Детали японского банкета

топ 100 блогов melon_panda12.01.2018 Позавчера меня занесло на большой японский корпоратив, впервые в жизни. Те, кто работает в японском коллективе, конечно знают, что это такое - и в малых, и в крупных формах, в Японии очень принято и всегда по одному сценарию проходят такие мероприятия, обязательные для сплочения коллектива и поднятия боевого духа. Я бесконечно далека от этой сферы и вообще с годами превращаюсь в затворника и домоседа, а в ресторанах меня все больше интересует, какой фирмы кофейная чашка. Поэтому я чувствовала себя как турист, впервые посетивший Японию - ну, почти впервые. Меня взяли в онсен на ночевку и традиционную попойку "синненкай" - празднование Нового года. Как известно, японцы используют возможность гульнуть на НГ дважды, вначале в декабре провожают старый, а потом до февраля встречают новый, так что если у кого и были сомнения в правильности масштабных новогодних гуляний в России - их стоит немедленно отбросить.

Детали японского банкета IMG_8168

В онсене-то я была, но не знала, что там делают именно японцы, мы всегда отдыхаем по-своему: в основном купаемся в источниках до и после ужина, валяемся в номере, на завтрак выходим как можно позже и уезжаем под самый чек-аут. Эстетические процедуры меня не впечатлили, хотя выглядят заманчиво, но я перестала на них ходить - скучно, а эффекта особо никакого от наглаживания пальцами по лицу с незамысловатой косметикой.

Так вот, по приезду в гостиницу у пригласившей меня компании было торжественное собрание на 2 часа, женщины были нарядными, многие в кружевах, с брошками и ожерельями. Потом заселились в номера и стали ждать ужин - банкет.

Огромный зал с длинными столами и стульями (иногда столы бывают низкими, и стулья без ножек, чтоб сидеть на полу, но не в этот раз), небольшая сцена. К ужину почти все переоделись в отельные юкаты с теплыми накидками-хаори, и мне вот интересно было, по какой причине остались в своих нарядах те, кто все-таки не стал переодеваться....Отельные тапульки все оставили на входе, а на выходе потом каждый надевал первые попавшиеся - точнее, те, которые стояли дальше от выхода, ну из вежливости по отношению к следующим.

Детали японского банкета IMG_8169

Ужин в рекане я себе хорошо представляю, сюрпризов не было. Гуляли женщины, и мне очень понравилось, что их начальник-мужчина подходил непринужденно абсолютно к каждой маленькой компашке, подливал напитки и для каждой находил приятное слово, при этом дистанция прекрасно соблюдалась.Пили все пиво, которое проворно и весело разносили официантки в кимоно, и очень быстро стало ну ооочень шумно! Никто не собирался "вести себя прилично", все громко болтали, хохоча падали друг другу на грудь и обнимались, и все такое. Представители руководства в костюмах панд провели беспроигрышную лотерею - на каждом посадочном месте был номер, и кто-то даже выиграл 2 билета в Диснейленд. Розыгрыш был встречен с колоссальным энтузиазмом и азартом, все потом смотрели на ценники выигранных призов :D

А потом на сцену вызвали тех, кто родился в Год Собаки - мне тоже пришлось идти, я бы может и затаилась, но увы ко мне предусмотрительно подошли и предупредили, что знают, какого я года, и что нужно будет выйти :D Я очень не люблю привлекать к себе внимание, тем более зная, что я единственная иностранка на 100 с лишним человек, и конечно всем любопытно, но решила, раз уж ввязалась, пройти этот путь до конца. Оказывается, есть такой обычай - люди, рожденные в год животного, который наступает, привлекая удачу, хлопают в ладоши в определенном ритме, и сейчас я вам, к сожалению, не найду ни название этой традиции, ни порядок ее выполнения. Что-то типа 3 раза по 3 хлопка. В общем, потом пришлось объяснять, почему я про Год Собаки в курсе, а про хлопки - нет )))
Но давайте лучше еду посмотрим!

Детали японского банкета IMG_8162

Еда мне очень понравилась, особенно местные специалитеты. В одно блюдо вообще влюбилась - называется kaga (это название местности) jibuni . В целом ничего нового, потушенные в даси, немного загущенном мукой, овощи, грибы и кусочек курицы. Изюминку придало отсутствие большого количества сладости, как это часто бывает в таких блюдах, и присутствие необычного местного продукта - чистого глютена, но не в сушеном и размоченном виде, а в сыром. Я эту штуку - Namafu 生麩  раньше видела, но не интересовалась, уж больно страшна она на вид. Оказалось, очень нежный вкус! Даже сфоткать не успела, опомнилась, когда уже все съела, поэтому фото блюда из инета.

