День второй


Сын настоял, что нам непременно нужно в Капиталийские музеи. Я считала, что можно и обойтись, но ок, надо значит надо. Вот туда точно не нужно было резервировать билеты за 10кратную стоимость, никакого наплыва посетителей там не наблюдалось, а собственно античная часть была не хуже, чем аналогичная в музеях Ватикана. В юности я очень любила римские бюсты, тысячи раз смотрела книги с ними и только сожалела, что подавляющее их большинство хранится в музеях Италии и Германии. Римские бюсты одни из самых сильных портретных изображений в мировой истории: они настолько мощны в выражении скрытых эмоций и явных характеров своих знаменитых моделей, что, право, уже не нужно никаких исторических справок и биографических комментариев. Кто кем был, тут все как на ладони.

Увы, я не ожидала, что их будет так много: в Ватикане, Капитолине, Уффицы. Как грязи, блин. :) Начиная обход с восторгом и узнаванием, к концу я подходила с внутренним криком раджи из "Золотой антилопы": "Довольно! Пощади!" Воистину любое золото начинает давить как глиняные черепки, если его Слишком Много. Слава Богу, что тут можно было ходить свободно в любых направлениях и без сопровождения толпы.
Капиталийские музеи были основаны папой Сикстом IV в 1471 году и стали первым в мире музеем для всех. Конечно, в 15 в. для всех было все же для определенной части публики, но тем не менее, это первый в мире музей не для друзей хозяина коллекции, а для общества. Просто напомню, что первый в России публичный музей появился во второй половине 19 в.
Музейный комплекс на вершине Капитолийского холма был сооружен по проекту Микеланджело и, хотя, он существенно меньше собора Петра, все равно не вмещается ни в какие фотки, даже профессиональные.


Возможно, что люди, что строили с таким размахом, и запроектировали на будущее широту дыхания этого города.
Впрочем, размах был ими унаследован. При входе посетителей встречают части одной скульптуры. Оцените масштаб :)

Мне же больше всего понравилась знаменитая Капиталийская Венера, римская реплика, предположительно II века н. э. по древнегреческому оригиналу, восходящему к легендарной статуе Афродиты Книдской авторства Праксителя, самого прославленного изображения богини красоты и любви в древности.

За ней в нише очень остроумно помещено зеркало. Смелые девушки могут сделать соревновательное селфи с богиней во всех проекциях.
|
</> |