Der totalit?re Ring, часть 31. На RailJet из Вены в Зальцбург
periskop — 15.03.2010 Свой взгляд на Вену я вам показал довольно подробно, а теперь - держим путь на запад.Столицу Австрии я покинул поездом RailJet отправлением с Западного вокзала (Westbahnhof), держа курс на следующий важный пункт в маршруте "Тоталитарного Кольца" - Берхтесгаден (Бергхоф), чтобы своими глазами посмотреть на те примечательные в истории места и, по возможности, посетить огромный бункер в теле горы, соединявший виллу фюрера, отель "Платерхоф" и казармы СС. Однако прямого сообщения Вены с Берхтесгаденом нет, поэтому встал вопрос - какой промежуточный пункт удобней выбрать для ночёвки? Мне в принципе больше хотелось Линц, про который я немало читал, однако он находился достаточно далеко от того горного уголка Верхней Баварии, где был Бергхоф. Поэтому, посомневавшись, я выбрал Зальцбург. Как историческая сущность, этот город был мне не особенно интересен, зато находился рядом с Берхтесгаденом и имел с ним регулярное автобусное и ж/д сообщение.
В этой части - небольшой фоторассказ о поездке на этом поезде и о зальцбургском ж/д вокзале.
RailJet на венском Западном вокзале
Однако перед отьездом правильно было гастрономически попрощаться с Веной. Поэтому, я зашёл в полюбившийся мне Pulkautaler Weinhaus, который расположен аккурат между Западным вокзалом и полосатым памятником доблестным солдатам австрийской империи, великодушно сдавшим Вену корсиканскому узурпатору в 1809 году. Кстати, сие заведение всячески рекомендую (тем, кто в том районе окажется) - не корысти ради, а от души: отличнейшая венская кухня по нецентральным, вполне демократичным ценам. Словак-официант (прости, дорогой, что не надиктовал по горячим следам в свой кпк твоё имя!), меня сразу же узнал - я столовался тут все дни из-за жлобской и конской политики отеля "Меркури", где завтраки не включались в цену номера, а предлагались сверху за 15 ойро/сутки. Мы их сразу же послали в жопу, тем более что в одном доме от отеля было обнаружено это милое заведение. И нисколько не пожалели!
Заказал гуляш и кружчонку Цепфера, заправляясь перед следующим маршрутным броском. Словак пытался поговорить со мной по-русски, типа "Тофариш, какой блюдо ви счечас хотеть?" (я ещё в первый день просветил его, что я с России), я же отвечал на ужасной смеси немецкого и английского. В общем, интернационал, но приятно :-)
Внутри вокзала висела подробная графическая схема, кто, где, куда, с какими классами и с какой нумерацией стоит.
Немцы - конченые педанты :)
Далее я направил свои стопы к указанной платформе, дабы загрузиться в эту самодвижущуюся повозку. Повозка стояла на месте, и била копытом, готовясь к отправлению.
Ну что ж, зайдём, посмотрим, "что это за Сухов".
Внутри поезд был многими своими компонентами удивительно похож на "Сапсан", который есть Siemens Velaro. Верней, наоборот - до поездки на "Сапсане" в декабре оставалось ещё 2,5 месяца, так что райлджетовский (Вена - Зальцбург) и исе-евский (Мюнхен - Штутгарт) опыт ж/д поездок я затем использовал для анализа плюсов и минусов "Сапсана".
Внутренность вагона II класса. Билет, к сожалению, пришлось брать обычный, бесскидочный (за 47 еврорублей) - заранее я не знал, когда точно двину из Вены на запад, а связывать себя загодя не хотелось - ну не стоит это 16-ти лишних евров.
Напротив меня расположились какие-то ребята с милым душком милитаризации и набитыми непонятно-чем карманами - может, зольдаты, а может и пожарные какие.
Вскоре двинулись. Поезд идёт умеренно-мягко и сопоставимо с "Сапсаном" по шуму. Правда, никакого вай-фая в пути нет, я специально проверил.
Через час проехали первую остановку - Санкт-Пёльтен.
Скорость была примерно 140-160 км/ч на "обьединённых" участках (где двухпутка для всех) и 180-200 на выделенных скоростных. Ускоряется поезд достаточно быстро, и так же замедляется. Выделенной линии на этом маршруте (Вена - Зальцбург), по моей оценке, примерно 40% пути. Не так уж и мало. Рельеф там не сложный, я почему-то ожидал более гористого и петляющего.
Индикация и информационая составляющая показалась мне более удобной, нежели в "Сапсане", хотя и менее стильной.
Вот тут можно посмотреть на ход поезда с крейсерской скоростью на невыделенном участке (примерно 160-170 км/ч). Видео снято перед Линцем.
Типичный пейзаж средней Австрии, на пути к Линцу.
Подьезжаем к Линцу, делая поворот чуть ли не на 90 град. Вдали виднеется кафедральный собор, что в центре.
Ожидающая публика в Линце. Кстати, попутно хочу заметить, что афро- и арабо- австрийцев в стране очень мало, если сравнивать с Германией, Голландией или Швецией-Норвегией. Даже путейские рабочие на ж/д - преимущественно сами австрийцы, или во всяком случае немецкоговорящие белые, а не нанятые пришлые лица иных рас, чёрной или жёлтой. С Францией вообще даже сравнивать не хочу, контраст слишком уж разителен.
Ещё одно видео, сделано сразу после отправления со ст. Линц-пасс.
Т.е. это западная горловина станции, вид с окна на север.
Засеянные поля. После Линца стало немного похолмистей, хотя всё равно плавный рельеф.
Цепочка невысоких гор, с южной стороны пути.
Перед прибытием решил подзаправиться, чем Бог послал. В этот раз он послал мне кусок сыра, палочку литовской "советской" колбасы Tarybine - лучшей на территории экс-СССР, венскую булку и какую-то цветную химиоводогадость, которую я купил у поездного гарсона. Водогадость отхлебнул на треть и выкинул, решив лучше в Зальце попить местного кофия.
Только у самого Зальцбурга горы вдалеке стали более солидными. Мы прибыли в пункт назначения.
А вот и австрийские путейцы, тут как тут :)
Миленький красный мордатый локомотивчик с лейблой "Зальцбургер локалбан".
Со стороны путей вокзальные пристройки выглядят хаотичным нагромождением - сдается мне, что ещё на постройки Империи лепили более свежее, и так далее...
Зальцбургский ж/д вокзал, вид со стороны привокзальной пл. Я там ходил, бродил и нигде не нашёл года постройки...
...однако сохранились имперские эмблемы. Времен Империи?
А так, он весьма интересен фасадом. Внутренности тоже снимал, но коряво - не выставил стабилизацию, всё размазалось :((
Рядышком с вокзалом стоит стройненькая Сисси.
В общем, осмотрел вокзальные окрестности, сдал сумку в камеру хранения и пошёл в город, искать ночлег.
План был такой: где-нибудь устроиться, затем посвятить часа четыре осмотру города, пока не стемнеет, после хорошенько выспаться и утром первым же автобусом, что в 8-15, двигать на Берхтесгаден. Посмотрел и поезд, но он шёл кругом, дольше (около полутора часов) и выходил в 8-40, т.е. позже.
Экспедиция "Der totalit?re Ring", полное содержание
Продолжение следует.