Знак четырех.(4)

топ 100 блогов justavortex13.01.2022 Трудно сейчас сказать, долго ли до Энлиля и Ану доходило, что светлейшая Иштар несколько странно понимает условия священного союза. Когда при Саргоне начались шумерские беспорядки, она вероятно предложила им пожить где-нибудь на курорте, "пока все не уляжется". Опять-таки нет никаких данных, где они находились все это время, вероятно в более благоприятных местах чем Междуречье с его ураганами, ветрами и ливнями зимой и палящей жарой летом.
Они стерпели, когда Нарам-Син был назначен не только царем, но и богом (!), и далее, «царем четырёх сторон света», таким образом Инанна закрепила за ним должность исполнительного управляющего делами Союзом.
"Царь четырех сторон света", или, в дословном переводе, царь четырех углов практически и является для смертных олицетворением тетраграмматона. Чтобы соответствовать высокому званию Нарам-Син объявил себя богом, естественно, с подачи Инанны.
Венцом же его карьеры стало подавление очередного мятежа, вспыхнувшего в отсутствие Инанны в Уруке, когда он разрушил стены Э-анны и разрушил ее, убив как прятавшихся там зачинщиков так и несколько колонистов, вероятно поддержавших восставших. Также он взял несколько колонистов в плен.

Знак четырех.(4)

Белый храм, Урук. Обратите внимание на контрфорсы внизу, европейцы их изобретут заново в XI веке, когда крестоносцы найдут архивы ессеев в Иерусалиме.

Это было уже за гранью добра и зла.

Где же могли находиться остальные колонисты во время, которое Инанна попросила для действий "гарантов реформ"? Конечно там, где еще оставалась их инфраструктура и космодром - в Ханаане.
Несколькими десятилетиями ранее, еще во времена Саргона в порядке замещения элит и населения в Ханаан были заселены арабские и семитские племена, вместе называвшиеся амореи, гутии или сутии. Помните, когда мы разбирали резню, учиненную Саргоном "сутий идет на сутия". Это показывает, что хотя сам этот процесс начался , вероятно в момент уничтожения вавилонской башни парой столетий ранее, сутии жили бок о бок и смешивались с шумерами уже очень давно.
Как мы говорили прошлый раз, скорее всего для их первых царей была использована такая же гомосексуальная пара героя-телохранитель как Гильгамеш-Энкиду или Кекропс и Эрихтоний, выведенные в Саисе.

Знак четырех.(4)

Но вот беда: Какие-либо сведения о первых финикийских царях отсутствуют. Это очень странно. Все знают где в Ливии, Сирии и Израиле находятся курганы финикийских городов площадью во много гектар, казалось бы: иди, копай..
Можно предположить с учетом наших допущений, что Энлиль либо сразу в момент заключения союза, либо чуть позднее, управлял финикийцами напрямую, либо через сына Нанну (лунный бог) - отца Иштар, опасаясь потерять последний форпост. Это объясняет, почему у нас нет данных по правителям финикийцев в течении 600 лет. Именно там он держал остатки своего оружия, там обучил, совсем нелишнюю в сложившихся условиях армию. И после нарамсуновской резни в святая святых - Э-анне, наказание было немедленным.
Прекрасно сохранившаяся поэма "Проклятие аккаде" передает суть произошедшего:

"..Энлилем сказанное он нарушил.
Он покорность свою преступил.
К войскам своим призыв бросил.
Как силач, что во двор большой входит,
К Экуру руки в кулаках он тянет.
Как бегун, что силу, бег начиная, рассчитывает,
Он святилище в тридцать сиклей оценивает.
Как разбойник, что город грабить сбирается,
Лестницы высокие ко храму ставит.
Дабы Экур, словно корабль могучий, порушить,
Словно в горе, где серебро роют, пыль поднять,
Словно гору, где лазурит добывают, прокопать,
Дабы град, словно Ишкуром затопленный,
Д абы шею его к земле склонить,
Для храма Экура - но он не гора, где рубят кедры! -
Топоры огромные он отлил.
Секиры обоюдоострые заточил.
К корням ею он лопаты приставил -
Основанье Страны он всколыхнул.
К ветвям его он топор приставил,
И храм, словно воин убитый, шею к земле склонил.
И всех стран чужедальних шеи к земле склонились

