10 отечественных фильмов 1990 года (Позитив. Кино LIХ — 4)

Продолжаю рассказ об отечественных фильмах советских времен, снятых на территории Советского Союза, в том числе с участием зарубежных стран...
В краткой аннотации по сюжету фильма напомню афишу, которая нас призывала в своё время посетить киносеанс, ссылку на сам фильм бесплатный к просмотру и небольшой отрывок с целью напомнить — как это было.
Продолжение 3, начало —
Продолжение 1 — https://cand-orel.livejournal.com/2587041.html
Продолжение 2 — https://cand-orel.livejournal.com/2652518.html
Продолжение 3 — https://cand-orel.livejournal.com/2708174.html
«Круг второй» — первый фильм трилогии Александра Сокурова: «Круг второй» — «Камень» — «Тихие страницы».

Герой фильма, у которого умер отец, проходит все круги, суждённые человеку в эту трагическую пору — муку вины, и муку беспомощного сострадания. Он приезжает в зимний арктический город один, его обворовывают, и он должен как-то и на что-то устраивать похороны. Эпическая простота и хроникальные подробности выявляют отсутствие связей в нашей жизни, механическую инерцию распавшихся общечеловеческих ритуалов, имевших когда-то глубокий смысл.
Ловушка (азерб. Tələ) — советский криминальный фильм с элементами приключений и триллера 1990 года производства киностудии Азербайджанфильм.

В фильме описываются подлинные события в Нагорном Карабахе. В Баку строители построили посёлок для беженцев из Нагорного Карабаха. Два молодых человека Турал и Гюнель любят друг друга. Однажды ночью армянские бандиты нападают на бакинский посёлок и совершили теракт, в результате которого погибли несколько беженцев.
«Ловушка для одинокого мужчины» — советский художественный фильм, комедийный детектив по мотивам одноимённой пьесы Робера Тома.

Действие происходит в пригороде Парижа (Франция). Молодожён Даниэль Корбан обращается к комиссару полиции по поводу исчезновения своей жены Элизабет. Через несколько дней мадам Корбан возвращается домой в сопровождении местного кюре, но ошеломлённый её появлением Даниэль не желает признавать в ней свою законную супругу, считая эту женщину самозванкой, претендующей на его состояние. Никто не может подтвердить слова Даниэля — обвенчались они недавно и в уединённом местечке. Неожиданно появляется спившийся художник по прозвищу папаша Мерлуш, бывший случайным свидетелем на свадьбе Даниэля и Элизабет. За вознаграждение он готов описать внешность настоящей Элизабет, но самозванная «жена» стреляет в Мерлуша, обвинив Даниэля в убийстве художника. Вызванная комиссаром в качестве свидетельницы медсестра Ивон Берто, оказывавшая прежде Элизабет медицинские услуги, открыто торгует своими показаниями, предлагая признать или не признать самозванку в зависимости от того, кто заплатит ей крупную сумму. В конце концов Даниэль теряет самоконтроль и признаётся, что настоящая Элизабет мертва, а тело находится в горном потоке в лесу Шамуа.
В финале комиссар полиции объясняет, что он является постановщиком разыгранного спектакля, цель которого — заставить Даниэля Корбана признаться в убийстве жены. На самом деле тело Элизабет было найдено, и комиссар сразу заподозрил в убийстве её мужа, однако вместо рутинных допросов он выбрал нетривиальный способ. Супруги Тарке сыграли роли кюре и Элизабет. Были подключены и настоящие свидетели — папаша Мерлуш и медсестра Ивон Берто. В результате преступник угодил в ловушку.
Любовь немолодого человека — советский художественный фильм киностудии «Фора-фильм» 1990 года.

Владимиру уже за пятьдесят, и ему наскучила рутина семейной жизни. Он нашёл молодую и красивую любовницу Ольгу, с которой отправляется в романтическое путешествие в Ялту. Дома Володя сообщает о том, что он едет рыбачить с друзьями на Соловки.
Приехав на юг, Володя с Олей вдруг обнаруживают, что жена Володи тоже здесь, да к тому же не одна, а в компании с остроумным и красивым грузином Гиви. С подачи уязвлённого и обманутого в лучших чувствах супруга, первая пара начинает следить за второй, и безмятежный отдых героев приобретает авантюрный характер.
«Майя и Пайя» — советский фильм-сказка 1990 года режиссёра Гунара Пиесиса по мотивам одноименной пьесы-сказки Анны Бригадере.

