рейтинг блогов

Деревянные солдаты тотальной войны

топ 100 блогов vikond6506.07.2022 Деревянные солдаты тотальной войны

Ровно 80 лет назад, 6 июля 1942 года, впервые поднялся в воздух истребитель Як-7ДИ - вариант истребителя Як-7 с металлическими лонжеронами крыла (все остальные элементы каркаса и обшивка делались из дерева), а также - с двумя дополнительными крыльевыми бензобаками. Вряд ли разработчики и испытатели этой машины предполагали, что вскоре она станет самым распространенным советским истребителем Великой Отечественной войны, да и вообще - самым массовым истребителем за всю историю советской и российской авиации.

Як-7ДИ пошел в серию под обозначением Як-9. Он выпускался в течение трех лет на трех авиазаводах, а общий объем производства составил 16769 экземпляров. К середние 1944 года истребителей Як-9 (включая модификации Як-9Т, Як-9Д и Як-9ДД) на советско-германском фронте было больше, чем всех остальных советских истребителей, вместе взятых!

При этом нельзя сказать, что самолет обладал какими-то особо выдающимися характеристиками (см. график), а его вооружение было откровенно слабым - всего одна 20-миллиметровая пушка и один крупнокалиберный пулемет. Боевая живучесть и эксплуатационная долговечность конструкции тоже оставляли желать лучшего. Чтобы нанести "девятке" фатальные повреждения обычно хватало всего двух-трех попаданий из немецкой авиапушки в любую часть самолета, а порой - даже одного.

Однако Як-9 оптимально подходил для советских условий производства и для основной массы советских пилотов с невысоким уровнем летной подготовки, которые ценили его за легкость и простоту пилотирования. Ведь это был прямой наследник двухместного учебного самолета Як-7, переделанного в одноместный. Я не припомню другого подобного случая в истории мировой авиации, когда столь массовая боевая машина создавалась бы на базе "летающего тренажера". Однако для тогдашних советских ВВС это было именно то, что нужно.

Ну а потери воспринималиь как должное и с лихвой компенсировались непрерывной "штамповкой" самолетов и пилотов для них. К тому же, абсолютное большинство советских людей об этих потерях просто не знало, поскольку в сводках Совинформбюро они всегда занижались, а вражеские - наоборот - завышались.

Впрочем, надо заметить, что, насмотря на массовость "девятки", никто из пятерки наиболее выдающихся советских асов на ней не воевал. А из десятки лучших только двое - Арсений Ворожейкин и Александр Колдунов (шестое и девятое место в вписке) некоторое время летали на этой машине, но Ворожейкин не одержал на ней ни одной воздушной победы.

На заставке - Як-9 из авиаполка "Нормандия-Неман".


Деревянные солдаты тотальной войны y5-2
Як-9 на аэродроме ЛИИ ВВС в Жуковском.

Деревянные солдаты тотальной войны
Компоновочная схема Як-9. Хорошо виден силовой набор фюзеляжа, сваренный из стальных труб и усиленный проволочными расчалками, а также - деревянный каркас крыла.

Деревянные солдаты тотальной войны

Деревянные солдаты тотальной войны 413090_original
Одним из воевавших на Як-9 был мой дед - майор Ф.Н. Черемухин. В августе 1945 года он совершил на этой машине 12 боевых вылетов на штурмовку японских укреплений и железнодорожных объектов в Маньчжурии, но ему ни разу не довелось встретиться на ней в воздухе с японскими самолетами.
Деревянные солдаты тотальной войны 44-1
Реконструкция окраски истребителя Як-9М майора Черемухина. Рисунок С. Вахрушева.

Деревянные солдаты тотальной войны

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Знаю, это давно уже не новость - "смелость и мужество" нашей интеллигенции проявляются почему-то исключительно в отсутствии "кровавого тирана" В присутствии - умиление, рукопожатие, шампанское, мёд и патока Очередное - вот - подоспело в копилку ...
уже раза 3 видила на детской площадке "гуляющего" мужчину то он на качелях сидит, ...
Отписавшись от мудаков, типа О.Макаренко (Фрицморген), П.Шипилина (он же), Осташко, Ваджры, Злого одессита, Веролы, Валеры11, Горького Лука - я потерял ориентацию! Хвала С-врасию, и иже с ним, половая ориентация осталась в неприкосновенности, но всё остальное... Куды бежать, что делать?! ...
МЕТОДИКА ЛИЧНОСТНОГО СТРИПТИЗА   1.   Желательно родиться в провинции. Караганда, Бугульма, Лабытнанги. И быть 16 лет от роду. 2. Заведи блог или страницу в соцсети. Лучше, если это предельно демократичный сайт, рассчитанный ...
История знаменитой американской разведёнки, охмурившей самого короля Великобритании, не давала мне покоя много лет. Все внимание было приковано не только к красивой любовной истории, но и к украшениям, которыми обладала и, которым принадлежала Уоллис. Я не преувеличиваю, ее коллекция ...