Дармовые «чаевые»

топ 100 блогов sine_or21.10.2016

Всерьёз подумываю не оставлять более «на чай», после неоднократных наблюдений, во что это вырождается. В США дополнительное вознаграждение - как нечто само собой разумеющееся. В чеке иногда заранее проставляется три суммы (по возрастающей) - на выбор, сверх сметы.

Конечно, вы имеете право не платить, но тогда могут и подойти. Например, в Нью-Йорке, я рассчитывал «чаевые» в кафе и ресторанах - по совету местных - умножая величину налога от заказа на два. Это легко, ибо налог тоже указывается в «приговоре». И вот, однажды, ко мне приближается официант (или менеджер – кто их разберёт) и спрашивает без улыбки: «Вам не понравилось обслуживание?» А мне не то, что «не понравилось»: всё самое обычное - дежурное выполнение, дежурных обязанностей. Поэтому и «чай» был обычный. Но в данном заведении решили – маловато будет, и восприняли чуть ли не оскорблением.

Ладно – официанты с горничными. Но вот с какого «перепуга» полагается платить таксистам помимо «счётчика»? Что они способны эдакого сделать (не сделать)? Не довезти несколько метров? Предоставить дополнительный сервис - петь песни, вроде ямщиков? Забавно было бы послушать, особенно, когда они отделены перегородкой – так ведь не поют….

Дармовые «чаевые» IMG_6144.JPG

Про «можете не платить» я слегка погорячился. Иногда, «чай» включается в общую стоимость без всякого вашего согласия. Едем из аэропорта Ла-Гардия в Стэйт-Айленд (один из районов Нью-Йорка). Знаю, сколько стоят платный мост и тоннель, более того от диспетчера в начале поездки получил примерную калькуляцию маршрута.

Однако по приезду таксист, вместо ожидаемых 80 долларов, называет 95. Сначала он упорно «не въезжает» в вопросы и пытается свалить всё на сборы за пересечение моста. Когда его ловят «за язык», делает вид, мол, просто добавил «чаевые» в окончательный расчёт. Якобы для «нашего же удобства». Чтобы мы сами не «заморачивались», сколько ему оставить – 10 «баксов», или 15? Видимо, то, чтобы не оставлять совсем, его сознание даже не рассматривало.

Зато официанту из ресторана «Сахар» крыть было вообще не чем. Присели туда вчетвером, покушали, попросили два яблочных сока БЕЗ льда. Приносит счёт на 140 долларов, оставляем ему 20 долларов «сверху». Случайно обращаем внимание – в чеке указана цена сока и отдельно (по 5 баксов) стоимость льда!!! Понимаем, что чего-то не понимаем: ладно ещё по логике мы заказали бы сок со льдом, который всегда бесплатно. А тут, вроде, просили «без холода» и, тем не менее, должны платить. Официант спорить не стал, молча отдал нам «десятку» (может из нашего же «чая») - и всё равно остался в «плюсе».

Проблема совершенно не в том, что кто-то пытался «сжульничать», она гораздо шире. Пример страны победивших «чаевых» заставляет задуматься, насколько они стимулируют дополнительные хлопоты и кто, в конечном итоге, выигрывает.

Аргумент, дескать, у них «зарплаты маленькие», порождает закономерный вопрос: «А почему маленькие?» А потому что владелец ресторана, хочет именно ресторан с соответствующей клиентурой и определённым уровнем дохода, а не «забегаловку». Причём он изначально не намерен раскошеливаться на «поднос», возлагая эту миссию на гостей. Отсюда – мизерная оплата официантов, мол, они своё всё равно получат. А с чего бы? Пусть лучше хозяин или умерит свои «ресторанные аппетиты», перепрофилировавшись на самообслуживание. Или начнёт выдавать нормальную зарплату обслуживающему персоналу. А, если какой-то наёмник соглашается бегать за символическое вознаграждение в надежде лишь на «чаевые» - это его личная печаль. Пусть тогда старается изо всех сил, а не уповает на «неписаные законы».

Дармовые «чаевые» IMG_8805.JPG

В США принято «давать» и барменам, и горничным, и таксистам, и парикмахерам, и гидам и ещё бог знает кому. Но сие вовсе не означает, что там лучше наливают, убирают, возят, стригут и так далее, чем, например, в Австралии, или Швеции, где традиции «чаевых» отсутствуют, либо существуют минимально.

Между прочим, в Японии принято платить «копейка в копейку», а если иностранец оставит «сверху» - его догонят на выходе, а то и на улице и вернут «лишнее». У них подобное - оскорбление «наоборот». «Подачки» не нужны, работают за зарплату.

Ну, и в заключение, информация для привыкших определять «уровень» - размером оставляемых «чаевых». В Штатах вашу «благодарность» сверх здравого смысла, примут с удовольствием, но потом (когда уйдёте) назовут чудаком и с удовольствием посмеются. Чтобы понять над чем именно – представьте человека в современной Москве, до сих пор прикуривающего от купюр.


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Китай является кредитором реального сектора других стран мира на сумму более 1 300 миллиардов долларов. Об этом сообщается в отчете, опубликованном AidData: "Имея новые данные от более чем 700 государственных кредиторов и доноров в Китае, мы показываем, что Пекин остается крупнейшим ...
Этим летом в ЖЖ и в моей жизни произошло беспрецедентное. Для ЖЖ это проведение первого всежежешного творческого марафона 92summerdays . Его целью было пробуждение творчества, развитие привычки писать ежедневно, развитие блога, нахождение единомышленников.  Для меня первый ...
Посмотрел ролик - и ажно заплохело. Такую страну разорили, суки!... Код для вставки в свой блог: ...
И снова впереди два дня выходных, когда можно вынырнуть из более или менее монотонного, но неизменно хронофагического режима и даже выкроить себе часок-другой-третий на почитать — с ...
В 1792 году во Франции впервые использовали гильотину. Толпа зевак пришла посмотреть на казнь вора Николя Пеллетье. Все было очень эффектно — преступника привели к эшафоту в красной рубашке. Гильотина тоже была выкрашена в красный цвет. Казнь прошла очень быстро и толпа осталась ...