День рождения. Мишель Уильямс
cand_orel — 09.09.2024Мишель Ингрид Уильямс (Michelle Ingrid Williams; род. 9 сентября 1980) — американская актриса. Обладательница двух премий «Золотой глобус», премии «Эмми» и «Премии Гильдии киноактёров США». Пятикратная номинантка на премию «Оскар», номинантка на премии «BAFTA» и «Тони».
Вспомню что-нибудь из недавнего — причем сам фильм не понравился, а как она сыграла — вполне...
Давно уже от Спилберга ничего не жду... Особенно снятое к Оскару.
Скажем откровенно, что совсем за другие фильмы мы его ценили и ценим; а все эти как бы драмы и претензии на великого режиссера — нам и даром не надо...
Снимал себе захватывающее, интересное и умное кино — и был лучше всех. Там и Список Шиндлера рассматривался как — присовокупить ко всенародному признанию ещё и Оскара... Ну так получил, и хватит уже упражняться в прекрасном.
А, может быть, я и заблуждаюсь; может быть, он у них там очень даже почитаемая личность, о которой народ всю подноготную знать хочет, а данная автобиографическая картина востребована в первую очередь от него.
Про себя скажу, что себя я заставил фильм смотреть только из-за того, что фильм на Оскара претендовал в этом году вместе с другими (те посмотрел — ну, и этот — до кучи). Но, по-моему, фильм уже и претендовал на Оскар именно по совокупности предыдущих заслуг автора и ничего выдающегося в себя не включал (ну, может быть, Спилберг считал, что его биография уже заслуживает такого внимания, что можно позволить себе не утруждаться поиском актеров, выдумкой какой-то драматургии, поиском чего-то нового в киношном этом деле...)
И, если вкратце, не раскрывая сюжет и детали фильма — то всё уместится в три-четыре положения, которые нам великий мастер и представил.
Во-первых, кинематографический талант у него проснулся ещё в дошкольном возрасте. Если там другие стремились нажить какой-то жизненный опыт, чему поучиться перед приходом в кино, то юное дарование сразу было готово осчастливить кинематограф. И в этом плане, если Спилберг и был благодарен за что-то родителям, так это за то, что сводили его в кино.
А потом он пришел домой, по случайному стечению обстоятельств получил камеру и нехилые детские игрушки, а потом средствами мультипликации воссоздал просмотренную киношную сцену на порядок лучше, чем она была в кино.
А уж в школьном и скаутском возрасте он как начал снимать серьезные фильмы на тему войны...
Судя по этому фильму, Спасти рядового Райана — уже глубоко вторичен по сравнению с теми детскими шедеврами.
Честно — может быть один папа всё это трезво и оценивал, но отсюда вытекает следующий посыл фильма.
Во-вторых, Спилберг яро наябедничал на своих родителей...
Папа его никогда не понимал, всей серьезности его намерений! Да так — снисходительно приобретал ему киношные штучки, но за дело увлечение сына не принимал — так пустячковое дорогостоящее хоби.
А сам себя вел при этом недостойно — непрерывно занимался работой, мотался по всей стране в поисках интересной работы и построения карьеры. Сыном, сыном! Надо было заниматься...
Тут и, в-третьих, мама со своими проблемами подоспела — не могла, понимаешь, разобраться в своих мужиках... Но, что на фильмах сына, чрезвычайно тронутая его шедеврами, плакала от души и откровенно, это не отнять.
Как-то ещё в фильма попало, что она и сама творческая натура была и много чем из искусств владела.
Можно догадаться и из представленного, что чувство вкуса и стремление к прекрасному — это от мамы, что бы там ни говорили.
В-четвертых, если в семье и было светлое пятно, то это несколько недолюбливаемый дядя Борис.
Тот сразу сказал — кино это, парень, всё! Не слушай родителей, забей на всё — снимай свои фильмы, пусть тебе никто не мешает!
В-пятых, я бы несколько отметил и выделил в отдельный пунктик отношение Спилберга к христианству. По-моему, он где-то перепутал в силу своего, может быть, национального воспитания любовь к богу с любовью к сексу.
Во всяко случае я тут юмора никакого не увидел.
Ну, и, в-шестых, я бы отметил, некое благословение от великого — Форда с его как бы профессиональным уроком (сыграл, кстати — Линч собственной персоной).
Хотя и по фильму он Спилберга всё-таки на хер послал — ну, кто как воспринимает знаки судьбы...
В заключение скажу так, что Спилберг так давно ничего хорошего не снимал (за некоторыми исключениями), и уж точно новых киноидей не выдавал, что вот такая кинематографическая поделка и почивание на собой же сооруженных лаврах выглядит как-то несерьезно и пошло.