
Дети Прометея

В какой-то степени у меня сегодня праздник. Заходите, не побрезгуйте.
"Прометей.. в версии, изложенной Проперцием, — вылепил людей из глины[13][15], смешав землю с водой (у Гесиода этого нет); создал он их смотрящими в небо подобно богам[16]. По другому мифу, Прометею и Эпиметею было поручено распределить способности между уже созданными богами людьми и животными; люди остались беззащитными, так как Эпиметей расходовал все способности к жизни на земле на животных. Выяснив это, Прометей похитил для людей огонь..
Когда в Меконе[en] встал вопрос о жертвоприношениях — какая часть животного должна доставаться богам, а какая — оставаться людям, разделанную тушу быка Прометей разделил, сложив в одну кучу съедобное мясо, которое скрыл шкурой и прикрыл дурнопахнущим желудком животного, а в другую — кости, прикрытые кусками жира, и затем предложил выбирать самому Зевсу, тот же обманулся, выбрав кости, из-за чего отнял у людей огонь[13][16][18][19]. Именно тогда изменился порядок жертвоприношений богам: ранее животное сжигали целиком, теперь же — лишь кости[13][20]. Прометею также приписывают первое убийство быка[21].
За похищение огня Зевс приказал Гефесту (либо Гермесу[23]) приковать Прометея к скале Кавказских гор[25] (в Колхиде[16]); или в Скифии[7][19]. Он был наказан за ослушание Зевсу[* 2].
Прикованный Прометей был обречён на непрекращающиеся мучения — вновь и вновь прилетавший орёл выклёвывал его печень[* 3][26], которая у него, бессмертного, снова отрастала. Эти муки длились в течение всего героического века[7],.. пока Геракл (для упрочения своей славы[13]) не убил стрелой орла и не освободил Прометея. Произошло это незадолго до Троянской войны[7].
Прометей указал Гераклу дорогу к Гесперидам[28]. В благодарность тот убил орла стрелой из лука и убедил Зевса унять гнев[29]. Когда Зевс освободил Прометея, он оковал у него один палец камнем от скалы и железом, с тех пор люди носят кольца[30]. С освобождением Прометея между ним и Зевсом происходит примирение, которое, по одному из мнений, означает торжество Прометея[7]." Википедия.
Мы с вами твердо установили ранее, что под первыми учителями и создателями людей (до Потопа) понимается Энки и его клан - сыновья Ра (Мардук) и Озирис, внук Набу. В египесткой традиции они также проходят под символом продородия - бараном Шу, объединяющим их род.
К моменту уничтожения вавилонской башни (XXIV век до н.э.) Озирис мертв или находятся на базе стазиса Куре, Энки стар, слаб и отошел от каких-либо дел, проживая, вероятно, вместе с Нинхурсаг, приходящейся ему мачехой.Таким образом речь в "наказании Прометея" идет о Ра.
Дополнительно связка Ра-Прометей будет нами показана в тавроктонии - истории убийства быка, но это наш следующий рассказ.
Сейчас же, следуя рассказу о Прометее можно предположить, что после падения Вавилона Ра был ограничен в дееспособности и отправлен куда-то на остров. Заключение длилось несколько десятилетий пока кто-то из его людей не организовал побег либо же Энлиль сам не освободил его по просьбам единокровного брата Энки или своей матери Нинхурсаг.
Так или иначе, нам важно понять его дальнейший маршрут. Следите внимательно, чтобы не запутаться, я даже пронумерую тезисы.
1. С северо-запада Шумера на тот момент (XXIV век до н.э.) проживают многочисленные "племена" мидян. На самом деле это бесчисленные поселки металлургов, ремесленников, ювелиров, шахтеров, животноводов, сливающиеся на юге с Эламом, на западе с горной Араттой, на юго-востоке уходящие в бескрайнюю степь до уральских предгорий.
Кто такие мидяне?
«Мидяне же носят в походе такое же вооружение, как и персы (вооружение это, собственно, мидийское ... В древности все называли их ариями.» (Геродот, VII, 62).
Мидяне это одно из течений гаплогруппы R1, расселившаяся по БМАК и Андроновской культуре с Южного Урала в допотопные времена.

2. Именно туда Ра и направляется.
"В эпоху ранней бронзы в Европе происходили серьезные популяционные изменения, связанные с миграцией из Волго-Донских степей племен ямной культурно-исторической общности. Население Северной и Центральной Европы в этот период в основном происходило от ранних земледельцев, распространившихся из Анатолии, и древних групп охотников-собирателей. Миграция ямников сопровождалась широким распространением генов, имевших степное происхождение. Это привело к формированию нескольких крупных родственных археологических культур или общностей, например, культуры боевых топоров или традиции колоколовидных кубков.
