Дети и развлечения

Там толпы-толпищи людей с колясками. Очевидно, что детям от нуля до двух лет вообще непонятен базар. Родителям просто физически напряжно продираться сквозь толпу с колясками, а потом оставлять их у бортика, стоять в очереди и ехать на каком-то аттракционе с ничего не понимающим младенцем на отваливающихся руках. Так что младенцы мне непонятны в корне. Дети постарше, но еще малышня, устают мгновенно, несколько часов брожения там их не радуют, при ходьбе они видят главным образом лес чужих задниц, потом едут на тележке в темноте и вокруг выпрыгивают шумные уроды со светящимися глазами - куда как весело. Дети постарше, школьного возраста и лет до 11 радуются выборочно - что-то им нравится, остальное утомляет. В общем во всех очередях маленькие люди стоят с недовольными, насупленными, измотанными личиками и не отвечают на подергивания и преувеличенные улыбки-заигрывания взрослых.
Мы с Мусей катались на чудесном пароходике Марка Твена по искусственной реке. И я наблюдала за детьми. Взрослые смотрели за борт, слушали текст в динамиках и радовались каждому крокодилу-бегемоту. Младенцы изнывали, не глядя вокруг. Дошкольники плевали на текст и крокодилов по берегам - просто бегали с места на место, висели на веревках, залезали на лестницы. Подростки зашли в открытую с двух концов комнатку в центре палубы, откуда не видно ни одного борта, сели там с ногами на столы и так просидели все время, не выглядывая наружу.
Рядом с нами стояла пара молодая с тремя детьми - девочкой лет трех и младенцами примерно между годом и полутора. Я искоса наблюдала. Мама держала одного мальчика и нервно прислеживала за девочкой. Папа держал второго и исполнил трюк, который я в этой поездке видела неоднократно и от которого у меня каждый раз останавливалось сердце - он с размаху подсаживал ребенка на шею и ломился вперед, в процессе усаживания или ломления вперед врезая нежной детской тыквочкой по нависающим над головой железякам, потолкам и сварным ящикам. В этот раз я не успела заметить, как он врезался, только услышала стук, увидела откинутую головку в близости от белых металлических конструкций ограждения палубы и увидела, как торопливо снятый с плеч ребенок долго-долго судорожно набирает воздух, чтобы разреветься. Он сначала ревел, потом плакал, потом тихо слезами скулил всю проплывку парохода - минут 15-20, отец пытался его успокоить, мать, подкидывая на бедре второго, вглядывалась в них, предоставленная самой себе девочка, вскарабкивалась по перекладинкам ограждения и свешивалась вниз большей половиной туловища. Я тихо ловила ее и опускала вниз - потому что эти тонкие ножки никакой не противовес.
Для кого этот парк??
Мне родители в детстве устроили день рождения на много людей, придумали игры и соревнования, бег в мешках и прочее, но я посреди праздника измочалилась нервами и стала кидаться на людей, потом разревелась. Родители долгие годы упрекали меня в неблагодарности - они так хотели сделать мне праздник, а я все испортила своим недовольством. Но праздник их был часа на три разных активностей. Кто это вынесет?
А когда меня в молодом возрасте на работе поставили заведовать детским сектором и устраивать праздники для детей сотрудников, я поняла одну очень важную вещь. Всю развлекательную программу нужно уложить в полчаса. Всю. И с концертом и с играми. И когда я это поняла и воплотила в жизнь, дети рабочие наши были совершенно счастливы. Они любили эти праздники со страшной силой, их полюбили даже те, кто никогда не ходили на праздники. Потому что ребенок не может жрать в запас. Он может забежать, съесть вкусное - и все, ведите его домой. Он счастлив и помнит это как праздник.
В Диснейленде же билеты дорогущие требуют от родителей набрать на эту сумму развлечений. Не формально требуют, конечно - а мысленно. Хотя разумнее и здоровее было бы забежать - прокатиться на двух, максимум трех аукционах, потрепать пару пушистых товарищей ( и не заплакать от страха) и пойти домой. Бесконечно маленькие дети могут делать не разные, а одну и ту же вещь - например, выкидывать игрушки из кроватки. Ценность разного - это взрослая ценность.
Ну вы все знаете истории, когда вы отводили ребенка в какое-то интересное место, а он потом вспоминал улитку на дороге, или забор, в который протиснуться можно было, или конфетку. Когда я первый раз отвела детку в зоопарк, больше всего ей понравился поручень металлический, который ограждал и отодвигал посетителей от клеток и вольеров, он был высотой под грудь взрослому, и она висела на нем как мартышка, раскачивалась, делала угол. Выше него и выше бетонного основания были сами клетки с теми самыми животными и птичками, но им не удалось победить в борьбе с поручнем. Более того, окружающие младенцы начинали завидовать и тоже бросались висеть. Но родители их , видать, не поощряли к физкультуре, поэтому лапки у них разжимались и они шлепались. И пытались снова. Так что у нашей самое яркое впечатление было, как она висела на поручне. А у соседей , вероятно, - там была такая девочка и она висела как мартышка. Настоящие мартышки всех заинтересовали меньше.
Какая мораль тут я не знаю:) Что дети неблагодарные создания?:) Что родители, движимые неверными представлениями о прекрасном, поддерживают экономику рублем и долларом? Что веселиться нужно пускать только взрослых?:)