Трубы дренажные он сорвал -
Хлынул поток дождей небесных.
Сорвал деревянную обшивку ворот -
Уничтожена мощь Страны.
Во вратах, где зерно не срезают, зерно он срезал, -
От рук Страны зерно отрезал.
Во врата Благоденствия топором ударил -
Благоденствие чужедальних стран уничтожил.
Как в просторный водоем, где резвятся карпы,
Погрузил он большие лопаты в плавильные печи Экура.
Покой священный для сновидений,
Что света не видел, люди увидели.
Сосуды священные богов Аккад увидел.
Статуи лахама, что у главного входа во храм стояли,
Те, что запретного не совершали, -
А Нарамсуэн огню их предал.
Кедр, кипарис, можжевельник, самшит -
Дерево покоев священных содрал он.
Злато храма в ящики сложил,
Серебро в кожаные мешки уложил.
Медь, словно кучи зерна у привоза,
На пристани он насылал.

Над серебром храма серебряных дел мастер работает,
Над его лазуритом гранильщик трудится,
Медь его кузнец кует,
А ведь это все - не имущество завоеванного града!
Большие суда у причала пред храмом встали.
Большие суда у причала пред храмом Энлиля встали -
Добро храма ушло из града.
И когда добро храма ушло из града -
О, Аккад! - разум от него ушел.
Корабли пристань покинули, рассудок Аккад покинул.
Ураган ревущий, что страну охватил,
Потоп встающий, что не знает преграды,
Энлиль, за гибель Экура любимого -
Что ныне он погубит?
Он к стране Губин направил взоры,
Он бескрайние горы обрыскал взглядом, -
Нелюдей, несметные орды,

Гутиев, что не знают запретов,
Поведением - люди, да разуменьем - собаки,
Обликом - сущие обезьяны,
Их Энлиль из гор вывел!

Словно полчища саранчи покрыли землю.
Руки, словно сети-ловушки, по приказу его
Над полями простерли.
Из-под руки их ничто не уходит.
Их руки никто не избегнет.
Гонцы по дорогам больше не ходят.
Перевозчики через реку не перевозят.
Коз прекрасных Энлилевых из загонов угнали,
Подпасков с ними вместе погнали.
Коров из хлевов они угнали,
Пастухов вместе с ним погнали.
Колодники ныне несут стражу,
Разбойники засели на дорогах.
Створки всех городских ворот
Страны брошены в грязь..."



И так далее. К середине XXII века до н.э. в Шумере наступил очередной мрачный день сурка. В этот раз геноцид и без того не цветущего государства привел к тому, что по итогам начали зарастать ирригационные каналы, опустели поля, многие города оказались в руинах. Среди немногих уцелевших был Лагаш, трогать который в свое время Нергалу запретили, и потому сохранившиеся мощные стены делали его неприступным. Столицу Саргона Агади Эенлиль приказал сровнять с землей.
Время Аккада закончилось.

Таким образом на первоначальном варианте "союза четырех" был поставлен жирный крест, Инанна отправлена под домашний арест в Урук.
Далее, когда мы будем говорить об Иегове, будет иметься ввиду Инанна и Нергал, остальные все предпочтут держаться от нее подальше.

Отсюда известный библейский конфликт между Моисеем и "поклонниками золотого тельца", то есть Энлиля. Вот один из его бесчисленных гимнов (Муллиль один из эпитетов Энлиля):

"Владыка, которому известна судьба страны Шумер, герой,

Муллиль [11], владыка, которому известна судьба страны Шумер, герой!

Отец Муллиль, владыка всех стран,

Отец Муллиль, владыка нерушимого слова,

Отец Муллиль, пастырь «черноголовых»,

Отец Муллиль, всеведущий!

Отец Муллиль, дикий бык, предводитель мужей,

Отец Муллиль, чей сон чуток,

Огромный дикий бык, которого никто не может испугать,

Муллиль, купец далекой земли,

Владыка, супруга которого купчиха далекой земли!

Владыка, по слову коего в изобилии струятся жир и молоко,

Владыка, чье обиталище (Ниппур) главенствует над городами,"



Надо отметить, что за время ареста Инанны, назначенные ей блестящие менеджеры добились таких же впечатляющих успехов и в Египте. За время XX-VIII династий, представляющих собой непрерывную череду из казней и гражданских войн Египет лег в те же руины с разрушением жизненных артерий - оросительных каналов.
Например, "Ахтой I, первый фараон IX династии, Согласно Юргену фон Бекерату, правил с ок. 2192/2120 года до н. э. Сын Хети. В Туринском списке сведения о нём разрушены. Согласно Манефону, называющего фараона Ахтой I он объединил Египет, правил с особой жестокостью и был сожран крокодилом во время охоты."