Сказка о чудесных приключениях в подземном царстве двух сестёр: доброй, трудолюбивой и честной сироте Майе и избалованной, ленивой, завистливой и мстительной дочери свирепой мачехи Пайе. В подземном царстве их ждут всевозможные испытания, и в итоге каждая из них получает награду по заслугам.
«Мальчики» — художественный фильм 1990 года.

Фильм снят по одноимённой десятой книге части четвёртой романа Фёдора Михайловича Достоевского «Братья Карамазовы». Приз «Золотой Витязь» и приз за лучшую операторскую работу Олегу Мартынову на КФ славянских фильмов «Золотой Витязь» (1992)
«Мария Магдалина» — советский фильм 1990 года режиссёра Геннадия Воронина. Фильм снят в городе Владивостоке.

Беспутный образ жизни гулящей Марии Егоровой по прозвищу «Магдалина» резко обрывается — её знакомая, загнав её в долги и поставив «на счётчик», забрав паспорт, через знакомого сутенёра предлагает ей работать проституткой. Мария в ходе разговора разбивает сутенёру голову, попадает в отделение милиции, откуда сбегает. Теперь её ищут бандиты и милиция, и ей нужно срочно найти деньги, чтобы выкупить паспорт и уехать с дочкой из города…
«Мать урагана» — советский фильм 1990 года режиссёра Юрия Марухина по одноимённой пьесе Владимира Короткевича.

Середина XVIII века. В крестьянской усадьбе вдовы Агны Ветер праздник — вечер перед свадьбой её сына Василя, искусного оружейника. В суете хлопот появляется некий Вощила — один из организаторов грядущего крестьянского восстания против бесчинств польского князя Радзивилла. Василь поначалу выступает против бунта, но после бесчинств сборщиков налогов Радзивилла идёт за Вощилой и участвует в в Кричевском восстании против феодалов.
«Мой муж — инопланетянин» — советская кинокомедия 1990 года. Режиссёр — Валентин Ховенко.

Верной жене Люсе достался гулящий муж Виктор. Он не только изменяет своей жене, но и бесконечно придумывает идиотские объяснения своим «похождениям». Однажды он возвращается домой голый и со следами помады. Как утверждает Виктор, он подвергся ограблению. Ночью же он же заявляет, что является пришельцем. Вскоре после этого Люся встречает мужа в метро, однако тот ведёт себя так, как будто видит её первый раз в жизни. Вместе с подругой Верой Люся начинает пытаться вывести мужа на чистую воду. Однако обнаруживает, что с носа супруга исчезла родинка, а значит, он действительно может быть чужим человеком. Вскоре после этого появляется ещё один Виктор, голый и с паспортом. Теперь женщине предстоит разобраться, кто из двух Викторов её настоящий супруг.
«Мордашка» — советский художественный фильм 1990 года. Яркий представитель так называемого «кооперативного кино». Производителем и прокатчиком картины выступила компания «Фора-фильм».

Фильм рассказывает историю молодого человека, сделавшего жизненную ставку на свою привлекательную внешность. Внешность эта обворожительна настолько, что у героя возникает идея использовать её для социального и финансового роста.
Работая на станции техобслуживания, Гена внимательно наблюдает за своими клиентками. Каждый день он видит у них дорогие и красивые машины и мечтает сам ездить на подобных автомобилях, а не чинить их. Поняв, что кроме смазливой мордашки, у него нет больше никаких достоинств, Гена начинает подыскивать себе состоятельную невесту. Вскоре к нему в руки попадает объявление некой Светланы, желающей познакомиться с мужчиной для серьёзных отношений. Они встречаются и проводят совместный вечер, а затем Светлана знакомит Гену со своей подругой Юлей. Последняя — дочь покойного знаменитого академика, владелица большой квартиры, огромной дачи и, вероятно, приличной суммы на счету, доставшейся в наследство от отца — становится в итоге невестой Гены.
Однако женившись, Гена не оставляет привычных ему любовных похождений, и в конечном счёте Юля ловит его с поличным. Осознав безнадёжность мужа, она с матерью уезжает жить на дачу, оставив супругу квартиру, в которую тот теперь водит своих подружек. Однажды одна из пассий Гены — состоятельная девушка Маша — припоминает, что ранее видела его работающим в автосервисе, и начинает над ним насмехаться. Он даёт ей пощечину, и в отместку Маша организует избиение Гены. Тот с разбитым лицом прибывает к Юле, и она принимает его обратно. Тем не менее, едва залечив раны, Гена возвращается к прежней разгульной жизни.
Продолжение следует.
|
</> |