День в истории. Маннергейм поздравляет с Победой
maysuryan — 26.05.2023 23 мая 1945 года в советской печати был опубликован текст вот этого занятного поздравления, прибывшего в победные майские дни в Кремль:К ним прилагался вежливый, но предельно короткий ответ Сталина, где он благодарил за поздравления. Все другие благодарности за поздравления с Днём Победы были длиннее, Маннергейм удостоился самого лаконичного и самого сухого ответа.
А это подборка советских карикатур на данного горелого
Вот, к примеру, его портрет работы Кукрыниксов:
И у Кукрыниксов ещё, пожалуй, самое мягкое изображение. Другие советские художники изображали барона в виде летучей мыши:
...цепной и крепко побитой собаки фюрера:
Слева направо в виде собачек: Виши (изображён маршал Петен), дуче Муссолини, Антонеску, Хорти, Маннергейм.
Художник П. Магнушевский. Текст А. Флита.
Из всех отъявленных холопов,
Из всех немецких псиных свор
Фашистских холуёв Европы
Финн — самый жадный пёс и вор!
Гремит орудий наших сила,
Грохочут громом небеса.
Один конец, одна могила
Ждут и «хозяина», и пса!
Этот рисунок Кукрыниксов 1941 года называется «Фашистская псарня»:
Карикатура сопровождалась стихами Самуила Маршака:
Гитлер вымолвил в Берлине:
„Муссолини, куш!"
— Ляжет на пол Муссолини,
Толст и неуклюж.
Если фюрер скажет резко:
„Мой Трезор, ату!"
— Вихрем мчится Антонеску
С плёткою во рту.
Если Гитлер палку бросит,
Говоря: „Аппорт!"
— Маннергейм её приносит,
Радостен и горд.
У стола сидят собачки,
Образуя круг.
Ждут какой-нибудь подачки
Из хозяйских рук.
Но обещанные кости
Ест хозяин сам.
Только плети, только трости
Остаются псам.
Справа — рисунок Бориса Ефимова к 75-летию маршала (1942 год)
Ещё творчество Б. Ефимова:
Здесь цыганка пророчит барону скорый конец.
Это, к слову, для тех дурачков или подтасовщиков, которые уверяют, что барон был «патриотом России» и русского народа, а воевал только с «красными»:
И ещё портреты маршала и карикатуры на позицию возглавлявшейся им Финляндии:
Карикатура Кукрыниксов, 1940 год
Ещё одна советская карикатура, совсем уж обидная для маршала-барона, но зато отражающая отношение к нему в СССР:
А это советская листовка октября 1941 года, адресованная тому же Маннергейму:
«Его высочеству прихвостню хвоста её светлости кобылы императора Николая, сиятельному палачу финского народа, светлейшей обер-шлюхе берлинского двора, кавалеру бриллиантового, железного и соснового креста барону фон Маннергейму
Тебе шлём мы ответное слово!
Намедни соизволил ты удостоить нас великой чести, пригласив к себе в плен. В своём обращении, вместо обычной брани, ты даже льстиво назвал нас доблестными и героическими защитниками Ханко.
Хитро загнул, старче!
Всю тёмную холуйскую жизнь ты драил господские зады, не щадя языка своего. Ещё под августейшими ягодицами Николая кровавого ты принял боевое крещение.
Но мы — народ не из нежных, и этим нас не возьмёшь. Зря язык утруждал. Ну, хоть потешил нас, и на этом спасибо тебе, шут гороховый.
Всю жизнь свою проторговав своим телом и совестью, ты, как измызганная старая проблядь, торгуешь молодыми жизнями финского народа, бросив их под вонючий сапог Гитлера. Прекрасную страну озёр ты залил озёрами крови.
Так как же ты, грязная сволочь, посмел обращаться к нам, смердить наш чистый воздух?!
Не в предчувствии ли голодной зимы, не в предчувствии ли взрыва народного гнева, не в предчувствии ли окончательного разгрома фашистских полчищ ты жалобно запищал, как загнанная крыса?
Короток наш разговор:
Сунешься с моря — ответим морем свинца!
Сунешься с земли — взлетишь на воздух!
Сунешься с воздуха — вгоним в землю!
Красная Армия бьёт вас с востока, Англия и Америка — с севера, и не пеняй, смрадный иуда, когда на твоё приглашение мы — героические защитники Ханко — двинем с юга!
Мы придём мстить. И месть эта будет беспощадна!
До встречи, барон!
Долизывай, пока цела, щетинистую жопу фюрера.
Гарнизон Советского Ханко.
Месяц октябрь, число 10, год 1941»
Об истории этой листовки рассказывал художник Борис Пророков (многим он памятен ещё как автор известной карикатуры на стиляг 50-х годов «Папина "Победа"», но за свою жизнь он создал ещё много ярких и замечательных произведений):
«Удачно отреагировали мы на обращение Маннергейма к ханковцам. Он начал так: «Доблестные, героические защитники Ханко!» Дальше следовал пышный букет льстивых комплиментов. Барон говорил об истощении наших ресурсов. Он уверял, что героизм ханковцев напрасен, и вместо голодной смерти предлагал нам почетный плен. Дальше следовали обычные обольстительные обещания. Кончалось обращение ультиматумом, на размышления давалось два дня. Если почетное предложение маршала не будет принято, говорилось в листовке, гарнизон полуострова будет уничтожен.
Два дня со стороны противника не было ни одного выстрела.
Начальник политотдела бригадный комиссар П. И. Власов созвал у себя небольшое совещание работников политотдела и редакции. Он сказал, что необходимо что-то противопоставить вражеской пропагандистской листовке, и дал мне задание срочно подготовить ответ в духе письма запорожцев турецкому султану. Мы с Михаилом Дудиным написали текст листовки, командование базы одобрило его. На другой день наши бойцы вместе с газетой получили листовку «Ответ барону Маннергейму».
Когда она издавалась, о Маннергейме думали меньше всего. Его агитировать было, конечно же, бесполезно. Листовка делалась для наших людей. И, надо сказать, своей неожиданностью, дерзостью она отвлекла внимание от самого обращения Маннергейма. Бойцы переписывали и перерисовывали листовку множество раз, размножали ее через копирку и различными способами перебрасывали к противнику. На сухопутной границе красноармейцы делали из можжевельника луки и, обмотав стрелы листовками, пускали их в финские траншеи.
На финском языке листовка не печаталась, но читалась по радио. Впрочем, к Маннергейму она все же попала».
ВСЕ ПОСТЫ СЕРИИ «КОГО МЫ БИЛИ»
Действует параллельный блогу дзен-канал «Исторические хроники»
Подписывайтесь, если понравилось.
|
</> |