Делюсь опытом трансантлантического полета. Часть первая.

топ 100 блогов torontoru09.07.2022 Воспользовавшись открывшейся возможностью, мы начали планировать нашу поездку из Торонто в Минск. Причин для этого было несколько и самой свежей и довольно неприятной по началу стал звонок из Минска в начале весны. Звонили жене с Северного кладбища с новостью о том, что с надгробного памятника ее отца вандалы срезали бронзовый барельеф и украшения на могиле. После нескольких звонков в Минск и разговаров со следователем оказалось, что вандала поймали, он показывал могилы, с которых срезал цветной металл. Памятник отца жены пострадал, но барельеф, к счастью, остался на месте. Нам прислали фото бронзового букета роз, найденного у преступника, но это был не наш. Мы нашли и заказали здесь что-то подобное, как было раньше на памятнике, чтобы устранить повреждения, и стали искать билеты.

Но я отвлекся. Итак, в былые годы полет в Минск проходил по маршруту Торонто-Варшава-Минск, Торонто-Франкфурт-Минск или Торонто-Вена-Минск. Сначала попасть в Беларусь по воздуху стало сложнее после того, как Лукавый посадил под военным конвоем самолет компании Ryanair. А после 24 Февраля (спасибо Вольдерморту) это превратилось в настоящий квест. Мы нашли приемлемый маршрут турецкими авиалиниями Торонто-Стамбул-Минск. Полет в Стамбул составлял 10 часов, лэйовер в Стамбуле 7 часов и полет в Минск 6 часов и время прилета не самое удобное – в 4.20 утра. Предваряя ваши вопросы сразу скажу, что на троих это обошлось в 7546,53 долларов включая Taxes & fees. Обратные билеты пришлось искать сложнее. Белавия объявила, что до 11 Июля их самолеты из Минска летать не будут. Полет через Тбилиси удлинялся по времени и выходил значительно дороже. Удобного и прямого рейса через Стамбул не находилось. Возвращаться как-то надо было и мы остновились на весьма странном, если не сказать экзотическом, варианте Минск-Ташкент узбекскими авиалиниями, это один билет и второй – Ташкент-Стамбул-Амстердам-Торонто. Полет в Стамбул с турками, из Амстердама – Air Canada. Последнее оптимизма не добавляло, но выхода не было. Засада была не в том, что в Ташкенте надо было получить багаж и перейти из одного аэропорта в другой, как оказалось, это всего 8-10 минут, и ожидании рейса в течение 6-ти часов, а в том, что на пересадку в Стамбуле на рейс в Амстердам у нас было всего лишь полтора часа. Поэтому из-за сложной логистики обратного полета и постоянных сообщений о полном бардаке в Пирсоне мы взяли лишь один чемодан на троих плюс у каждого была своя ручная кладь. Т.к. на обратный путь у нас было два разных билета общая стоимость вышла даже чуть дешевле, чем на полет туда. В сумме стоимость полета туда обратно составила 4800 долларов на одного человека.

В Пирсоне, ожидаемо, начался бардак. Маски. На регистрации мы видели много семей, которые, судя по-всему, уезжали насовсем. Например, семья с Востока: он, она, 2 девочки подростка и мальчик лет 3-х на руках матери везли 3 тележки с 2-мя большими чемоданами на каждой плюс ручная кладь. И они такие были не одни. Позже уже в Стамбуле к нам подошла женщина 60+, улышав нашу русскую речь в самолете. Она пока еще живет в Торонто в социальной квартире. Это был ее 3-й полет в Минск и с каждым рейсом она перевозила свои вещи, чтобы навсегда поселиться в Минске.

Перекусить в Пирсоне перед полетом теперь проблема. Толпы людей, очереди, мест для покушать раз-два и обчелся, свободных мест очень мало. И, главное, два больших типа кафе, одно предлагает, белять, индийский вариант еды, я как бы не против, но перед долгим полетом немного стремно, и второе, Fetta Café, предлагающее разнообразные сэндвичи. Остановились на нем. За 3 сэндвича с каппучино для женщин и двойным эспрессо для меня я заплатил 88 факинг долларов. Как говорится, «звезда в шоке», поэтому я шлифанул вот это все порцией бурбона.