После того, как Энлиль отзывает амореев, он назначает управляющим своего относительно вменяемого сына Нанну - лунного бога, вероятно, относительно успешно зарекомендовавшего себя в управлении Финикией. Шумер потихоньку отходит от произошедшего и за 100-150 лет провозглашает "последнее ура" - отстраивается и начинает процветать, но недолго. Новой столицей становится уцелевший Лагаш. Как пишет Ситчин в "Войнах богов и людей":

"Лагаш вступил в новую пору расцвета, и им управляли самые известные и просвещённые правители Шумера. Самым знаменитым из них, пожалуй, является Гудеа, правивший в двадцать втором веке до нашей эры. Это была эпоха мира и процветания: царская хроника рассказывает не об армиях и войнах, а о торговле и строительстве. Венцом его деятельности стало сооружение нового величественного храма Нинурты в значительно расширенном Гирсу. Как свидетельствуют надписи Гудеа, «Господин Гирсу» явился к нему в видении — бог стоял рядом со своей Божественной Чёрной Птицей. Бог пожелал, чтобы Гудеа построил для него новый Э.НИННУ («Дом пятидесяти»; 50 — числовой ранг Нинурты). О том, как строить храм, Гудеа рассказали два бога.."

Но, по каким-то причинам, о которых мы сейчас и поговорим, не проходит и 200 лет как Шумер скатывается в очередной кризис, правитель Шульга пытается все исправить, однако его встречает и соблазняет Инанна.. на колу мочало, начинай сначала!


Как так получилось, что при правлении Ра и Озириса их цивилизации процветали тысячелетиями, но стоило Энлилю взять все в свои мудрые руки, как каждые 200 лет их начало трясти в кризисах? очень просто.
У Ра земля и семена являются собственностью общины. Амбары и иная общая недвижимость аграрного назначения являются собственностью общины. Наделы выдаются живым членам общины. Излишки, образовывавшиеся у общины реализуются, распределение прибыли находится в ведении Совета общины, избираемого демократическим образом. Все основные вопросы в ведении самоуправления, все на виду.
Торговля беспошлинная, порядок цен контролируется управляющим.
После революции Иеговы земля попадает в торговый оборот, приближенные царя прибирают к рукам амбары и общинную недвижимость, семена и кредиты даются в рост - 100 взял. 130 отдал, то же с землей, сдающейся в аренду, то же с торговыми наценками, попавшими в область "свободного рынка".
Паразитарная составляющая растет по экспоненте, работающие люди беднеют, приближенные богатеют, инфляция разгоняется, в какой-то момент доля паразитов переваливает критическую точку начинается кризис.
Именно это простое соображение приводит нас к причинам непрерывного "дня сурка", "кризисных циклов", сотрясающих древний мир каждые 200-300 лет.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Тег читала, ответ на вопрос пока не нашла. А интересует вот что. В каком возрасте, если тут такие есть, ваши дети САМИ своим умом дошли до осознания того, что такое туалет/горшок и зачем это все вообще надо? Меня НЕ интересует статистика тех, кто приучал, показывал, сажал кукол, плясал с ...
30 августа ушёл из жизни советский и российский певец Иосиф Давыдович Кобзон... Иосиф Кобзон в 3 года Иосиф Кобзон с матерью и братьями Иосиф Кобзон с сестрой Геленой и братом Эмануилом. Краматорск, пионерлагерь «Пчелкино», 1949 год Иосиф Кобзон с сестрой и мамой Чемпион ...
В Индии я бываю только по работе, и только в группе таких же командировочных сослуживцев (можно даже сказать - коллег). Хотя, после прочтения последних постов могло создаться впечатление что мы занимались всем чем угодно - поездками в разные экзотические места, путешествиями, какими-то ...
Я серьезно, есть такие курсы даже. 1. Про двоих детей лучше писать в анкете или сообщать в переписке? Я считаю, что про детей лучше писать в анкете, а то получится как в фильме «Не может быть!», когда герой Куравлева узнал о детях невесты уже на свадьбе. Шутка. Но если у ...
Начну с того, что это совершенно несвоевременный пост! Мне нужно писать про Дагестан, но тем не менее я все равно хочу показать этот ролик. Этот короткий фильм снял мой друг negrook Илья во время нашего путешествия по Алтаю, которое проходило в рамках проекта 12 месяцев . М ...