Der totalit?re Ring, часть 31. На RailJet из Вены в Зальцбург

топ 100 блогов periskop15.03.2010 Свой взгляд на Вену я вам показал довольно подробно, а теперь - держим путь на запад.
Столицу Австрии я покинул поездом RailJet отправлением с Западного вокзала (Westbahnhof), держа курс на следующий важный пункт в маршруте "Тоталитарного Кольца" - Берхтесгаден (Бергхоф), чтобы своими глазами посмотреть на те примечательные в истории места и, по возможности, посетить огромный бункер в теле горы, соединявший виллу фюрера, отель "Платерхоф" и казармы СС. Однако прямого сообщения Вены с Берхтесгаденом нет, поэтому встал вопрос - какой промежуточный пункт удобней выбрать для ночёвки? Мне в принципе больше хотелось Линц, про который я немало читал, однако он находился достаточно далеко от того горного уголка Верхней Баварии, где был Бергхоф. Поэтому, посомневавшись, я выбрал Зальцбург. Как историческая сущность, этот город был мне не особенно интересен, зато находился рядом с Берхтесгаденом и имел с ним регулярное автобусное и ж/д сообщение.
В этой части - небольшой фоторассказ о поездке на этом поезде и о зальцбургском ж/д вокзале.
Der totalit?re Ring, часть 31. На RailJet из Вены в Зальцбург
RailJet на венском Западном вокзале



Однако перед отьездом правильно было гастрономически попрощаться с Веной. Поэтому, я зашёл в полюбившийся мне Pulkautaler Weinhaus, который расположен аккурат между Западным вокзалом и полосатым памятником доблестным солдатам австрийской империи, великодушно сдавшим Вену корсиканскому узурпатору в 1809 году. Кстати, сие заведение всячески рекомендую (тем, кто в том районе окажется) - не корысти ради, а от души: отличнейшая венская кухня по нецентральным, вполне демократичным ценам. Словак-официант (прости, дорогой, что не надиктовал по горячим следам в свой кпк твоё имя!), меня сразу же узнал - я столовался тут все дни из-за жлобской и конской политики отеля "Меркури", где завтраки не включались в цену номера, а предлагались сверху за 15 ойро/сутки. Мы их сразу же послали в жопу, тем более что в одном доме от отеля было обнаружено это милое заведение. И нисколько не пожалели!
Заказал гуляш и кружчонку Цепфера, заправляясь перед следующим маршрутным броском. Словак пытался поговорить со мной по-русски, типа "Тофариш, какой блюдо ви счечас хотеть?" (я ещё в первый день просветил его, что я с России), я же отвечал на ужасной смеси немецкого и английского. В общем, интернационал, но приятно :-)
Der totalit?re Ring, часть 31. На RailJet из Вены в Зальцбург

Внутри вокзала висела подробная графическая схема, кто, где, куда, с какими классами и с какой нумерацией стоит.
Немцы - конченые педанты :)
Der totalit?re Ring, часть 31. На RailJet из Вены в Зальцбург

Далее я направил свои стопы к указанной платформе, дабы загрузиться в эту самодвижущуюся повозку. Повозка стояла на месте, и била копытом, готовясь к отправлению.
Der totalit?re Ring, часть 31. На RailJet из Вены в Зальцбург

Ну что ж, зайдём, посмотрим, "что это за Сухов".
Der totalit?re Ring, часть 31. На RailJet из Вены в Зальцбург

Внутри поезд был многими своими компонентами удивительно похож на "Сапсан", который есть Siemens Velaro. Верней, наоборот - до поездки на "Сапсане" в декабре оставалось ещё 2,5 месяца, так что райлджетовский (Вена - Зальцбург) и исе-евский (Мюнхен - Штутгарт) опыт ж/д поездок я затем использовал для анализа плюсов и минусов "Сапсана".
Der totalit?re Ring, часть 31. На RailJet из Вены в Зальцбург

Внутренность вагона II класса. Билет, к сожалению, пришлось брать обычный, бесскидочный (за 47 еврорублей) - заранее я не знал, когда точно двину из Вены на запад, а связывать себя загодя не хотелось - ну не стоит это 16-ти лишних евров.
Der totalit?re Ring, часть 31. На RailJet из Вены в Зальцбург

Напротив меня расположились какие-то ребята с милым душком милитаризации и набитыми непонятно-чем карманами - может, зольдаты, а может и пожарные какие.
Der totalit?re Ring, часть 31. На RailJet из Вены в Зальцбург

Вскоре двинулись. Поезд идёт умеренно-мягко и сопоставимо с "Сапсаном" по шуму. Правда, никакого вай-фая в пути нет, я специально проверил.
Через час проехали первую остановку - Санкт-Пёльтен.
Der totalit?re Ring, часть 31. На RailJet из Вены в Зальцбург

Скорость была примерно 140-160 км/ч на "обьединённых" участках (где двухпутка для всех) и 180-200 на выделенных скоростных. Ускоряется поезд достаточно быстро, и так же замедляется. Выделенной линии на этом маршруте (Вена - Зальцбург), по моей оценке, примерно 40% пути. Не так уж и мало. Рельеф там не сложный, я почему-то ожидал более гористого и петляющего.
Der totalit?re Ring, часть 31. На RailJet из Вены в Зальцбург
Индикация и информационая составляющая показалась мне более удобной, нежели в "Сапсане", хотя и менее стильной.

