рейтинг блогов

День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

топ 100 блогов periskop06.12.2016 В Хабаровске я посмотрел Амурский мост и подводный 7-километровый тоннель, погулял по музею Амурского моста. Пора двигаться дальше. Следующий пункт назначения - город Владивосток, порт на берегу Японского моря и конечная точка сами знаете чего :)

Для передвижения был избран поезд №6 "Океан" Хабаровск - Владивосток, уходящий из столицы Дальнего Востока вечером и приходящий в пункт назначения в 8 утра. Удобно - приехал, и весь день впереди, плюс чистая экономия на гостинице. Только с точки зрения обзорности неудобно - промежуточные пункты проходим ночью. Но, приходилось чем-то жертвовать, поскольку во Владивостоке была намечена обширная программа, которую надо было ещё реализовать.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба
Утро 4 октября. Перрон Владивостокского вокзала и мой поезд "Океан" слева


2. Хабаровск провожал проливным дождем, поэтому вечером пришлось ограничиться быстрым осмотром вокзала. А мой "Океан" ещё безмолвно стоит на первом пути, справа. Посадка ещё не началась.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

3. Текущее расписание внутри.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

4. Внутренние помещения вокзала тоже неузнаваемо изменились, относительно 2002 года. Появились колонны, люстры, балконы.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

5. Кассовый зал тоже с колоннами и балкончиками. Получается, ушли от суровой функциональности к рюшечкам.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

Впрочем, пора на посадку. В ходе поездки я уже успел испробовать два вида плацкарта, скоростной сидячий поезд, одно СВ (в "России"), турпоезд по Кругобайкалке и пяток видов купе. Для завершения картины остаётся "люкс". Интересно, что "люкса" в сверхдальней "России" почему-то нет - но зато в ночном "Океане" он есть. На нём и поедем :)

6. Вхожу в вагон. Тихо. Я один в нём еду, что ли? Но нет, минут через десять заполняется ещё три VIP-купе из шести. Получается, четыре заполнены, два пусты.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

7. Устройство VIP-купе похоже на герлицкий вагон, который я вам описывал из поезда Москва - Ницца. Только с поправкой на габарит, тут он более свободный. И является практически копией люкса питерской "тройки", который я тоже показывал. Так что само устройство и опции вы можете посмотреть в тех постах.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

8. Дверь распашная, как и в любом люксе. Левее гардероб и сейф.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

9. Вторая "комната" купе - душ, умывальник, туалет.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

10. Там, в отличие от гёрлицкого вагона, не окошко, а зеркало на глухой стене.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

11. Потом провалился в сон, ничего не помню. Даже Уссурийск рано утром проехал во сне. Всё-таки я серьёзно устал от такой плотности мероприятий и поездок. А вот уже и рассвет, приморское солнышко в районе Надеждинской.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

12. Минут через 15 вышколенный проводник бесшумно принёс горячий завтрак и так же бесшумно исчез.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

13. Прошли Угольную и едем уже вдоль воды. Это Амурский залив.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

14. ...и длинный низководный мост через него на Тавричанку, один из трёх тех, которые построены к саммиту АТЭС.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

15. По этому мосту я сегодня ещё проеду, поверху - но уже на машине. Но только через полдня.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

16. Вот уже мелькают заливчики Моргородка, изгиб Первой Речки, и мы втягиваемся в тоннельчик под Белым Домом и центральной площадью города. Да, Владивосток город в этом смысле уникальный - где ещё Транссибирская магисталь проходит по центральной площадью? Всё, прибыли. Пора выбираться наружу.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

17. Выхожу на солнечный, залитый солнцем перрон. Эх, хорошо! Яркое солнце, тепло, Владик меня душевно встречает! Мой вагон был первым по счёту среди пассажирских, так что идти теперь назад вдоль полсостава.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

18. Да-а... 14 лет я сюда не приезжал поездом. Но всё так же стоит внизу паровоз, и самый последний транссибирский километровый знак. И Белый Дом вдали. Вот только на сопках, как грибы, растут многоэтажки.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

19. Спускаюсь вниз, к паровозу - он уже в первых лучах солнца. Но знак пока в глубокой тени - а ведь надо на него фоне сфотографироваться же, в честь окончания пути? Ладно, пока схожу на морвозкал, осмотрю окрестности. Потом вернусь.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

20. Наверху висит плакатик в честь 100-летия окончания стройки по территории России. Да ведь и я, собственно, поэтому сюда и попал.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

21. Иду на морвокзал.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

22. Взгляд назад, на ж/д вокзал. Мой "Океан" ещё стоит, минут через десять его уже потянут на дневной отстой.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

