Давидис vs Жаворонков - итоги дебатов...


1. Приоритетные направления деятельности московской «Солидарности»: какие темы должна затрагивать московская организация и какие городские проблемы пытаться решить в первую очередь.
2. Соотношение политики и правозащиты в деятельности «Солидарности».

Зал был полон, многим не хватило места — люди стояли в проходах.
Сначала обсуждали возможность участия Солидарности в федеральных и региональных выборах. Давидис говорил о том, что, во-первых, выборы не могут быть самоцелью, и что наше участие в них сведётся к тому, чтобы показать всем, что участвовать в выборах оппозиции не дают; во-вторых, что деньги, затраченные на попытку зарегистроровать партию в современных российских условиях, разумнее было бы потратить на другие цели. Жаворонков говорил, что мы как политическая сила, не можем игнорировать эти выборы, ведь наша цель — борьба за власть. Жаворонков говорил о том, что нам необходимо продемонстрировать, что свободных выборов в России нет.
Если даже для кого-то из разумно мыслящих людей (к неразумным с напрочь убитыми пропагандой мозгами вообще нет смысла обращаться) это ещё секрет, то как сможет доказать своё незаконное снятие с участия в выборах партия, которая подделала подписи и прочие документы, - мне не ясно. Других возможностей зарегистрировать партию в условиях «драконовских» требований — нет. Кроме того, лично я бы не хотела ассоциировать себя с партией, которая «не прошла», потому что подделала большую часть документов. Далее будет про то, что по мнению Жаворонкова, Солидарность сейчас формирует образ слабых, так вот - участие в выборах сформирует образ обманщиков, незначительной кучки людей, хотящих во власть. Мы пока не являемся реальной политической силой и только претендуем на то, что выражем позиции определённой достаточно широкой группы населения, но для завоевания доверия этой группы ещё многое предстоит сделать. И выборы — не то место, где можно заслужить доверие сограждан, у большинства людей, чем дальше тем больше, выборы ассоциируются с достаточно грязной процедурой борьбы за власть, а если за плечами нет достойной истории — тем хуже нас будут воспринимать. Нам надо работать, развиваться, привлекать новых людей, не гнать вперёд паровоза. Для начала необходимо сделать движение.
Спорили о нелегальной миграции. Жаворонков ссылался на данные опросов Левады-центра, говорил, что присутствие на улицах России нелегалов многим не по нраву. Давидис говорил, что ссылаться на данные соц-опроса не верно — соц-опрос провидится среди широкой общественности, а у нас есть своя целевая аудитория, что нелегальная миграция — проблема серьёзная, речь идёт о нарушении закона, но многимм абсолютно плевать на то, нелегал перед ним или просто неславянин, а такие националистические воззрения Солидарность поддерживать не может.
Я против любых проявлений национализма, нацизма, так что моя позиция тут однозначна: 1. никаих националистических или расистских настроений (также как и гомофобских=) в рядах Солидарности быть не может. 2. несмотря на то, что нелегальная миграция — реальная проблема, и мы будем с ней бороться — наше движение не в этом должно видеть свои политические приоритеты, наши симовлы веры — иные, если для кого главной проблемой является борьба с нелегалами — пусть идёт в ДПНИ и иже с ними.
Про целевую аудиторию — я уверена, что только популист желающий просто прийти к власти будет разбрасываться популярными в массах лозунгами и заявлениями. Таким это выгодно — пусть действуют. Мы же строим движение, оно должно быть дружным, достаточно монолитным, должен быть консенсус между его участниками, для этого необходима верность каким-то принципам, которые его объединяют. Мы не популисты, хочется верить, мы выражаем мнение определённой группы граждан, и мы не должны нравиться всем.
Говорили о целевой аудитории Солидарности — оба согласились, что это люди образованные и не бедные (не настолько, чтобы только и думать, что о хлебе насущном). Давидис отметил, однако, что целевая аудитория Солидарности — это скорее этакие пассионарии, неравнодушно смотрящие на происходящее в стране, чувствующие свою за неё ответственность. Именно они и есть локомотив, который должен потащить за собой вперёд всю организацию. Эти слова, вероятно, многим больше польстили, чем признание небедными и неглупыми, что тоже приятно=) Давидис также артикулироваал "символы веры" Солидарности - свобода, демократические институты, права человека.
Пассионарии, по моему мнению, есть в любой организации и вообще везде хотя бы в некотрых количесвтах, надеюсь, что действительно они будут нашим локомотивом, а не дяди с толстыми кошельками и «волей к власти».С символами веры я согласна.
Говорили о финансировании, в частности — о членских взносах. Жаворонков объяснял, почему он обозвал членов ПС голодранцами, а также говорил о том, что сдирать деньги с рядовых членов Солидарности — это мошенничесвто. Давидис, со свойственным ему убеждением, что «мы одно дело делаем», говорил, что взносы для участников Солидарности являются добровольными, что финансирование организациии снизу, также как и построение организациии снизу — неоспоримый атрибут демократии. В поддержку последней позиции высказывались и из зала, говорили, что гораздо удобнее, если Солидарность держится не на доброй воле нескольких лидеров, а на вкладе каждого отдельного участника.