Официант в кафе ходит как зомби. Он был рад снять маску поговорить с нами. Все кафе насчитывает 600 мест. Официантов всего 3-е. 10-ти часовая смена на ногах. От нагрузки он иногда просто уходит с работы не доработав смену до конца. Раньше для них в аэропорт можно было просто войти по паспорту. Сейчас министр транспорта решил ввезти бэджики, оформления которых надо ждать 35 дней. Есть желающие работать, а вот бэджика нет, поэтому их всего 3-е на все 600 мест. Мы это уже проходили – «хотели как лучше, вышло как всегда».

Я слышал, что турецкие авиалинии считаются одними из лучших в мире. Еда – на уровне, металлические приборы, разнообразные напитки, влючая вино. На борту находятся два повара, которым я сказал отдельное спасибо на выходе.

Делюсь опытом трансантлантического полета. Часть первая.

Каждому пассажиру дали сумочку-косметичку, в которой были тапочки, носки, зубная щетка с пастой, увлажняющий крем и маска на глаза.
Новый аэропорт в Стамбуле двухэтажный, красивый и живой, но очень неудобен для транзитных пассажиров, которым надо перейти с рейса на рейс при дефиците времени.

Делюсь опытом трансантлантического полета. Часть первая.

Стойка на первом этаже предлагала офрмление билетов на все авиакомпании кроме нужной нам. Почему-то оказалось, что это Белавия, хотя на листе заказа четко указан номер рейса Turkish Airlines 8786. Над каждым рабочим местом стойки висит щит с эмблемами авиакомпаний и лишь Белавия приклеила к стенке листик бумаги, что оформление билетов начнется в такое-то время. 2 часа пришлось как-то убивать на утренний туалет, гуляния по довольно большому и скучному первому этажу и просто ожидание. В назначенное время к стойке подтянулось изрядное количество народа, но оказалось, что оформление билетов задерживается еще на час, о чем нам сообщили любезные турки. А народ все прибывает, образовалась приличная толпа волнующихся и уставших людей. Турки не выдерживают и в отсутсвии представителей Белавия сами начинают оформлять билеты. К нас прибилась женщина, летящая из Франции, которая столкнулась с неожиданной проблемой: она говорит только по-русски и французски, турки говорят только по-турецки и английски. Забегая вперед скажу, по-английски разговаривают лишь за стойками регистрации, duty-free и lounge сервис. Остальные на уровне «Ландон из зэ кэпитал».

Получив билеты мы прошли контроль и попали на второй этаж. Сразу отмечу, что Пирсон нервно курит в сторонке. Многочисленные кафе, многочисленные магазины, ожидающий рейсов народ со всего мира. Там даже какой-то музей есть. Никаких масок и ограничений еще с 30 Мая! Названия многих городов, куда направлялись самолеты из Стамбула вызывали у меня смутные воспоминания, о некоторых городах я даже не слышал. На обратном пути я специально сделал фото табло.

Делюсь опытом трансантлантического полета. Часть первая.

О том, что делать в аэропорту Стамбула при длительной стыковке, можно почитать по приведенной ссылке.

Имея в запасе чуть более 4-х свободных часов и после короткой прогулки по duty-free, где мы купили восточных сладостей и банку турецкого кофе, мы направились, спасибо жене и ее социальным контактам, в лаундж. Удовольствие стоит 51 евро с человека на 6 часов пребывания. Мы в отпуске, 4 часа свободного времени, когда еще попробуем, так почему бы и нет! Посмотрев на мои седоватые усы, на стойке попросили мой паспорт, чтобы уточнить возраст, и предоставили скидку 30%. На троих это вышло 2 842 турецких лир, я платил American Express и счет пришел на 223,5 долларов. За эти деньги вы получаете:
- Камеру хранения (нашли ее лишь на обратном пути) с кодом из 9-ти цифр, куда легко вместились все три наших чемоданчика ручной клади.
- Неограниченный буфет типа шведский стол с разными блюдами на завтрак и обед. Без изысков, но вкусно и разнообразно.
- Напитки и соки. Особых похвал заслуживает разнообразный вкуснейший кофе и чай.
- Open bar, которым я с удовольсивием и неодобрением жены трижды воспользовался на обратном пути.
- Душ. Снова чувствуешь себя человеком, умывшись и передевшись в свежее. Просто прелестно.
- Массаж. Воспользовался на обратном пути
- Комната для детей. Я понял, что мне не хватает терпения от вида носящихся туда-сюда и кричящих детей и ненавижу их родителей, которым пох на остальных пассажиров, лишь бы их детки были чем-то заняты.
- Отдельное место, где можно поспать на широких и закрытых с трех сторон диванах.
- Безплатный вайфай, который активируется после скана паспорта и ввода пароля на телефон или ноутбук. Очень и очень нам пригодился. Просто в аэропорту есть возможность получить 1 час бесплатного интернета, мы видели очередь к таким терминалам, или купить доступ за 6 USD в сутки.
- Живая музыка вечером