В конце медного века существенные изменения начались и в Иберии, где около 2200 года до нашей эры сложилась Эль-Аргарская археологическая культура. В этот период крупные укрепленные поселения, например, Лос-Милларес, оказались заброшены. Многочисленные же небольшие поселения стали возникать на вершинах холмов.
Серьезный демографический сдвиг в Южной Иберии произошел около 2200 года до нашей эры, что совпало с появлением жителей, связанных со степью. Параллельно произошел крах местной культуры, что, возможно, связано с климатическими изменениями — так называемой засухой XXII века до нашей эры (прямых палеоклиматических свидетельств этому в Испании мало). По мнению, палеогенетиков степняки оказались в Северной Иберии около 2400 года до нашей эры и примерно за 300 лет распространились по всему полуострову. После 2100 года до нашей эры преобладающей гаплогруппой Y-хромосомы стала R1b-P312.
Генетики отметили, что на памятниках Ла-Альмолойя (подробно о нем можно узнать в нашем материале «Принцесса из Ла Альмолойи») и Ла-Бастида к гаплогруппе R1b-Z195 (она происходит от P312) относились уже 35 из 36 мужчин, живших в период между 2134 и 1947 годами до нашей эры. "
Как это трактуется?
Ра приносит дурную весть: "Сворачивайте поселки, уходим на север. В Шумер пришла беда, она придет и к вам. Инанна вооружила зверей всех мастей и с воздуха их прикрывает Нергал. Это вопрос времени, когда они будут здесь. Они не станут покупать у вас ваши товары, они захотят иметь их даром а вас в качестве рабов.
Больше не стройте городов, ведите кочевую жизнь. Поселки ставьте как можно выше. Я вам помогу с организацией"
3. Ра не обманул и тут. Он помогает переселенцам с одомашниванием лошади. Я предполагал это, но последние исследования опять-таки, как и в случае с изменением характера жизни ариев, подтвердили мою догадку.
"Генетики подтвердили теорию археологов о том, что лошадь была приручена в Причерноморье четыре тысячи лет назад. Те в ответ развенчали гипотезу генетиков о двух волнах одомашнивания, из которой следует, что лошадь Пржевальского — потомок одичавших ботайских лошадей..
Российские и французские ученые выяснили, что одомашнивание лошадей началось относительно недавно, в конце II тысячелетия до нашей эры, то есть на много тысяч лет позже, чем у всех остальных животных, которых приручил древний человек.
Первым другом Homo sapiens стала собака: еще в эпоху позднего палеолита она охраняла жилище хозяина, помогала ему загнать жертву во время охоты и сопровождала повсюду во время миграции. Кости домашней собаки во множестве находили в разных археологических памятниках в начале эпохи голоцена — около 10 тысяч лет назад. Спустя еще шесть тысяч лет человеку удалось одомашнить коров, коз, овец и свиней, что существенно изменило жизнь древних людей, превратив их из охотников в пастухов, кочующих за своим стадом и мигрирующих из региона в регион вслед за ним.
В конце II тысячелетия до нашей эры в памятниках синташтинской культуры массово появляются кости других животных с явными признаками одомашнивания. Собственно, само наличие колесниц у синташтинской культуры напрямую подсказывает, для чего у них использовались лошади (и что они у них были). Кроме того, узда оставляет на зубах лошадей характерные следы, которые хорошо фиксируются при помощи трасологического анализа (трасология — дисциплина в археологии, изучающая следы от использования каких- то предметов).."
Синташтинская культура- это южная оконечность восточного Урала, недалеко от Алтая, туда пошел поначалу и сам Ра, обучая бывших металлургов кочевой жизни. Именно тогда были покинуты их поселки - Синташта ,Аркаим и другие. Спасаясь от цивилизаторов Аккада, ремесленники пересели на лошади и стали кочевниками, скитальцами, которых греки спустя полторы тысячи лет так и называли - scythians.
"Первым в списке уроков, преподанных историей, для большинства людей была бы нецелесообразность вторжения в Россию. Великая армия Наполеона и операция Гитлера "Барбаросса", как известно, служат предупреждением о том, что может пойти не так. Бескрайние степи, отказ врага встретиться в решительной битве, жестокость зим – все это регулярно объединялось, чтобы расстроить амбиции даже самых могущественных империй. В древние времена, до строительства поселений на территории нынешних Украины и России, проблемы, с которыми сталкивался любой потенциальный завоеватель, были еще более серьезными.
