько документальных фильмов для ТВ, в том числе про Битона, Уорхола и Висконти. Снимал обложки альбомов для Rolling Stones и Элиса Купера. Снимал рекламу. С 80-ых сделал множество гуманитарных проектов, включая репортаж о голоде в Эфиопии.
Фирменный почерк Бейли – студийные портреты на белом фоне. Несмотря на всю свою кажущуюся простоту, они цепляют и сразу запоминаются. Как песни Битлз. Иногда его снимки напоминают Аведоновские, но их невозможно спутать друг с другом. Бейли слишком очевидно добрее к своим моделям. Что же касается сходства и заимствований, то он прямо заявляет: «Люди часто думают, что можно быть оригинальными самим по себе. Нельзя! Все – влияние. Аведон, Пенн, Брессон. Не копируй! Если ты просто попытаешься скопировать, результат будет отстойным. Воруй! Присваивай! Сделай своим собственным. Только так можно стать по-настоящему оригинальным».
|
</> |