День, когда потерялась внучка

топ 100 блогов ida_mikhaylova08.07.2022
День, когда потерялась внучка

Солнце этого дня стояло в зените, как и само лето. Огород с садиком бабушки Дарии был светлым, ухоженным и душистым в отличие от её покосившейся "заячьей избушки".

Домишко с одного угла почти врос в землю. Бабуля, глядя на домик, часто упоминала: — Дом ещё прапрадед с прапрабабушкой возводили, но внучка кроме слова "дом" ничего не поняла. — Какие такие неведомые и невидимые "Пра-пра" у её-то бабушки?! —

Хотя и вопросов лишних не задавала, больше слушала да помалкивала, пока её саму не спросят.

Худенькой Милочке больше всего нравились наличники на большом окошке, так похожие на накрахмаленные и подсиненные кружева. К школе Милочка придумала сказочное название бабулиному домику: "Теремок". Белые стены теремка густо были увиты девичьим виноградом и хмелем, три куста сирени разместились с левого торца домика у двух маленьких окошек дальней, гостевой спальни. Вокруг открытой веранды росло по кусту ежевики, малины, черной и красной смородины, крупного, гладкого изумрудного крыжовника. По бокам от невысокой лестницы в пять деревянных ступеней возвышались два одиноких дерева: слева черёмуха и корень вишняка справа, который дал поросль, один самый мощный побег Дария оставила. — Теремок — так тому и быть, как в сказке, он "не низок-не высок", — заулыбалась Дария Ивановна. Пусть будет по-твоему, Люсьена! А только людские терема-то другие совсем. И Дарьин взор начинал витать где-то в других мирах. Дарья всегда говорила меньше, чем знала, и этот раз не стал исключением. Думами и памятью богата была её голова...

Господи, с дитём несмышлёным совсем как со взрослым говорю, а с кем мне ещё говорить? Бабуля не дала волю чувствам и воспоминаниям, быстро переключилась на другое.

— Посмотри-ка, Люсенька, а то я не вижу, у репейника бутончики с открытыми верхушечками стоят? — Вопрошала Дария, накануне вечером, когда они гнали хворостинками с нижнего пруда полдюжины гусей и дюжину подросших гусят, те паслись на прибрежном сочном лугу от утренней зорьки до вечерней. А гусак был самым крупным, красивым, ерепенистым и горластым не только в своей гусиной семье, но и во всей округе. Гусь с маленькой Люсенькой подружился, пусть не сразу. Теперь же, два года спустя, не отходил от неё ни на шаг.

— Открытые бутончики у репейника, бабуля!

— Ну, коли так — быть дождю завтра! Ох, как нужен сейчас земле сильный дождичек…

Обо всём этом Милочка вспомнила, когда звонким голосом позвала гусей с Зелёного Лога: "Гуси-гуси!!! На-на-на!!!". Ливень застал компанию на полдороги к дому, Люсенька свернула на тропку и повела взрослых гусей и молодой выводок под заросли сильно разросшихся и высоких лопухов. "Будьте на время дождя нам зонтиками, пожалуйста", — попросила девочка, коснувшись длинными пальчиками нескольких листов. В это самое время Дарья потеряла Ниного дитя, обегала всю округу по третьему разу: с горки, на горку босиком. Земля под дождём таяла как сливочное масло. Дождь оказался тёплым, маленькие ноги скользили по жирной чёрной жиже, а тело бил озноб. Дашутка выбивалась из сил, но кликала и кликала внучку, не переставая: — Люсенька! Люся! Люсьена! — в ответ одна тишина. Лишь дождь барабанил непрерывно. Потом Дарёне стало вдруг так жарко, словно вошла в баню; да и пар от земли, как от хорошо пропаренного веника березового, стал подниматься. Его-то, как поднявшееся сдобное тесто, Дария научилась чувствовать руками. Однако в глазах сделалось вовсе темно. Даша видела совсем близко и то так расплывчато — одни большие предметы, остальное — наощупь. Зато слышала и чувствовала поболее зрячих.

