День рождения. Дуэйн Джонсон
cand_orel — 02.05.2023Дуэйн Дуглас Джонсон (Dwayne Douglas Johnson; род. 2 мая 1972 года, Хейвард, США) — американский киноактёр, предприниматель, музыкант, певец, в прошлом — рестлер. Известен под псевдонимом Скала (The Rock).
Его считают одним из величайших рестлеров всех времён, до начала актёрской карьеры он восемь лет выступал в WWE. Его фильмы собрали более 3,5 миллиардов долларов в Северной Америке и более 10,5 миллиардов долларов по всему миру, что делает его одним из самых кассовых и высокооплачиваемых актёров в мире.
Вспомню-ка я его недавний фильм...
Честно сказать, я поначалу несколько возмутился, думая что они опять там что-то удумали. Не, они просто ничего там не придумали из имен и взяли первое попавшееся и существующее, а черный — как бы негативная характеристика...
Режиссер с такими именами и фамилиями (Жауме Кольет-Серра), конечно, запоминается больше, чем все его плоды трудов; но тем не менее он очень плотно ранее позанимался с Лайамом Ниссаном на излете его творческой карьеры; а недавно зацепился вот за Дуэйна Джонсона, представив его в данном фильме в главной роли.
Однозначно скажу, для меня это неожиданная роль... Нет она не лишена привычных атрибутов представления накаченного непобедимого тела, но и какой-то приличный кусок драматургии прописали этому герою. Кстати, да — это и есть Чёрный Адам. Причем роль скажем так не совсем положительная во всех аспектах. Так что интересно было посмотреть. Может быть это и всё, что было интересно посмотреть.
Так вкратце по фильму пробегусь, всё равно смотреть не будете... А если будете, то и не читайте, соответственно.
Начинается всё с истории древней страны Кандак (мало нам своих стран с древней экзотической историей — нет, надо было выдумать ещё одну). Правит там в сто пятисотом году до нашей эры царь с подозрительно египетским именем Ак-Тон, жутко эксплуатируя местное население в поисках минерала этерниума с очень волшебными и глубоко научными свойствами с целью практической реализации некоей короны Саббака. И какой-то местный парнишка на фоне этой эксплуатации вдруг поднимает бучу по поводу какой-то пресловутой и абстрактной свободы. Власти его собираются казнить, но он самым банальным образом телепортируется в пещеру к добрым магам, которые его и прокачивают до непобедимого уровня ранее помянутого актера с ранее указанным псевдонимом Тет-Адам.
И тут Ак-Тону практически одновременно отлили в бронзе и этерниуме злосчастную корону Саббака, демонически разрушительной силы. По результатам схватки Тет-Адама и Ак-Тона город был практически разрушен, защитник наш куда-то убыл в небытие, а корону добрые маги положили для хранения на депозит.
Вот эта легенда показана в картине реально на ускоренной перемотке, а потом начинается тягомотное плавное прямолинейное незамысловатое течение фильма.
Уже наши дни, жители Кандака влачат жалкое существование под гнётом современных эксплуататоров, именуемых Интерганг, хорошо вооруженных и многочисленных.
Местная тетка Адрианна Томаз пребывает в непрестанных поисках короны Саббака со своим дружком Измаилом и прочими братьями, дядьями, сынами...
Находят с первого раза нужную пещеру, находят там нужную корону, и тут их настигает летучий отряд Интерганга, фактическим командиром которого вдруг является лепший друг Измаил.
Пострелять бы этих археологических дуриков, а они наоборот и корону уперли, да ещё случайным образом и Адама пробудили, который тут же всех боевиков и все их современные вооружения и изничтожил.
Правда незадача случилась — у бойцов в арсенале был этерниумный снаряд (действительно хорошее снабжение армии), которым Адама и срубили. Но наша археологическая семья нового друга эвакуировала к себе домой в город.
И тут подключаются американцы! В лице специальной миссионерской службы — Общество справедливости Америки, которая прибывает в Кандак на фантастическом небывалом самолете.
