День девятый, 16/06. Amiens, Arras.

Сегодня мы поехали в Амьен.
По воскресеньям у них там рынок, местный огородники привозят на лодках всякие овощи и фрукты.
1.

Огородники эти не простые, тут целая история осушения болот и приспособления этой земли под огороды лет так семьсот тому. За последние лет так 150 территория этих "огородов" сократилась раз в триста, и из тысячи живших на этом семей, сегодня осталось меньше 30-ти. В википедии есть отдельная статья об этих гортильоннажах.
Раз в году, часть народа приплывает на ярмарку в традиционных костюмах.
2.

Мило, но я ожидала большего размаха.
3.

Вид на город и собор. Погода никак не определится, пока пасмурно, и иногда срывается морось. Хотя бы нет вчерашнего ветра.
4.

Надеемся на лучшее. Это удобней всего делать, гуляя вдоль каналов с симпатичными домиками.
5.

Знаете странный обычай с замочками на мостах? Так тут их заменили на шарфики и ленты.
6.

И куколки.
7.

Тоже мило.
8.

Кроме милых домиков есть и графити.
9.

И вот такой корабль на доме с какой-то экспозицией.
10.

До обеда народу, кроме как на ярмарке, почти и не было.
11.

12.

Мужик в серединие реки не рыбак, если что, а памятник.
13.

Потихоньку идём к собору. Тут недалеко, но лестницы.
14.

Липы во всю цветут.
15.

Собор Нотрдам. Самый большой собор Франции. Точнее, внутри он самый большой. А если мерять высоту трансепта и хоров снаружи, то в Бове, извините, больше. А то, что у церкви в Бове вместо нефа прилипла романская ещё церквушка, так это мелочи. С тех пор, как я в апреле посмотрела на церковь в Бове, не могу не вспоминать анекдот про бегемота и лягушку, каждый раз, когда на ум приходит эта церковь.
16.

Хоть и был частично разрушен во время Первой Мировой, но скульптуры портала сохранились - в википедии есть фото, где портал почти доверху защищён лежащими на лесах мешками с песком или землёй
Богородица, попирающая дьявола, и история сотворения Адама, Евы, искушения и изгнания из рая.
17.

Центральный тимпан западного фасада, Страшный суд, 13-й век.
18.

Барельефы того же периода, из жизни Богородицы. Вон, знакомое всем Бегство в Египет.
19.

Какая разница, кто там сверху. Главное, отличные товарищи снизу.
20.

Посмотреть напольный лабиринт нам не удалось - в соборе заканчивалось многолюдное то ли первое причастие, то ли конфирмация, соответственно, всё было заставленно стульями. Вместо лабиринта мы посмотрели на нарядных детей и подростков, ну и их родителей.
Заодно вспомнили, что амбураторий как раз для этого и придумали -
Алтарь св. Иосифа.
21.

Кафедра. Прямо перед Революцией сделали.
22.

Люблю (иногда) подробные объяснения. Вот, например, о том, что видно на этом фото:
"Погребальный памятник Жану де Саши расположен в северном приделе нефа. Здесь хранятся останки первого олдермена Амьена, умершего в 1644 году, и его жены Марии де Ревелуа. Это работа Николя Блассе , мраморный памятник, выполненный в 1645 году. Памятник, выполненный в виде алтаря, поддерживается колонной и прислонен к колонне между часовней Святого Фирмина Мученика и часовней Нотр-Дам-Мир. Верхний часть состоит из четырех небольших статуй, изображающих умерших, стоящих на коленях по обе стороны от Богородицы и Младенца. Между Жаном де Саши и Богородицей изображен святой Иоанн Креститель в образе ребенка. Между Богородицей и женой Жана де Саши изображен агнец. Ниже Смерть представлена в виде разлагающегося трупа, лежащего в саване, подвешенном в форме гамака"
23.

И если мы уже о погребальных памятниках, то вот вам ещё парочка - дядя и племянник, епископ Амьена и каноник.
24.

25.

Верхняя часть - барельефы из жития св. Фирмина. Тут он крестит верующих, если что.
26.

С другой стороны хоров житие Иоанна Крестителя, правда, без захоронений.
27.

Внизу - медальоны, например, этот, со встречей Марии и Елизаветы.
28.

Шестая станция обнаружилась в одной из боковых часовен.
29.

А ещё в соборе отличные резные хоры, но на них пускают посмотреть только с экскурсией, два раза в неделю, и не сегодня. Так что только изловчиться, и ухватить кусочек сбоку.
30.

Где-то здесь стало понятно, что из собора меня пора выгонять. Но только ещё пара деталей.
31.

Всё, уходим.
32.

А кому не хватило - ссылка на французскую статью в вики об амьенском Нотрдаме здесь, а ссылка на альбом с моими фото в конце поста, там ещё много.
Угол дома напротив собора.
33.

А тут видно беффруа.
34.

А тут беффруа не видно, но улица симпатичная.
35.

Последний взгляд на собор.
36.

И на непарадную изнанку каналов.
37.

Ещё сегодня в Амьене был фестиваль уличного искусства. Но оно было больше театром, чем цирком, наш французский так не умеет.
38.

Так что мы ретировались из Амьена.
39.

И поехали в Arras. По красивым дорогам, но фотограф рулил, так что верьте на слово.
40.

В Аррасе посмотрели на площадь Героев. Со старой ратушей и беффруа.
41.

В ратуше - несколько кукол-гигантов, передавали привет вчерашнему мужику с зонтиком.
42.

Противоположная сторона площади.
43.

Колокольня на фото от церкви Иоанна Крестителя. Я заглянула - вот, станцию принесла.
44.

Вывеска.
45.

И вторая площадь. Вот тот дом красного кирпича самый старый в городе, вторая половина 15-го века. Нет, в принципе, я согласна, что площадь без парквоки на ней выглядит симпатичней.
46.

Но с парковкой удобней. Особенно, когда снова идёт дождь.
47.

На удивление, приятная музыка была у карусели.
48.

Ну и мы не могли не заехать и в здешний собор, извините.
49.

Неоклассика, да.
49а.

Но с некоторым привкусом чуть ли не советского реализма (я знаю, что это не он, но сами посмотрите).
50.

По шестой не так видно.
51.

А вот алтарный образ.
52.

Или кафедра, тоже интересная.
53.

Деталь.
54.

Рождество.
55.

Памятная доска павшим в Первой Мировой солдатам Британской Империи.
56.

Центральный алтарь тоже интересный.
57.

А эти двое, кажется, пытаются понять, что они тут делают.
58.

Крестильная чаша. Где-то здесь дяденька с ключами перестал намекать, и начал говорить прямо. Так что вам ещё повезло.
59.

Это уже совсем возле дома. Всё пытаемся понять, что ж тут растёт-то.
60.

61.

Обещанная ссылка на альбом.
|
</> |