Нет, я не сибарит и не сорю деньгами. Булочка, бутерброд или кусочек пиццы в обычном аэропортовском кафе обходится от 8-ми евро и выше. Молчу про что-нибудь более стОящее или горячее.

Для жилья в Минске нам нужна была квартира и желательно ближе к центру и ветке метро. Минск предлагает много вариантов квартир на сутки по разной цене и с разными условиями и услугами проживания. На e-mail, чтобы заразервировать, многие тупо не отвечают. Связывались по Whatsapp. Договорились, нам обещали, что позже дадут код от дверного сейфа, где можно будет взять ключи. Мы повелись. В Стамбуле перед посадкой на самолет в Минск созваниваемся о квартире, нам говорят, что такой квартиры уже давно нет, мол, она ошибочно не удалена с сайта и предлагают другую квартиру на той же улице, но... Ванная без душа, проваленный диван. Жить можно, но не нам и не за те же деньги, что и квартира, о которой договаривались ранее. Короче, жулики. Мы уже у гэйта на посадку, перекантоваться в Минске, впрочем, есть где, но не хочется. Начинаем лихорадочный поиск, находим, договариваемся, но цена чуть дороже и заезд только с 2-х часов дня. А мы прилетаем в Минск, считай, в 5 утра. Делать нечего и молим бога, чтобы ничего снова не обломилось.

Как я уже говорил, наш рейс из Стамбула в Минск был заявлен, как турецкий. Но обслуживался он командой Белавия и на крыле самолета красовалась надпись Белавия.

Делюсь опытом трансантлантического полета. Часть первая.

Жаль, я не обратил внимания на оформление хвостовой ливреи самолета. Неужели они научились выкручиваться, как было ранее с беларускими креветками, мидиями, сырами, прошутто и хамоном?
Полет прошел в легкой тревожной дреме с обычной для белорусов едой в виде с бутерброда, сока-водой-кофе.

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Новое крео от РЖД - не знаю везде ли, но в электричках по казанскому направлению походу что во всех: в тамбурах постеры с перечеркнутым зайцем, который держит в руках сигарету и бутылку. На тему куришки и бухашки работает - курящих и пьющих в ...
Первенство Европы по футболу завершилось. Подводим итоги. Фото: Елена Лукьянова / «Новая газета» ПРИКОЛ ЧЕМПИОНАТА Будапешт по-французски Пять представителей Республики — Жоэль, Дидье, Мануэль, Жак и два Леона — провели самый безумный во всех смыслах «марш-бросок» ...
Генпрокуратура признала антикоррупционную организацию Transparеncy International нежелательной на территории России. Генпрокуратура сообщила на своем официально сайте:  «…деятельность данной организации явно выходит за рамки декларированных целей и задач. Формально выступая ...
Купила вок, свинину, ананас, имбирь, соевый соус. Приготовила. Получилось отвратительно. Выбросила: свинину, ананас, имбирь, соевый соус. Завтра схожу к помойным бакам и выброшу вок. YSL Opium ...
Вообще, меня трудно удивить чем-то новым в косметике, очень часто под видом чего-то нового выпускаются средства с давно известными формулами, просто подаются они в необычных упаковках, с необычными названиями комбинации активных компонентов ...