23. Ша! А это что за знак? Не видел его в 2011-м. Ничего себе! А где же протесты против? Ничего про них не слышал. Спокойно знак приколотили, спокойно висит. Как и на Иркутском вокзале, собственно.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

24. Выхожу на морвокзаловский балкон, смотрящий на причалы и Золотой Рог. Тут надо найти ещё Солженицына, шагающего на берег (на тот момент я почему-то думал, что он поставлен именно тут - хотя в реальности, он стоит в районе бывшего пригородного морвокзала, но об этом позже).
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

25. У причала стоит под погрузкой судно. Ой, а как сопку-то застроили высотками!
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

26. А напротив морвокзала стоит паром. Наверное, тот, что ходят регулярным рейсом на Южную Корею и Японию.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

27. ...
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

28. А вот это уже новое. Мост достроен и вовсю работает. Виды, конечно, сильно изменились. Под мостом какой-то мерзкий отель, который портит все ракурсы. Но есть и стабильность: старина "Иртыш" на своём традиционном месте, как и в начале 2000-х, в мою бытность.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

29. Ищу Солженицына и вместо него натыкаюсь ещё на один артефакт. Его тоже не было!
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

30. Хитрая штука, да.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

31. Чайка на кнехте.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

32. Обратно прохожу через морвокзал. Он уже окончательно мутировал в ТЦ, и там куча всяких торговых точек. Толпа в основном представлена азиатами (~60% присутствующих) и славянами (под 40%).
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

33. Ну что, солнышко поднялось! Отлично.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

34. Теперь можно и сняться у эпического Знака, что обозначает конец самой длинной на планете железнодорожной магистрали. Но кого попросить? Никого нет вокруг. Минуты три я ходил вокруг, как вдруг увидел у паровоза стайку молоденьких китаянок. Надо с ними договориться. Подошёл, спрашиваю по-англицки, кэн ю шот ми. Одна, в зеленых очках, как лягуха, согласилась. Я ей показываю жестами, не-не, не тут, у паровоза мне не надо - пошли к знаку! Ну что ж, пошли.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

35. И вот он, конец пути. Я таки доехал! Позади одиннадцать самых разных поездов и десять остановок, и порядка 9955 км пути рельсами и шпалами. Правда, у меня ещё будет аэроэкспресс до Кневичей, так что это ещё не вся дорога.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

36. Тут моя китаянка что-то звонко покричала своим товаркам и они тоже все сбежались к знаку, дружно тряся селфи-палками. Ну что ж, и вас тоже запечатлею, девчата! :)
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

37. А я поднимаюсь на сопку от вокзала. Надо устроиться в гостиницу, и сделать это довольно шустро - ибо в 11 утра у меня уже встреча с фб-френдом и мы с ним поедем по легендарным и известным теперь на всю Россию тамошним мостам. Даже - Мостам! За вокзалом видны пилоны одного из них, кстати.
День 17. Поезд №6 и конечная точка Транссиба

Но про владивостокские морские Мосты - в следующей серии.

Содержание цикла

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот этим нас встретил аэропорт Монреаля, еще в зоне прибытия Мест мало! Лучше сделать это прямо сейчас! :) Аэропорт Вашингтона по возвращении встретил дичайшей очередью на паспортный контроль. Из 30 офицеров работало только два, а на самом деле одна очень шустрая афроамериканка. ...
И вот, в первом же селе Северной Осетии нас впервые остановили гайцы. Мы, вообще, наслышаны об их местной пакости. И немного напряглись. Проверили, что все пристегнуты, сидим, ждем. Подходит. Заглядывает в машину. Явно считает. Моргает. Смотрит документы на машину. Еще раз заглядывает ...
https://svpressa.ru/politic/article/315042/ России нового президента может навязать Запад, в том числе, путем угрозы применения военной силы Дмитрий Родионов Владимир Лепехин Станислав Бышок По мере приближения окончания срока полномочий Владимира ...
В связи бла-бла-бла, с ухудшением ситуации бла-бла-бла... Ну вы всё поняли Хотели по хорошему, но по всей видимости, без обязательной вакцинации дело с места не сдвинется. И вот новость: в Москве главный санитарный врач столицы приняла решение об обязательной вакцинации не менее 60% ...
Что мы знаем о наглости? И SMIC, и Huawei - китайские компании, обе две. SMIC для хуавея, вероятно, в прошлом году изготовила нужную партию чипов, передала, получила за это несколько вагонов с юанями. После чего деловые китайские дядюшки пожали друг другу руки и пошли заниматься ...