Меня в школе учили о договоре между властью и обществом, важным элементом которого являются налоги. Так что я склонна верить, что добровольные взносы участников — вещь необходимая. По поводу платёжеспособности членов ПС: 2000 они вроде платят — сумма приемлемая вполне. Если правильно помню, то на ПС, когда ставился вопрос о финансировании общего собрания МГО в марте, шла речь о 5000. Сумма также приемлемая, думаю, раз в год можно и такую пожертвовать. Но если говорить о вопросе более широком — о системе финансирования организации — частные взносы участников - вещь необходимая и должна быть доступна каждому члену организации.
О маленьких и больших акциях. Жаворонков говорил, что Солидарность формирует образ слабых, так как наши акции малочисленны, и что нужно повышать количество людей, присутсвующих на наших митингах. Что необходимы большие акции, пусть немного, но зато так, чтоб они прозвучали максимально громко, дали резонанс. Давидис говорил, что делить акции на «маленкие» и «большие» не стоит, что каждая проблема подразумевает разный формат. По каким-то проблемам стоит проводить действительно массовые акции, но по некоторым проблемам особенноо масштабную акцию не проведёшь, но это не значит, что Солидарность должна их игнорировать.
Повышать качество акций надо, в том числе и количество участников. Но не стоит преувеличивать наши возможности. В московской Солидарности сейчас xxx членов, из них только 200-300 приходят на самые знаковые наши акции, из них актив — те кто постоянно участвует в жизни Движения — человек 50. Много было вылито на Комиссию по массовым акция, но она была одной из немногих комиссий, которая работала, и в том числе ей Движение может сказать спасибо за тех, кто пришёл в организацию, в то время как большинство (но не все) комиссий бездействовало. А всё это я к тому, что за привлечение сторонников отвечает не только комиссия по массовым акциям, но и все остальные, но вот только не все этим реально занимаются. Не стоит преувеличивать наши возможности привести на акцию столько-то людей используя только один ресурс - массовые акции. Надо задействовать все.
Давидис и Жаворноков обозначили свои политические воззрения — Жаворонков утверждал, что он либерал и организациия у нас либеральная, и что вмешательство государства в экономику должно быть минимальным, Давидис говорил, что организация социально-либеральная, что она выступает в том числе и за социальную поддержку граждан государством.
Ну а я социал-демократка =P
Спорили также по поводу правозащиты в политике. По этому поводу не буду писать, так как пропустила почти полностью выступление одного из участников, по той же причине и не голосовала по этому вопросу.
В голосованиях после обсуждений обоих вопросов победил Давидис.
Итог голосования по первому вопросу: 32 человека за Давидиса и 16 за Жаворонкова. По второму 33 против 17 соответственно.
Бурные аплодисменты вызвало заявление Давидиса о том, что акцию 19 января он считает правильной.
Я эту акцию таже поддерживаю — миф о людях, кричащих что-то про антикапитализм, раздут — таковых была небольшая группка, их крики никто не поддержал. Акция в любом случае правильная — она по правильной проблеме, она была и акцией памяти о Насте и Стасе, но кроме того была наглядным примером лозунга «Помнить — значит бороться!», она получилась боевой и смелой, властям не дали творить произвол. Были неприятные моменты — лично я против кидания в ментов и ОМОН снежков, но это моя какая-то личная установка на ненасилие, потому что если мыслить логически — почему бы не врезать снежком по шлему тем ублюдкам, что избивают людей?
Бурно отреагировали и тогда, когда Жавронков заявил, что некоторые акции просто не имеют смысла (как мне сообщили, своё перечисление бесполезных акций он начал ещё в начале дискуссии, приписав туда и мою акцию с шариками в метро), а далее уточнил, что к таким акциям относит прежде всего одиночные пикеты, которые, по его мнению, имеют смысл только тогда, когда там присутствуют известные личности, «вот я например присутствовал на пикете по Лимонову». Народ засмеялся, Жаворонков растерялся, начал объяснять, что в первую очередь он сейчас о Немцове говорил как о главном ВИПе, но народ не унимался и хохотал.
Скромнее надо быть, скромнее=)
Вообще мне позиции Давидиса по очень многим пунктам близки, но в первую очередь я этому человеку симпатизирую потому, что, в отличии от многих наших лидеров, этот человек не создаёт впечатления этакого карьериста, который пиариЦЦа на своих сторонниках, при этом рассматривая их как этакий тупой «плебс».
Ну и если кому-то что-то тут не понравилось, заранее предупреждаю — за пост мне никто не платил, я не исламистка, не перевербована Кремлём.... Peace & Love вам!
Ещё о дебатах тут
http://c-tanya.livejournal.
http://community.livejournal.