Снимок экрана 2018-01-12 в 20.15.47

Местная лапша - толстенькая как удон, но темненькая как соба :D

Детали японского банкета IMG_8170

Трепанг, выглядит жутко, но довольно вкусно было, никаких резких вкусов, просто приятная упругость моллюсков

Детали японского банкета IMG_8195

Сасими никогда не бывает плохим в принципе, если оно есть, уже хорошо.

Детали японского банкета IMG_8172

Краба впервые ела как все, по-японски, мясо надо сразу после извлечения выкладывать в мисочку с разбавленным уксусом. Если честно, не поняла в чем тут прелесть уксуса, мне кажется краб в нем совсем не нуждается - и это при том, что в детстве я его так объелась, что потом не ела до 30 лет совсем )))

Детали японского банкета IMG_8166

Снимок экрана 2018-01-12 в 20.20.10

Детали японского банкета IMG_8183

А кстати перед началом ужина все чокнулись вот такой чаркой со сладким напитком из юдзу. Зачастую подают разбавленный ликер, но тут было безалкогольное, душистое и очень вкусное, хотя и очень сладкое.

Детали японского банкета IMG_8165

Детали японского банкета IMG_8197

Обратите внимание - ни риса, ни хлеба, никакого гарнира пока что не предлагали, и хотя под пиво все это идет очень хорошо, но все же нарастает ощущение, что наполняешься солью и протеином. Фокус в том, что в самом конце приносят еще и рис - или белый, или такикоми с травками и грибами, отказаться от него и нельзя по причинам этикета, и невозможно по причине вкусноты, и буквально после пары ложек уже кажется, что тебя сейчас разорвет.

Детали японского банкета IMG_8180

Неопознанное блюдо, никто не понял из чего оно, а читать меню поленились - по текстуре наподобие тофу, сверху и сладенькое, и соленое, все очень уравновешено по вкусу. Вот кстати всегда туристы и интересующиеся хотят подробно знать - что подали, из каких ингредиентов. Сами японцы во время такого ужина вообще не заморачиваются - такая еда сильно отличается от повседневной, но ее вкуса и внешнего вида вполне им хватает.

Перечисление блюд в меню перед каждым, сверху вниз справа налево

Детали японского банкета IMG_8179

Темпура

Детали японского банкета IMG_8181

В индивидуальной кастрюльке варится мини-набэ с двумя очень тонкими, но большими ломтиками свинины

Детали японского банкета IMG_8177

Это дали к рису - соленья

Детали японского банкета IMG_8188

А это суп! Из него на нас смотрит местный маскот.

Детали японского банкета IMG_8190

А под маскотом таился веер из морской капусты. Это лазерная резьба, очень интересная вещь. У меня лежат несколько образцов - есть марка, которая выпускает такие листики с целыми картинами и всевозможными знаками. Продаются они в сухом виде, за пару минут в воде размокают и потом можно или класть на рис, или в суп, смотрится очень эффектно!

Детали японского банкета IMG_8193

Десерт не впечатлил меня, но мне даже в самых изысканных реканах десерты не нравились. Это было что-то типа крема или пудинга, похоже на манную кашу.

Детали японского банкета IMG_8194

А потом.... все пошли в караоке! Я планировала выпасть в осадок где-нибудь поближе к горячей ванне, все-таки в онсен приехали или куда. Но оторваться не получилось, и я продолжила изучать глубины своего терпения и любознательности. Проблема в том, что я по вечерам очень плохо переношу шум, иногда прямо паника начинается, плюс я не хожу в караоке, не пою ни на каком языке...Но в общем интересно было ))) Я поняла, что японцы действительно отдыхают на все сто, после такого длинного вечера с бесконечным ором и хохотом у них наступает полная перезагрузка. В караоке все пили, пели и плясали с большим энтузиазмом и от души, и начальники, уже валясь с ног, продолжали всех обходить и одаривать своим вниманием, один так и плясал в костюме панды, и между прочим, это задавало нужную ноту, чувствовалось, что у вечеринки есть лидеры. Для всех все было оплачено заранее и без ограничений.