Вот справа над колхозными полями прогремел громушка, и небо исполосовали сразу несколько молний. Колхозный трактор медленно проехал по грейдеру и остановился у крайнего дома. Значит, Дима-тракторист приехал пообедать домой. Минут через пять за ним прошёл крытый новым брезентом грузовик с поющими доярками. Это Нил Иванович — председатель выделил помощь соседнему укрупнённому колхозу. Ни одна собака не залаяла во дворе, попрятались от ливня в конуры и будки. Чужих не было вблизи. Ни лошадей, ни машин.

« Просто спряталась наша девочка, играется в прятки со мной», — успокаивала себя на ходу бабуся, но дрожь в коленях Дарии не унималась. — Лююсееенька... Внуучееенькаааа, — нараспев тянула Дария. — Вот тебе, и тихоня! Проглядела я ребёнка, упустила, на старости лет, — последними словами ругала себя Дария Ивановна за эти полчаса.

— И то сказать, как мог обед оказаться важнее ребёнка? Ведь отвернулась всего ничего, а Люсьены — белого ангелочека кудрявого и след простыл.

На одеяльце под дальней вековой яблоней такой раскидистой и развесистой дичкой только куклы, кулёк с пряниками да бутыль молока. Всё нетронутое!

Погоди, как всё... А мячик резиновый? Если он покатился под горку, то Люсенька побежала за ним.

Быстрее к пруду, чтобы в такую погоду только под одинокий дуб Милочка встать не догадалась, а то до беды недалеко.

— Мии-илааа! Деткааа! Ооотзооовииись! — Нигде не белеется платьишко? — Маленького росточка и мокрая насквозь Дария то белела, то зеленела в этот миг, то в жар кидало её, то бросало снова в холод.

— Старая? Откуда такие мысли дурные взялись? — Так мне ещё и шестидесяти нет, мама моя ещё детей рожала до пятидесяти пяти и растила в этом возрасте таких же шестилетних. И я с пятью деревенским оголтышами справилась в войну, а с одной городской молчанкой не управилась в мирное время. Вот она — на старуху проруха! — Мииила! Мииила! Милочкааа! Да отзовись же ты, наконец, бабушке, — к горлу подкатывался такой непрошенный ком, что бабуся могла в это время лишь шептать.

Вот почему многим детям не нравится своё имя?! Раздумывала так и эдак «старая» бабушка. Люсьена или Люся — Люсенька. Ведь так хорошо. Ишь ты, подишь ты! Милой хочет, — и всё тут! От горшка — два вершка, а туда же норовит. Коровушек по деревням кличут«Милка». Ладно, как дитё хочет звать её , так и всегда стану. Только бы остыскалася невредимой. Вроде заколыхалось что-то белое недалёко. Это сама Милочка выскочила из лопухов сразу, как только бабушка стала приближаться к ней: — Чего ты всё поёшь под дождём и так резво бегаешь, бабулечка, словно молодая?! — Так ты меня видела и молчала всё это время? — Дария стянула цветастый платок с головы и выжала, как выжимают мокрое бельё. Потом утёрла им своё лицо, с которого лилось в три ручья. В другой раз она крепко отжала свой платок сверху, по-мужски. — Видела, когда ты зачем-то помчалась к дубу на пригорке, а потом уже по низу пруда шла и что-то разглядывала, кусты ивняка разводила руками, присаживалась и замирала, слушая чего-то. — Зачем-то... Чего-то? Тебя я потеряла и, — Дария не договорила, только громко вдохнула полной грудью и выдохнула. — Так я здесь сухая с гусями под лопухами во время грозы спряталась , — тихо промямлила внучка. — Что с тобой всё в порядке — только ты и знала. Но хорошо придумала — гусей собрать и спрятаться в лопухах, умница, хвалю! Надо же, совсем я про гусей-то и позабыла. Как это они себя ничем не выдали? Гогочут, когда не надо, а когда надо отозваться — все молчат. Да... Вот так дела. А почему без спроса ушла от яблони? — Мой мя-чик по-ка-тил-ся, — всхлипнув, но не расплакавшись, осознав свою вину, растягивая слова в предложении по слогам, бледнея в лице, проговорила девочка. . — Мячик у неё покатился! Ну правильно. И я так же рассудила, — заулыбалась, наконец, Дария. — Дария Ивановна, ты прости меня! Я с этого дня никогда не буду так больше поступать. Буду говорить, — Мила всегда обращалась к бабуле по имени-отчеству, если старалась загладить перед ней свою большую вину. — И ладно. И хорошо. Мила, мир промеж нас, — прямо от сердца у Даши отлегло. Она выпрямилась, прижала внучку к себе и пригладила руками непослушные золотистые локоны до плеч. В косу пора волосы заплетать. За это лето меня перерастёшь. А знаешь, как особенно хорошо растут после дождя дети?! — А как же ты, бабушка?! — Так куда уж мне расти-то? Я своё отросла, почитай, — засмеялась тонким и звонким голосом в ответ Дария Ивановна.