"У нас нет городов – ничего такого, о чем мы должны беспокоиться, что вы можете захватить. У нас нет урожая – ничего такого, о чем мы должны беспокоиться, что вы можете уничтожить. Почему же тогда мы должны спешить сражаться с вами?" (сказал царь скифов Дарию)
4. Урал и Юг Сибири (нынешний северный Казахстан) был заселен R1 давно, как чрезвычайно перспективный район добычи.
Странные находки:
подтверждают присутствие технологий, несовместимых с каменным веком.
Греки считали, что древняя Гиперборея находилась к северо-востоку от них, за "Рифейскими горами"
"..Согласно Диодору Сицилийскому, гипербореи в гимнах непрестанно воспевают Аполлона, когда он является к ним через каждые 19 лет[16]. И сам Аполлон время от времени отправляется в страну гипербореев, на колеснице, запряжённой лебедями, чтобы в урочное время летней жары возвратиться в Дельфы.." Википедия.
Аполлон - бог Солнца, Ра.
5. Западнее также находим прямое указание на покровительство Ра.
"Беле́н (Belenos, Belinos) — кельтское божество, отождествлявшееся с Аполлоном. Как и Аполлон, он считался богом-врачевателем и особенно почитался как покровитель священных горячих источников...
В историко-приключенческой повести немецкого ученого и писателя Д. Ф. Вейнланда[en] «Руламан» (1878), посвященной жизни первобытных людей в Швабских Альпах, фигурирует Бэл — верховный бог пришлого высокоразвитого народа калатов (кельтов), покорившего и ассимилировавшего местных дикарей.." Википедия.
Английский вариант словоохотливее:
"Этимология названия остается неясной. Его традиционно переводили как "яркий" или "сияющий", производя название от протоиндоевропейского корня *Bʰelh-, интерпретируемого как "белый, сияющий" (ср. лит. báltas 'белый', Грк φαλόσ фалос 'белый', арм. бал 'бледность', гот. бала 'серый'). Эта теория была поддержана интерпретацией романа Беленоса как "галльского Аполлона", божества с атрибутами солнца.[8][6]
Однако в последнее время эта этимология подвергается все большей критике. Ксавье Деламарр отмечает, что предлагаемые родственные слова, происходящие от *Bʰelh-, похоже, не означают "сияющий", а скорее "[бледно] белый" или "серый", и предлагает вывести Беленос из галльской основы бело- ("сильный, могущественный"), присоединенной к суффиксу -нос ("господин, хозяин"), что приведет к Беленосу как "Властелину власти".[6] В качестве альтернативы Питер Шрайвер предположил, что Беленос может быть о-основой индоевропейского корня *bʰel-, обозначающего белену (ср. валлийский бела, германский *bel(u)nōn, слав. *bъlnъ), психоактивное растение, которое было известно как беленунция по-галльски и как аполлинарис по-латыни.[9] Бернхард Майер также утверждал, что название может происходить от корня *gwelH-, что означает "источник, источник".[10] Попытка 19-го века связать корень бел - с финикийским божеством Ваалом в настоящее время широко отвергается современными учеными.[4]
Связанные термины
Деревня, которая сейчас входит в состав муниципалитета Аквилея, по-прежнему называется Белинья.[3] Вождя племени доримской Британии звали Кунобелинос (древне-валлийский Конбелин), что, возможно, означает "гончая Беленоса" или "сильная, как собака", если имя не теофорическое.[11][4][12] Старое валлийское личное имя Лиуэлин (современное Лливелин) восходит к аналогичному составу *лугу-белинос (либо двандва с двумя божествами, либо "сильный, как Лугус").[12] Бретонский вариант названия может быть источником прихода Биллингсгейт в Лондоне, хотя это может быть народной этимологией, и, возможно, о фонтане Белентон (ныне Берентон) в лесу Бросилианд в Бретани.[7][4] Имена валлийских и ирландских предков-фигур Бели Мор и Байл также могут быть связаны.[4][13]..
Богиня Белисама, чье имя, по-видимому, образовано от корня бел(о) - ("сильный, могущественный"), присоединенного к усиливающему суффиксу -исама, была переведена как "Очень могущественная", а личное имя Белловесус как "Достойный Власти", от белло- прикрепленного к уэсусу ("достойный, хороший, заслуживающий").[6]..
Эпитетом Белена, возможно, был Виндоннус. У Аполлона Виндоннуса был храм в Эссаруа близ Шатийон-сюр-Сен в Бургундии. Святилище было основано на целебном источнике. Сохранилась часть фронтона храма с надписью богу и духу источников, а над ней - голова сияющего солнечного божества. В святилище было принесено много предметов обета, некоторые из них были сделаны из дуба, а некоторые из камня. Некоторые подношения принимают форму изображений рук, держащих фрукты или торт; другие представляют части тела, требующие лечения. Во многих случаях паломники, по-видимому, страдали от болезней глаз.[18]
Исторический культ
Изображения Белена иногда показывают, что его сопровождает женщина, которую считают галльским божеством Белисамой.[19] Возможно, его также сопровождало женское божество по имени Белена, Белестис, Белестис Августа, Белестрис или Белинка, божество света и здоровья[20]..
