День рождения. Эвис Костелло
calendar_vl — 25.08.2023Деклан Патрик Макманус (Declan Patrick MacManus; 25 августа 1954, Лондон), более известный как Элвис Костелло (Elvis Costello) — британский певец и композитор, оказавший большое влияние на развитие современной поп-музыки. Поначалу будучи участником паб-рок-сцены, к концу 1970-х годов он стал одним из самых популярных исполнителей новой волны, а впоследствии получил репутацию, возможно, самого авторитетного автора-исполнителя после Боба Дилана. Семь альбомов Элвиса Костелло входили в UK Top 20, а Brutal Youth (1994) поднялся до #2. Самыми успешными синглами этого исполнителя были «I Can’t Stand Up For Falling Down» (#4, 1980) и «A Good Year for the Roses» (#6, 1981). В 2004 году имя музыканта было внесено в список 50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone.
А вспомню к примеру его первый альбом...
My Aim Is True (Моя цель верна) — дебютный студийный альбом британского рок-певца Элвиса Костелло, записанный в Лондоне и выпущенный в 1977 году. Один из самых популярных альбомов английского нью-вейва и панк-рока конца 1970-х годов, он стал платиновым в Соединённых Штатах. В 1977 году журнал Rolling Stone признал «My Aim Is True» лучшим альбомом года, а в 2003 году включил его в список «500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone». В 2005 году альбом был включен в альманах Тысяча и один музыкальный альбом, который стоит прослушать, прежде чем вы умрёте. В 2007 году альбом удостоился включения в Зал славы премии «Грэмми».
Альбом записывался в студии на Хайбери в 1976 году под
продюсированием музыканта Ника Лоу, одной из звезд паб-рока. Сам
Костелло изначально также относил себя к паб-рок-музыкантам, однако
его песни нашли отклик, прежде всего, в новой волне и панк-роке.
Более того: Костелло объявили «первым поэтом панк-рока» (титул этот
в историческом контексте с ним делят Патрик Фицджеральд и Джон
Купер Кларк), хотя панком он никогда не был, в большей степени
соответствуя более старомодному определению: «рассерженные молодые
люди». Аккомпанировал певцу рутс-рок-коллектив «Clover» с Хьюи
Льюисом на гармонике. Песни Костелло писал либо у себя дома поздно
ночью (чтобы не будить свою жену и маленького сына), либо в
Лондонском метро во время поездки на работу.
Музыка альбома имела явное доминирование в сторону поп-рока, а
мажорная тональность мелодий стала явной предтечей к зародившемуся
в 1990-х годах бритпопу. Также в альбоме прослеживается влияние
кантри-рока (в основном, из-за звучания аккомпанирующей ему группы
«Clover»), рок-н-ролла («Blame It on Cain», «Miracle Man», «Pay It
Back») и панка («Mystery Dance», «Welcome To The Working Week»,
«I’m Not Angry»). Тексты песен альбома были посвящены
преимущественно теме любви, однако часть текстов песен («Welcome To
The Working Week», «(The Angels Wanna Wear My) Red Shoes», «Waiting
for the End of the World») имеют откровенно сатирический оттенок и
высмеивают потребительское общество того времени. Некоторые тексты
песен выражали открытый гнев и попытку возражения автора в сторону
общества. Характерным примером этого стал сингл «Less Than Zero»,
вышедший в марте 1977 года: Костелло написал песню, когда посмотрел
выступление бывшего лидера Британского Союза фашистов Освальда
Мосли, пытавшегося отрицать своё «расистское» прошлое. Впоследствии
Костелло не раз будет возвращаться к теме фашизма в песнях «Night
Rally» (альбом «This Year’s Model», 1978) и «Goon Squad» (альбом
«Armed Forces», 1979).
Вторым синглом с альбома стала песня «Alison», совместившая в себе
тему любви и гнева Костелло. Песня человеке, разочарованном в
возлюбленной, впоследствии была включена в список 500 величайших
песен всех времён по версии журнала Rolling Stone, где занимает
323-е место (в 2004 году песня занимала 318-е место). Название
альбома «My Aim Is True» — строчка из припева данной песни.
В первоначальное издание не вошёл рэгги-сингл «Watching the
Detectives», который Костелло написал, послушав дебютный альбом The
Clash, а конкретно 6-минутную кавер-версию песни Джуниора Мервина
«Police & Thieves». Тогда Костелло решил, что сможет записать свою
песню в стиле регги. Впоследствии композиция вышла отдельным
синглом, а позже вошла в переиздание альбома (осень 1977 года).
Альбом имел умеренный коммерческий успех в Британии, заняв в чартах
14-е место, и получил множество положительных рецензий от критиков,
отмечавших остроумие текстов и аранжировки. Однако сам Костелло
удовлетворён звучанием не был и, прекратив сотрудничество с группой
«Clover», создал собственную группу «Attractions».
Треклист
- «Welcome to the Working Week» — 1:22
- «Miracle Man» — 3:31
- «No Dancing» — 2:39
- «Blame It on Cain» — 2:49
- «Alison» — 2:54
- «Sneaky Feelings» — 2:09
- «(The Angels Wanna Wear My) Red Shoes» — 2:47
- «Less Than Zero» — 3:15
- «Mystery Dance» — 1:38
- «Pay It Back» — 2:33
- «I’m Not Angry» — 2:57
- «Waiting for the End of the World» — 3:22