Депутатская урбанистика

топ 100 блогов maxkatz27.01.2016

Сейчас расскажу вам одну муниципально-депутатскую историю. Итак, перенесёмся в 2012 год.

Мэр вдохновлённо: давайте-ка сделаем платные парковки в городе!
Жители озабочено: вы что, с ума сошли, господин мэр? Что же мы будем делать? (жители)
Мэр: вы паркуйте машины во дворах, там останется бесплатно!
Жители обеспокоено: так дворы же захламят водители, желающие парковаться бесплатно!
Мэр почесав затылок: хорошо, вот вам постановление 428-ПП

В постановлении говорится, что если собственники квартир проведут общее собрание дома, то будут иметь право за свой счёт установить шлагбаум и оградить территорию от внешних врагов.
Но только если муниципальное собрание согласует.
И начались дискуссии:

— Эй, погодите, это что за хрень? Земля около дома общегородская, а доступ туда разрешён только людям, которые шлагбаум установили?
— Постановление ваше вообще незаконно, нельзя запрещать доступ на общую территорию, которая никому не принадлежит
— А мы хотим! Постановление есть, значит можно. Хотим шлагбаум и будем со всех непрописанных деньги брать!
— Погодите, а мы тут магазин арендуем, нам нельзя парковаться во дворе?
— Нельзя! Двор только для жителей! Платите нам деньги теперь!
— А если я арендую квартиру?
— Тогда мы подумаем, может быть, дадим вам ключ, а может и нет. И вообще, всем, кто плохо будет себя вести, ключа не видать

Короче, все начали ругаться. Оно и понятно — когда вдруг разрешаешь людям приватизировать то, что им не принадлежит, то начинаются сложные споры.

Конкретно в Щукино (где, кстати, никаких платных парковок на момент этих дискуссий не было) разговоры выглядели примерно так:

— Согласуйте нам шлагбаум!
— Не согласуем, если земля не оформлена в собственность, это общая земля, любой может заехать.
— Да как вы смеете, Кац? Вы народный враг! У нас дети и инвалиды с ветеранами тут гуляют по двору, а толпы машин ездят, срезая пробку по нему, и подвергают их опасности!
— И ещё рядом у нас магазин! Посетители приезжают и колесят по нашему двору, а могли бы парковаться через дорогу. Немедля согласуйте шлагбаум.

В Щукино есть большая группа адекватных депутатов, я активнее всех выступал против согласований шлагбаумов и удалось отклонить первые несколько обращений

Но потом я задумался об аргументации: действительно, сквозное движение неплохо бы ограничивать. И сел подумать о решении.
В книжках про это пишут «частно-общественное пространство». То есть, нельзя ограничивать доступ, но надо дать понять людям, которые тут не живут, что без особой надобности лучше тут не бывать. Это можно делать большим количеством разных способов, но мне пришёл в голову способ, связанный со шлагбаумом: разрешить их ставить, но при этом требовать сделать кнопку, которую любой желающий может нажать, чтобы он открылся.

Это уберёт почти весь сквозной трафик (кому охота выходить из машины и жать кнопку, чтобы объехать пробку), да и вообще большая часть людей, увидев шлагбаум, подумает, что туда нельзя.
И только те, кто регулярно пользуются этим пространством, будут знать про кнопку и смогут продолжить им пользоваться, на что имеют полное право.

В итоге получилось вот это:


Также с такой конструкцией хорошо то, что когда при следующем мэре начнут сносить незаконно ограничивающие доступ во двор шлагбаумы, то в Щукино сносить ничего не будут — ограничения доступа нет.

Теперь в Щукино все ставят шлагбаумы с кнопкой. Из всех, кто приходил за согласованиями, пока только ТСЖ Курчатовский не соглашается на кнопку и пытается продавить разрешение установки обыкновенных ограничивающих въезд шлагбаумов, на что каждый раз получает отказы.

Надеюсь, к такому решению придут и в других районах

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Машинку из сервиса надо забрать. Туда прокатился на эвакуаторе.Надо попасть на ...
И так. Новая волна нового кризиса уже не за горами. На бюджете это скажется очень сильно. Народ, каковы ваши прогнозы: прекратится финансирование  ЗАО РПЦ или урежутся соцпрограммы? будет ли вообще переводиться ЗАО на рельсы ...
Сфольятелле ни в разерезе, ни в укусе не сфотографировала, потому что первый съела перед фотографированием задумчиво, не заметив, а потом их уже было ограниченное количество по количеству едоков. Всех пирожков у меня из описанного в ...
Меновые отношения заставляют трудовые отношения действовать в своих интересах, опираясь на инстинкт потребления. Следовательно, инстинкт потребления управляет инстинктом доминирования, а последний представляет собой основу трудовых отношений и основу бюрократии. Исторически инстинкт ...
Всему, когда ни будь время заканчиваться, жизни, отношения, вере и любви, даже техника если ей часто пользоваться приходит в негодность. И вот с моими ушами тоже случилась такая ...