Он ассоциировался с лошадью (как показывают глиняные фигурки лошадей, подношения в святилище Святой Сабины Беленоса в Бургундии), а также с колесом. Возможно, подобно Аполлону, с которым он отождествлялся в истории Августа[17], считалось, что Беленос путешествовал по Солнцу по небу в колеснице, запряженной лошадьми.[23]
Словенское божество Белин, засвидетельствованное в 19 веке Симоном Рутаром, может служить доказательством выживания культа Белена в регионе и его более поздней интеграции в словенские верования, возможно, смешанные с атрибутами славянского бога Белибога.[24][5] Местное население считало его великим целителем, который мог вылечить слепоту своим "ключом".
Таким образом, Ра прекрасно известен всей Европе. Причем известен с самой лучшей стороны. Жена Мардука - Церпаниту (супруга Змея, дословно) стала у нас Беленой.
Где Беленус, там и Велес, правда?
И действительно:
"Ве́ле́с[1], Во́лос (Ве́лес[2][3][4], Веле́с[5][6][7], др.-рус. Велесъ, Волосъ) — божество в древнерусском языческом пантеоне, «скотий бог».
Согласно теории основного мифа — одно из центральных божеств в славянской мифологии, змеевидный бог, живущий на земле, антагонист обитающего на небе громовержца Перуна"
Еще одно прямое указание на животноводство. Змеевидный - Змей тоже однозначное указание.
6.К северу за скифами, за рекой, которая сейчас называется Дон, Геродот разместил народ, называемый Будины. В частности, он писал:
"Будины - великая и многолюдная нация; глаза у всех них очень голубые (в английском варианте "яркие", что, БЛМ, доставляет), и они румяные. У них есть город, построенный из дерева, называемый Гелонус. Стена его имеет три и три четверти мили в длину с каждой стороны города; эта стена высока и вся из дерева; и их дома деревянные, и их храмы; ибо среди них есть храмы греческих богов, обставленные в греческом стиле изображениями, алтарями и святилищами из дерева; и они почитают Диониса каждые два года празднествами и весельем.. Будины - коренные жители; они кочевники и единственные люди в этих краях, которые едят еловые шишки; гелони - фермеры, едят зерно и возделывают сады; они совершенно не похожи на будинов по форме и окраске. И все же греки называют будини тоже Гелони; но это неправильно. Вся их страна покрыта густым лесом со всеми видами деревьев; в глубине леса есть большое, широкое озеро и болото, окруженное тростником; в нем поймана выдра и бобр, кроме некоторых существ с квадратным лицом, чьи шкуры используются для отделки мантий, а их яички используются людьми для лечения болезней матки."
Дионис - бог земледелия, одна из ипостасей Озириса.

7. Скифы считали своим царем Прометея.
"Геродот также писал, что Прометей был скифским царем, жившим примерно 3600 лет назад. Империя Прометея простиралась по обе стороны Уральских гор, от реки Печора и до реки Обь. И он, Прометей, дал людям письменность и систему счисления. Огонь Прометея, рассматриваемый Аристофаном из Торрента (ок. 518 г. до н.э.) назвал дар огня Прометея духовным даром, энергия которого может быть направлена на строительство храмов, пророчества и т. Д." пишет известная исследовательница Дана Муханова. Вики также указывает в этой связи два источника:
Die Fragmente der griechischen Historiker (FGrHist) 31 F30 (Herodorus Heracleensis)
Fragmenta historicorum Graecorum (FHG) Vol.II, Lib.I, s.34 (Herodorus Heracleensis) F23
Таким образом, Ра воспользовался примерно 300 годами, что у него оставались до наступления эры Овна, то есть до законной очереди его клана управлять планетой. Он перегруппировал людей, перевел их на кочевой образ жизни, прератил в вооруженных всадников. Те из живших по соседству с Шумером ариев, кто не поверил ему и остался в горах, по частям изображены на виденной нами стеле Нарам-сина.
Также ясно, что к концу XXI века цивилизаторы Энлиля и уже недружественной к нему, самой экстремистской его части в лице Инанны и Нергала истрепались настолько, что у них почти ничего не осталось из запасов высокотехнологичного оружия. На стороне же Ра были все его (Бела) народы, населявшие территории от Ирана и Урала, доо Кельтов и Иберии, обученные верховой езде и меткой стрельбе из лука.
|
</> |
