Деньги или душа?

Я верю, что люди готовы платить за то, что их вдохновляет.
Страх перед пиратством испытывают те, кто не уверен в ценности того, чем они занимаются. Издатели ведь по сути ничего не создают, они перераспределяют контент, созданный автором. Сегодня и в будущем цифра убъёт авторское право, это пережиток. Люди будут платить как благодарность за то, что им помогли. Платить за сопричастность к хорошим проектам. Платить за возможность общения. Уникальным останется только личный опыт. Ограниченным ресурсом будет только время и твоё внимание.
Если честно, я часто думаю точно так же. Вернее мне хочется так думать, и надеяться, что это - действительно так. и существуют так называемые "сентиментальные ценности", за которые люди продолжат платить - или по крайней мере такой процент людей, чтобы хватило на жизнь тем, кто, собственно, живет на создание вещей, ценность которых скорее сентиментальна.
Однако, я уже несколько раз пересказывала эту цитату своим друзьям - продавцам, бизнесменам и маркетологам. И они все качают головой. Мол, нет, не будут. Нихрена они ничего не будут покупать, будут скачивать бесплатно.
Последняя собеседница предложила как пример - историю. Ее знакомому позарез понадобилась песенка. Она нужна была в один конкретный вечер, вот очень. И он ее искал в интернете. Все переискал, и нашел только коммерческие ссылки для скчивания. В порыве чувств был готов заплатить - а оно не платится. Обычная история: такие карточки не берем, а такая платежка не проходит, а это у парня есть. но магазином не принтмается. А ему так надо, что он взял и даже там кому-то позвонил. И договорился, что ему откроют ссылку для скачивания, а он потом каким-то сейчас недоступным способом заплатит. И он скачал. А потом - не заплатил. Ингода вспоминает эту историю, и ему стыдно. Но не до такой степени, чтобы бросить все, и пойти таки заплатить. Как вы понимаете, там речь идет о смешной сумме, и отчасти потому совесть гложет его не в достаточной степени. В общем - как бы хороший человек, честный, но в этой ситуации просто делает то, что делает любой человек. Берет, что дают. А потом ленится пойти и заплатить, потому что мотивации уже нет - вся пробелма решена, песнка спета и свою функцию выполнила. Его поглотила жизнь, он слишком занят.
Это была якобы иллюстрация к тому, как работает человеческая психология.
Я говорю, что это - как раз иллюстрация к тому, как плохо все в интернете спрограммировано. Что магазинов, где можно заплатить сиюминутно вообще ВСЕМИ доступными средствами - раз два и обчелся (и все мы знаем, почему это так). А в большинстве магазинов - все как в той истории. Это невозможно, то не работает. это - не для всех стран. И еще что-нибудь А людям хочется узнать, что в этой книжке написано - сейчас и немедленно.
Однако. что вы думаете: если бы (давайте представим невозможное) большинство электронных книг, и прочих вещей, которые можно немедленно через интернет скачать и пользовать, предлагались к продаже так, что можно удобно купить за секунду практически каждому. Какой хочешь картой, пейпалом, счетом, банком, вебмани, яндекс-деньгами, и всем, что еще науке известно. Как часто срабатывало бы то, что описано в письме Армена? Как вы думаете - дело действительно в том, что "хозяева сами виноваты - не сделали достаточно удобных возможностей за все заплатить"? Или все будет, как друзья маркетологи говорят: сколько ты не разводи удобства вокруг платежек, все, что можно взять бесплатно, большинство возьмет бесплатно. И чем более просто и безнаказанно это будет делаться, тем чаще и больше будут брать бесплатно, вплоть до убийства некоторых рынков полностью (как сейчас с определенными сегментами книжного рынка в некоторых странах уже произошло). И выходом тогда должно стать придумывание нового вида контента, который опять труднее украсть, но достаточно сильно хочется. Т.е. через вынуждение клиента платить, а не через сентименты.
|
</> |