дети с годами всё хуже

топ 100 блогов laragull21.08.2020 "Здравствуйте, Лара! Вопрос, с которым обращаюсь, очень для меня мучительный.

Так сложилось, что, имея педагогическое образование и небольшой стаж работы по специальности, долгое время работала - и весьма успешно - в другой сфере.
И вот новый виток судьбы, и я 8 лет назад вернулась в школу.

Шла туда с чёткой установкой, что детей нужно любить всех, дети не могут быть плохими, это различные обстоятельства их корёжат, моя задача - их поддержать и выправить.

И, знаете, могу назвать несколько человек, кто буквально "прилепился" ко мне в 5 классе и существенно изменился за несколько лет: перестал быть изгоем в классе, поменял самооценку. Эти моменты меня радуют и греют больше, чем достижения детей по моему предмету.

Но чем дольше работаю в школе, тем труднее мне придерживаться своей первоначальной установки. Часто учителя говорят, что с каждым годом дети всё хуже - мне всегда казалось, что это просто учителя стареют и уже не могут отвечать запросам молодого поколения.

Но за последние 2-3 года периодически встречаю среди учеников отдельных персонажей, которые своим хамско-хабалистым поведением на уроке не только мешают урок проводить, но и существенно меняют всю атмосферу в классе.

Если я пытаюсь игнорировать вызывающий тон, спокойным тоном делаю замечание - эта мягкость воспринимается как слабость, а хамоватые выходки становятся всё активнее. Поскольку такие выходки мешают остальным детям в классе, я настаиваю на выполнении определённых требований, обращаясь к классному руководителю, родителям. И после встреч с родителями понимаю, что дети такие потому, что их растят такие родители. Конфликтная ситуация переворачивается с ног на голову, родитель пытается убедить меня в том, что ребёнок - ангел, а учитель (я) - просто монстр какой-то.

Я после такого буквально болею (бессонница, онемение рук). Не могу сказать, что такие случаи нередки, но травма для моей психики огромна.

Пытаюсь анализировать, думаю - может, я сама это как-то провоцирую? Хамоватые эти ученики - и у других учителей ведут себя примерно так же.
Я всё понимаю про переходный возраст, про то, что от осинки не родятся апельсинки, но мне-то от этого не легче.

Не могу сказать, что не люблю свою работу - с большинством детей отношения хорошие, я вижу интерес к своему предмету, успехи детей меня очень радуют. Но от мысли, что надо проводить урок в том классе, где есть такие не совсем адекватные ученики, настроение портится.

Какую мантру мне найти, чтоб не реагировать так болезненно? Какую линию поведения выбрать? Спасибо заранее, Лара".

о т в е т

Мне даже читать о таком тяжело, а каково вам - вы описали: травма, онемение рук, бессонница.
Вы работаете в опасном для себя месте. Вам лучше оттуда эвакуироваться - куда угодно: как вариант - в репетиторство. Если хотите - переквалифицироваться постепенно в школьного психолога, чтобы помогать таким же детям, каким вы сумели помочь раньше.

А подвергаться воздействию чужого темного духа - не надо. Есть более устойчивые типы психики для этого - им можно, вам - нет.

Понимаете, вы ощущаете куда больше яда чем другие - ну такое у вас устройство.
Там где другой учитель видит точечный наглёж подростка и умеет глушануть это без потерь для себя и не особо отвлекаясь от ведения урока, вы видите масштабную духовную подоплеку самого явления и глубину его метастазов в обществе.
Само это видение изнуряет.

Видеть меньше вы не можете, и вы пытаетесь совладать с тем, что видите, а это невозможно.
Вы в состоянии солдата на передовой, кому вдруг распахивается гибельная бездна всей войны.
А другие учителя видят точечного врага, и умело его нейтрализуют потому что на них не обрушивается вся картина, они защищены собственным туннелем видения - который туннель в большинстве случаев есть везение от рождения, но не исключено что они умеют это в себе поддерживать сами.
Но это не вопрос мантры, которую вы ищете, вам не заклясть свой дар - у вас именно одаренность уязвимости.
И ее надо эвакуировать в другое место работы и служения детям.

То есть дело не в "новых" детях с их новым уровнем попрания границ. Всякое поколение попирает, и это его обязанность даже - тестировать границы на трухлявость и закладывать таким образом новые нормы обуздания индивидуума в социуме.
Это обычное явление.
Но ответ на этот вызов способны сформировать невозмутимые толстокжики, а вы - не они.
Лучше это признать и не ходить не Голгофу, если ты не Иисус, как говорит Нина Вотинцева).
______________________

всё выше сказанное - просто мой взгляд на описанное в письме.
пожалуйста помните, что я никакой не психолог.
как задать вопрос в рубрику_ответов написано по ссылке.
в личных сообщениях на фейсбуке вопросы в рубрику я не читаю,
на вопросы в комментариях не отвечаю, а за попытку всё-таки задать вопрос в комментариях буду БАНИТЬ.
авторы писем в рубрику имеют иммунитет и не подлежат осуждению и вивисекции в комментариях
__________

почитать комменты к этому письму на фб можно тут https://www.facebook.com/lara.gull.3/posts/4400278993347177

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я тут ничего нового или неожиданного не скажу. Просто сравнение поддержки Израилю и Палестине по возрастным группам в России , где лишь у молодых появлется маленькое преимущество Израиля, но большое преимущество Палестины среди пожилых: И в США , где картина противоположная: А в ...
Оригинал взят у bmpd в Проблема с самолетом Ан-178 Как сообщают инсайдеры на ряде веб-ресурсов, в ходе первых летных испытаний первого построенного ГП "Антонов" опытного образца нового транспортного самолета Ан-178 (серийный номер 001, регистрация UR-EXP) выявилась серьезная про ...
Во время паузы в российском чемпионате Sports.ru начал размышлять, чем можно заменить походы на стадион, и вспомнил про ресторан Rosso & Bianco, который весной открыл Дмитрий Сычев. Выбора после этого не оставалось – Денис Романцов и Кирилл Благов ...
tumbler73 пишет свои заметки фитомачо, а я распишу свои результаты, чтобы через некоторое время сравнить их. Подтягивания прямым хватом: 1-ый подход 6 раз 2-ой подход 4 раза 3-ий подход: 4 раза Подтягивания обратным хватом: 1-ый подход 6 раз 2-ой подход 5 раз 3-ий подход 4 раз ...
Там, где вырождаются цветы, не может жить человекВ» Гегель. Это весеннее настроение. Совершенство чистых тонов. Как здорово, что у нас есть такие фотохудожники как Татьяна Образ и как жаль, что их мало. ...