Детский садик и Василиса

А на самом деле все оказалось не так...
Данила 13 лет назад, в возрасте двух лет и трех месяцев, пошел не в ясли, а в младшую группу через комиссию и собеседование в РОНО. Все боялись, что он, такой маленький, не впишется в коллектив. Но в первый же день, в который меня попросили его, такого маленького, забрать не после обеда, а до, когда я пришла за ним и открыла дверь в группу, он уже сидел за столом, обернулся, помахал мне рукой, отвернулся и продолжил обедать. Как сказала воспитательница, вел себя приличней многих, а кушал аккуратней всех.
Игорь 2 года назад, в подходящем возрасте почти четырех, пошел в садик как приличный. С первого же дня, под многоголосый вой множества детей, повисающих на мамах и папах, он сам переодевался, подходил обниматься и с воодушевлением шел в группу - играть, листать книжки, кушать вкусную кашу, которую дома у меня приготовить не получается...
Василиса в первый свой день в саду пошла в красивом "деньрожденном" платье и с подарками - пастилками из яблок. Радостно зашла в группу, прошла несколько шагов, остановилась, развернулась и бросилась назад ко мне. Воспитательницам удалось уговорить пойти обратно, апеллируя к принесенным подаркам и красивому платью, мол, пойдем скорее твое платье показывать. Пошла. Забирали мы её переодетую и заплаканную.
На следующий день она ехала в садик на ручках, категорически не хотела переодеваться, прятала ножки и упиралась. Я сводила её в группу к Игорю, где на заплаканную девочку недоуменно смотрели воспитанные и спокойные пятилетки, которых уже рассадили завтракать, и тогда она согласилась спуститься в свою группу. Но, подглядывая за ней сквозь дырочки в мозаике на двери, я видела, что она стоит в центре ковра и собирается плакать. Забирала её заплаканную (но не переодетую).
В третий день она упиралась и рыдала ещё сильнее. Воспитательница оторвала её руки от меня и унесла в группу. Я почти рыдала сама. Заглянув в дырочку в мозаике на двери, я увидела двух воспитательниц, сидящих на коленках, а вокруг них - по шесть штук рыдающих детей, прижимающихся к ним. Душераздирающее зрелище. В тот момент я решила не отводить их в садик в четвертый день. Но по дороге в вуз я намеренно прошла мимо сада, где как раз гуляла младшая группа. Василиса деловито разбрасывала песок из песочницы лопаткой, торча в разные стороны воинственными хвостиками, была решительна и бодра... забирал их в среду Макс, которому воспитательница сказала, что лучше не прерывать адаптацию.
В четвертый день, надевая кроссовки у двери нашего дома, Василиса спросила куда мы идем, и узнав, что в садик, легла на ступеньку и стала причитать "только не меня, только не меня"... Но пошла. Заводя её, собирающуюся заплакать, в группу, я нечаянно выпустила другого ревущего ребенка. Он караулил у тяжелой двери и, как я поняла из рассказов воспитательниц, выбегал в коридор, как только дверь открывалась. Попадая немедленно на ручки к охраннику, который нес его обратно. Заглянув в группу через несколько минут (когда вернулась в садик, чтобы занести забытые дома вещи), увидела Василису, гордо и пафосно собирающую на столе какой-то пазл в окружении нескольких пораженных девочек, заглядывающих ей через плечо. Но забирала заплаканную. Игорь рассказывал, что во время прогулки она, замечая гуляющих старших, подходит к ограде из шин, разделяющих территории разных групп и стоит у них, не решаясь перейти границу, глядя тоскливо на Игоря (которого справедливо не отпускают к ней, чтобы не усугублять тоску)...
В пятый день, придя в сад, Василиса решительно направилась к своему шкафу, на мою попытку переобуть её в босоножки, отвергла помощь и сказала, что она сама. Переобулась. Мимо проходила одна из воспитательниц с миской с вареными яйцами, увидела Василису и сказала:
- Ну что, мамина красавица, пошли?
- Пошли! - сказала Василиса, дала ей в свободную руку свою и пошла. Не оглядываясь.
Адаптация совершилась. Ну, по крайней мере, будем надеяться...
При этом всю неделю на вопросы о саде, которые ей задавали дома, она отвечала воодушевленно. Что играет с Иванной. Что много игрушек. Что вкусное пюре. Что интересно гулять. Но каждое утро и каждый раз, когда забирали - слезы градом.
Василиса - мой первый ребенок, который плачет в садике. Если бы в пятницу не произошло сдвига и перемены поведения, я бы скорее всего пересмотрела свои идеи о том, что посещения сада (в свободном режиме) - полезная и нужная ребенку активность. И забрала бы её домой. Но сдвиг произошел. Будем смотреть дальше.
|
</> |