Детали японского банкета IMG_8200

И вот значит моя мечта сбылась, караоке кончилось в 10, я накупалась в горячих источниках на свежем морозном воздухе под снегом, пришла в свой номер на 5 человек... Полночь, никто не спит. Все вяло болтают, сидят в телефонах, свет не гасят..Не спеша утепляются на ночь, нанизывая тонкое термобелье, совсем не похожее на пижаму, скорее на лыжную поддеву. В номере было в общем-то не холодно, только от окна дуло, и судя по надеваемым слоям однозначно было понятно, люди привыкли к гораздо более холодной ночевке в своих домах.
Полпервого... кому-то пришло в голову выключить свет. И почти сразу он зажегся, а невидимое радио нежным голосом сообщило всем постояльцам - 6 утра, пора вставать! И все встали! Умылись и сразу давай краситься! Полседьмого, пока я шатаясь от такого загородного отдыха, в ужасе подсчитывала часы своего недосыпа, все уже сидели с нарядными лицами при полном макияже! А в 7 мы уже сидели в том же ресторане за завтраком.

Что меня поразило, все переоделись во вчерашнюю одежду - в те же черные наряды, и даже надели свои бусики. У нас к примеру даже не стоит вопрос вчерашней одежды, если мы едем на ночевку - вся семья надевает все свежее, ну а мне еще, если это гостиничный отдых, всегда хочется что-то уютное и в то же время слегка чуть-чуть шикарное, типа светлого кашемира зимой, свободного длинного платья летом и тд. Что меня поразило еще больше, многие после завтрака пошли окунуться в источники еще раз, сняли свои черные наряды и сидели в ваннах при макияже, аккуратно поднимая лица над водой! Я все делаю наоборот, завтракаю в неприглядном виде, а потом обязательно принимаю горячую ванну, мою волосы и навожу полный марафет.

Завтрак тоже достоин внимания. Соленья, рис с перловкой, сырой кальмар, вареные закуски, жареная рыба, белое в круглой чашечке - тороро, скользкое пюре-слизь из горного ямса. Пока что никак не могу я его есть, имхо гадость несусветная.

Детали японского банкета IMG_8221

Рис с перловкой, очень вкусно

Детали японского банкета IMG_8210

Детали японского банкета IMG_8209

Сок из красных овощей и фруктов, для пищеварения

Детали японского банкета IMG_8207

Детали японского банкета IMG_8206

Нори я ем, но специального употребления его на завтрак не понимаю, а вот японцы обязательно. Посмотрев на всех, я конечно тоже открыла свой пакетик с листиком нори, надо так надо!

Детали японского банкета IMG_8213

К завтраку еще прилагалась индивидуальная кастрюлька мисо-супа с ракушками, который булькал на огне.
Утром без кофе тяжковато, привычка сильна )) К японскому завтраку не подают кофе, но в гостиницах такого типа обычно есть где его попить, в лобби например. Спустя полтора часа после завтрака мы уже готовились уезжать, но перед этим японки прошерстили все точки, где гостям предлагали что-нибудь бесплатное: кусочек желе, онсен-тамаго собственного приготовления или сваренную в воде минерального источника картошку. Да, вот так вот мы попили кофе - каждый вместо пирожного уплел 2 картофелинки со сливочным маслом. А что? Чему тут удивляться? Утро, онсен, кофе с картошкой.

Детали японского банкета IMG_8216

В общем... рада что написала этот пост, потому что поездка для меня конечно совсем не была отдыхом. Мне тяжело было постоянно быть на людях, много говорить на японском, реагировать на все вежливые и любопытные расспросы, не испытывая конечно ни малейшего желания задавать вопросы встречные... Так что я решила просто копить материал, чтобы потом поделиться им с вами ))

Сходил на концерт Петра Налича. Я его раньше не слышал, знал только, что на ...
Их и так называть можно, и этак, — аппараты, принимающие пустые пластиковые бутылки и алюминиевые банки для переработки. В нашем гипермаркете он пользуется популярностью — ну, так мне показалось. Или просто мне так «везло» — дважды мимо проходила, и каждый раз возле стояли несколько ...
Всемирный день телевидения (World Television Day). 17 декабря 1996 года, на 88 пленарном заседании, Генеральная Ассамблея предложила отмечать этот Всемирный день с целью поощрения обмена телевизионными программами, прежде всего посвящённым таким проблемам, как мир, безопасность, ...
Привет тем,кто сейчас читает мой пост.Меня зовут Наташа, мне 21, я живу в Москве с мужем и кучей животных). Хочу рассказать и показать, как я провожу большинство своих простых выходных дней вне учебы. Я учусь на 5 курсе в Московском ...
Геометрические пристрастия необъяснимы. Кто-то любит овал, а кто-то, наоборот, с детства овалов не любит и упорно рисует углы. А скульпторы, творящие для улиц и скверов нашего маленького города и его окрестностей, всем углам предпочитают почему-то прямые. Нет, я лично ничего против ...