Вот тут можно посмотреть на ход поезда с крейсерской скоростью на невыделенном участке (примерно 160-170 км/ч). Видео снято перед Линцем.


Типичный пейзаж средней Австрии, на пути к Линцу.
Der totalit?re Ring, часть 31. На RailJet из Вены в Зальцбург

Подьезжаем к Линцу, делая поворот чуть ли не на 90 град. Вдали виднеется кафедральный собор, что в центре.
Der totalit?re Ring, часть 31. На RailJet из Вены в Зальцбург

Ожидающая публика в Линце. Кстати, попутно хочу заметить, что афро- и арабо- австрийцев в стране очень мало, если сравнивать с Германией, Голландией или Швецией-Норвегией. Даже путейские рабочие на ж/д - преимущественно сами австрийцы, или во всяком случае немецкоговорящие белые, а не нанятые пришлые лица иных рас, чёрной или жёлтой. С Францией вообще даже сравнивать не хочу, контраст слишком уж разителен.
Der totalit?re Ring, часть 31. На RailJet из Вены в Зальцбург

Ещё одно видео, сделано сразу после отправления со ст. Линц-пасс.
Т.е. это западная горловина станции, вид с окна на север.


Засеянные поля. После Линца стало немного похолмистей, хотя всё равно плавный рельеф.
Der totalit?re Ring, часть 31. На RailJet из Вены в Зальцбург

Цепочка невысоких гор, с южной стороны пути.
Der totalit?re Ring, часть 31. На RailJet из Вены в Зальцбург

Перед прибытием решил подзаправиться, чем Бог послал. В этот раз он послал мне кусок сыра, палочку литовской "советской" колбасы Tarybine - лучшей на территории экс-СССР, венскую булку и какую-то цветную химиоводогадость, которую я купил у поездного гарсона. Водогадость отхлебнул на треть и выкинул, решив лучше в Зальце попить местного кофия.
Der totalit?re Ring, часть 31. На RailJet из Вены в Зальцбург

Только у самого Зальцбурга горы вдалеке стали более солидными. Мы прибыли в пункт назначения.
Der totalit?re Ring, часть 31. На RailJet из Вены в Зальцбург

А вот и австрийские путейцы, тут как тут :)
Der totalit?re Ring, часть 31. На RailJet из Вены в Зальцбург

Миленький красный мордатый локомотивчик с лейблой "Зальцбургер локалбан".
Der totalit?re Ring, часть 31. На RailJet из Вены в Зальцбург

Со стороны путей вокзальные пристройки выглядят хаотичным нагромождением - сдается мне, что ещё на постройки Империи лепили более свежее, и так далее...
Der totalit?re Ring, часть 31. На RailJet из Вены в Зальцбург

Зальцбургский ж/д вокзал, вид со стороны привокзальной пл. Я там ходил, бродил и нигде не нашёл года постройки...
Der totalit?re Ring, часть 31. На RailJet из Вены в Зальцбург

...однако сохранились имперские эмблемы. Времен Империи?
Der totalit?re Ring, часть 31. На RailJet из Вены в Зальцбург

А так, он весьма интересен фасадом. Внутренности тоже снимал, но коряво - не выставил стабилизацию, всё размазалось :((
Der totalit?re Ring, часть 31. На RailJet из Вены в Зальцбург

Рядышком с вокзалом стоит стройненькая Сисси.
Der totalit?re Ring, часть 31. На RailJet из Вены в Зальцбург

В общем, осмотрел вокзальные окрестности, сдал сумку в камеру хранения и пошёл в город, искать ночлег.
План был такой: где-нибудь устроиться, затем посвятить часа четыре осмотру города, пока не стемнеет, после хорошенько выспаться и утром первым же автобусом, что в 8-15, двигать на Берхтесгаден. Посмотрел и поезд, но он шёл кругом, дольше (около полутора часов) и выходил в 8-40, т.е. позже.


Экспедиция "Der totalit?re Ring", полное содержание

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
При крушении вертолета, сбитого под Славянском в четверг, погибли 14 военных, включая генерала Владимира Кульчицкого, заявил спикер Верховной Рады Украины Александр Турчинов во время пленарного заседания парламента. Турчинов заявил, что вертолет, который вез военных для ротации, был сбит ...
https://bar-chk.livejournal.com/11866037.html voroninserg61 Пусть этот шизик пише, что и сколько захочет, от обилия его комментоа Барчик набирает социальный капитал и поднимается выше в рейтинге ЖЖ. Этот хуй приносит пользу! ---Ты сумасшедший Воронин Нах тебе ...
Всем привет! Кто разбирается в принтерах, посоветуйте, пожалуйста)) Дочка просит принтер, нужен лазерный и цветной, и чтобы хорошо печатал цветные картинки (на обычной бумаге, не фото, печатать картинок будет не много, но все же будет). Струйный не подходит. Вообще хотели за 30-40 тысяч ...
ну хватит уже, хватит! хватит боготворить СТАРБАКС! дада, я знаю-знаю, что я тут в главных пропагандистских рядах выступала, но сил моих больше нет доколе мы будем блин слепыми жертвами этого бренда? доколе - спрашиваю я вас - мы будем считать ...
Ищите в своей жизни позитив. И для души - тепла … прилив. Мы это … говорим … другим. А сами, часто, негатив растим. Прекрасен… всё же - позитив. Когда есть для него … мотив. Ну, а когда... жизнь тебя бьет, Тогда, - сарказм ... на ум идёт. Понятно - наша жизнь не мёд. Но, нужно нам… идти в ...