Цель — спасти всех, как мы знаем и видим в окружающем мире.
Я дам краткую характеристику персонажей, ибо не все они равнозначны и интересны...
Мне, конечно, импонирует Пирс Броснан. Тут он — Доктор Фейт:
У него железный шлем из металла желтого цвета, что наделяет его магией и даром глядеть в грядущее. Кроме того, он имеет способности мультиплицироваться в кучу маленьких фейтиков и досаждать своей надоедливостью со всех флангов.
Второй значимый персонаж — Человек-ястреб:
Этот герой умеет просто запросто летать, силен в плане драки и произносит кучу пафосных речей.
Непрерывно развивает и двигает неподвижный сюжет.
Есть в команде ещё невнятный товарищ — Крушитель Атомов:
Раздувается до неприличных размеров и, теоретически, способен принести кучу пользы, но в фильме, по-моему — больше для смеха.
И ещё один боец — Циклон:
Но практически по фильму наводит какие-то ярко окрашенный вихри, создавая какой-то предполагаемый эффект эстетического украшения, но всё попусту.
Короче, два последних персонажа — так для количества, но легенду для них не успели или не смогли придумать...
Так я там остановился, что прихворнувшего Адама оставили дома на попечении сына Адрианны с конкретно египетским именем Амон, поклонника супергероев в том числе... Очнувшись от ранения Адам сразу начинает проявлять свою неучтивость и невоспитанность — ходит сквозь стены, пренебрегая дверями, общается невежливо и вообще отказывается спасать Кандак.
В итоге потом вообще улетел к своей статуе Защитника и застыл в созерцании и почитании любимого образа.
А в это время на "малину" нагрянул ОМОН Интерганг и
арестовал малолетнего преступника Амона с целью последующего обмена
на спрятанную им корону.
В итоге на этот момент Адам, американцы и Адрианна сплотились, постоянно при этом поругиваясь (а то и мордобойствуя) на темы высоколобого юмора. И постоянно не могут решить, что сделать с короной, чтобы не продешевить.
Наконец всё-таки отправились штурмовать Интерганг...
Почти поучилось, как хотели, но... в итоге Адрианна отдала Измаилу корону в обмен на сына. Измаил же врунишка — оказался потомком того первого царя и теперь с короной будет вообще молодец.
Как бы не так — Адам тут же устроил изощренный взрыв, своих практически спасли подручными материалами, а Измаил почил начисто.
Потом, растрогавшись, Адам поведал всем историю, что он самозванец, а не какой-то спаситель и защитник. А раз такое дело американцы его сразу в свойственной им манере в подводную тюрьму упрятали.
Оба-на! Тут и выясняется, что по технологии превращения в демона Измаила и надо было предварительно уконтрапупить. И вот он в облике демона уже штурмует Кандак со всякой восставшей нечистью, местный народ как бы вяло участвует в обороне, но у них почему-то плохо получается...
А американцы неимоверно бьются с Измаилом (уже в образе Саббака) без каких-либо реальных результатов с весьма ощутимыми потерями.
И они — назад Адама из тюрьмы вызволять!
А Адам в данном случае прогнозируемо побеждает Саббака, в корне меняет своё гнилое мировоззрение и по праву занимает трон Защитника города.
Вот такая история... В конце после титров ему из Америки всё же позвонили и сказали, чтобы он из города не отлучался на подвиги. А он такой — что типа ему равных на земле персонажей комиксов нет. Так ему инопланетянином в лице Супермена пригрозили. Вот и думай, что хочешь теперь — наверное, продолжение будет.
Завершая всю эту изложенную ахинею, что хочу сказать.
Во-первых, что не всё рассказал, а кое где и нагло наврал.
Во-вторых, фильм обалденно красив, зрелищен, фантастичен и сказочен.
В-третьих, что и не сильно длинный на фоне всех параллельных премьер.
В-четвертых, что более незамысловатых сюжетов я не встречал, уму оскорбительно такое смотреть.