Делаю витраж с идиотом-2

Дело закончилось и я отправил проект витража, уже в виде чертежа, на фабрику стекольщикам.
Получается, что мы с боссом работаем, как соавторы, но мне не нравится участь ведомого под прикрытием, то есть как бы ассистента со странной ролью — спорить с ним, мягко критиковать его идеи и в итоге, ближе к финалу, делать дело и помалкивать. Чуть с критикой пережать, и он обидится, вспыхнет и запылает, правда, прислушиваясь в душе и страшно переживая уже там у себя где-то, в берлоге.
Перебрав в композиции пять-семь вариантов декоративной фоновой сетки, при том отвергнув идею мою, художественную, он всё же остановился на лёгком симбиозе: что-то вернул из моего и добавил своё (моего очень мало). Причём, сетка вышла на минимальном уровне употребимой. И когда он выпрашивал похвалу, я похвалил. Действительно, человек старался, и я даже не знаю, сколько он времени на то потратил (конкретно на сетку), может, не спал ночами.
Если вернуться к моей критике. Тут, повторю, надо быть осмотрительным. Например, ни в коем случае не подвергать сомнению его умение рисовать.
Рисует он отвратительно, очень мелко, многими линиями и — склонен обманывать. Допустим, надо провести параллельную линию, а она не выходит параллельно. Тогда он как бы затушёвывает «направление», и всё как бы сходится. А мне надо его эти каракули воплотить в удобоваримый продукт. Словом, наше с ним такого рода соавторство не особо меня прельщает. И всё же, иногда он меня своим упорством удивляет. Где-то там далеко-далеко есть проблески таланта.
|
</> |