День рождения. Гай Ричи
cand_orel — 10.09.2024Гай Стюарт Ричи (Guy Ritchie; род. 10 сентября 1968, Хатфилд, Хартфордшир, Англия, Великобритания) — британский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, чаще всего работающий в жанре криминальной комедии. Наиболее известные фильмы — «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Револьвер», «Рок-н-рольщик», «Шерлок Холмс», «Шерлок Холмс: Игра теней», «Агенты А.Н.К.Л.», «Меч короля Артура», «Аладдин», «Джентльмены», «Гнев человеческий».
Я его неважный, зато недавний, фильм вспомню.
Ну, да, ну, да, ну, да — это общее место, что фильм является калькой тарантиновских Бесславных ублюдков. Я бы только уточнил — это как в Аватарах была сухопутная и моряцкая версия; так и тут, Ублюдки — сухопутные, Неджентльмены — морские (только, что режиссеры в данном случае разные, что не делает чести Гаю Ричи).
А так в остальном, даже в стилистике — фильмы повторяют друг друга, если и там, и там исключить батальные сцены.
Из забавных совпадений — главный герой Гас Марч-Филлипс представлен нам выдающимся актёром современности Генри Кавиллом, который неоднократно являлся зрителям в образе Супермена. То есть, в поисках бредовых созвучий — американский Супермен спасает уже тогда погибающую Европу. А любимый Гаем Ричи актёр Стэтхэм почему-то в этой чепухе сниматься отказался; видимо, он — джентльмен, то есть роль не для него...
И так действие происходит у берегов Африки —
Не, ну, надо точно сказать, что события, происходящие в фильме, основаны на реальных событиях. В этом плане освежение информации об африканских событиях Второй мировой — как бы на пользу. Я бы даже больше сказал, что свершившуюся реальность отражают и киношные английски спецслужбы, отдельная история о которых представляет даже больший интерес, чем сам этот фильм. И уже до кучи — в фильмы показаны реальные героические исторические персонажи; в таком случае столь комедийный и фарсовый бред в их изображении с моей точки зрения заставил их крутиться в гробах со скоростью вентилятора.
И вот он главный герой Гас Марч-Филлипс плывет на прогулочной яхте, представленной на картинке выше, а его настигает немецкий военный корабль...
Немецкий капитан, ступивший на палубу яхты пойманных путешественников, стал брызгаться слюной и словами с позиции свойственной им арийской силы; а сопровождающие его матросы учинили привередливый обыск яхты.
Закончилось всё тем, что фрицы нашли таки засаду, после чего состоялась первая кровопролитная сцена, в ходе которой незваные гости были эффектно и красочно уничтожены с идеальным вкусом, присущим Гаю Ричи, и циничной эстетики, которая неотъемлима от его фильмов.
Данный процесс шинкования врагов осуществила бригада, присутствовавшая на безобидной прогулочной яхте, и которая собственно и реализовала в дальнейшем весь сюжет фильма.
Да, и они ещё бесцеремонно взорвали корабль преследователей.
И уже только потом авторы фильма удосужились дать нам вводную, что героический отряд не сам всё это веселье придумал, а выполнял поручение английского правительства и высшего руководства страны с сигарой — стало быть Черчилля.
Вот, что надо отметить, там в самом правительстве — тоже то ещё осиное гнездо, полное интриг и заговоров... Я бы сказал, что они представлены тоже далеко не джентльменами.
Но цель у англичан одна — взорвать в Африке итальянский корабль снабжения, некую Герцогиню, которая обеспечивает немецкие подлодки всякой тряхомудией для ведения диверсионных действий на пути конвоев.
Так вот, Черчилль собрал отряд из всяких тёмных личностей вне закона, которых потом они вкупе и обозвали неджентльменами, и этот отряд везет взрывчатку в смешной реальный африканский город с названием Фернандо-По. А параллельно туда движется наземным транспортом парочка шпионов в качестве квартирьеров, мелких диверсантов и целеуказателей на местности.
Тут, честно сказать, в роли одного из них выступает шпион явно негритянской наружности, что, видимо, обусловлено нынешними киношными правилами, но хотя они и ехали в Африку, но всё-таки к фашистам. По-моему, актёр сильно бы рисковал, хотя, может быть, я и ошибаюсь...
Надо сказать, что в поезде наша парочка посредством достаточно известного фокуса-покуса выкрала важную секретную информацию у пьяной немецкой солдатни. Случилось так из этих новых сведений, что выше помянутую Герцогиню обшили дополнительной броней, то есть взрывчатки для её уничтожения маловато будет. Тем не менее отряд решил продолжить своё задуманное мероприятие.
И наша парочка прибыла в Фернандо-По, и стала совершать туристический моцион по ближайшим достопримечательностям и охраняемым объектам.
А в рамках деловой программы и ведения бизнеса знакомиться с местной деловой и властной элитой, в том числе с главным начальником Луром, когда-то до чего-то достучавшегося (Тиль Швайгер собственной персоной) —
А у бойцов всё тоже не очень просто, по настоятельному требованию Гаса Марч-Филлипса они для своего комплекта должны были освободить его друга и соратника в районе Канарских островов.
Ну, а что?! У них были лук и стрелы, всё, как положено в Африке.
На островах они отцепили кровоточащие соски друга от установки для пыток...
И ушли, восполнив свой состав...
Нет — взорвали всё подряд ещё:
Тут тоже надо отметить красочность батальных сцен, высокохудожественное изобилие огня и пламени, непрерывный свист пуль и грохот канонады, в целом комичность сцен, показанных в этом эпизоде, отметив непревзойденный талант Гая Ричи по данному вопросу.
А наша парочка в Фернандо-По вполне втерлась в доверие местному контингенту, уже их развлекает и отвлекает различным весельем...
Да более того — немцы решили устроить тут карнавал!
Что же было дальше? Красиво ли были сняты следующие сцены? Что решили наши бойцы для нейтрализации Герцогини?..
Я это не расскажу! Если Вас предыдущий текст с кучей опущенных событий и приключений не заинтересовал, то Вы и так смотреть не будете. А может быть кто и посмотрит, вдохновлённый моей затравкой...
Успокою сразу — в фильме безусловный хэппи-энд. Наших героев поймали и посадили в тюрьму.
Но пришёл Черчилль, проставился с барского плеча и взял всех на работу как раз в Министерство неджентльменских дел...
Опять тот случай с выводами и заключениями — не тот фильм, чтобы воспринимать его серьёзно.