— А где про тебя почитать мне, бабушка, в какой книжке?

— «Почитай» — это народное слово, в данном случае, — в значении«считай» или «пожалуй». Про себя рассказываю из уст в уста. Вот что и кто запомнит только. — В такие моменты карие глаза Дарии Ивановны прозрачнели и меняли свой оттенок на золотисто-зеленоватый. За время этого разговора дождь совсем прекратился. Небо засветлело, а тёмные тучи рассеялись. Гроза скрылась за горизонтом. От маленького сельского пруда по широкой стёжке-дорожке поднималась дружная компания.

Впереди всех шла тоненькая девочка в шёлковом платье молочного цвета с дюжиной важных гусей, в руках она крепко держала маленький резиновый мячик. А чуть вбок и поодаль, промытая с головы до ног, почти прозрачная, но светящаяся от радости с сетью мелких и крупных морщин на добром лице с правильными тонкими чертами — маленькая женщина, уроженка этих плодородных чернозёмных мест.

— Бабушка, бабушка, глянь скорей, — замерла от восторга шестилетняя Милочка, подняла свои ручки над головой вместе с мячиком и остановилась, а за ней и гуси стали тянуть длинные шеи к небу.

— Вижу-вижу, внученька, — двойная радуга разливается на умытом небушке, — у Дарии прибавилось сил, с глаз ушла пелена, они снова заблестели молодостью, и где-то внутри запорхали бабочками счастья.

#летовместе 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Интересная статья в «Ньюсуике» - типа, « Двери НАТО надо закрыть, но не потому, что это просит Россия ». Обоснования такие: Во-первых, НАТО и так слишком большое – с 1997 г., когда пиндосы наплевали на обещание не расширять НАТО на Восток, НАТО увеличилось в два раза, набрав под конец в ...
Фанаты столичных команд "Спартак" и "Динамо" во время вчерашнего матча, ...
     Внимание, не проходите мимо. Лерочке срочно требуется новый бойфренд с вместительным автомобилем. Второе условие обязательно, ровно как и ниличие свободного времени и переносимость в больших колличествах меня. Старый козёл ...
Подводные лодки с портретом Бандеры В степях Украины идут на восток. Порой поднимаясь в слои стратосферы, Везут Правый сектор - он страшно жесток. Он кормится салом российских мальчишек, Российских девчонок, российских парней, А если у сала найдется излишек, Его он пошлет в ...
Максим Галкин в амплуа Путина и Собянина. Москва выходит из летаргического сна. Пока столичные массы возбужденно уточняют график дозволенного гуляния, лучшие люди города приступили к настоящему делу. Два месяца Максим Галкин воспевал в инстаграме бурно молодеющую от кадра к кадру ...