Дань моде или отчаяние работодателей: поиск персонала в социальных сетях

А вы заметили как часто в социальных сетях начали мелькать объявления о поиске персонала? Некоторые социальные сети даже создают для этого отдельные сервисы, а мессенджеры активно заманивают в специализированные группы с вакансиями. Что происходит вообще? Дань моде или крик отчаяния работодателей?
Кто-то может еще помнит как буквально лет десять назад мелькали заголовки статей: «Ищите работу через LinkedIn». Все дружно кинулись скачивать приложение, разбираться в нем. Кто-то даже нашел так работу. Потом этот сервис благополучно заблокировали, что не помешало ему существовать по сей день. Но уже не так громко.

Помимо названного ресурса соискатели пользовались еще много чем. С поиском работы было туго и все средства были хороши. Гуляли мифы о закрытом рынке вакансий, где обитают самые вкусные объявления. Спрашивали у родных и знакомых: а нет ли где-нибудь работы?
Работодатели в тот период были довольно ленивыми. Вакансии размещали в основном на работных сайтах, а чаще – на одном. Очереди из желающих хватало, чтобы не искать альтернативные способы. Специалистов по подбору персонала не в каждой компании можно было встретить, да и платили им относительно мало.
Сегодня все перевернулось с ног на голову. Почти в каждой компании есть специалист по подбору персонала с заработной платой чуть ниже, чем у начальника отдела. Вакансии размещаются на каждом столбе как в городе, так и в интернете. Некоторые даже на улицах пристают к прохожим и раздают листовки, заманивая на работу.

Соискатели и работодатели поменялись местами. Теперь ходят слухи о закрытом рынке кандидатов, где обитают те, кто готов, хочет и умеет работать. Только рынок этот надежно спрятан от охотников за персоналом.
С одной стороны, происходящее вполне объяснимо. Проникновение интернета в массы людей уже не остановить. Социальные сети с мессенджерами захватили разум и свободное время. Тратить ресурсы на какие-то дополнительные приложения для поиска работы кажется глупым: в любимом приложении для общения есть все и даже предложения о работе.
С другой стороной имеем критическую ситуацию на рынке труда, когда вакансий больше, чем желающих работать. Причины разные: и молодежь закончилась, и платят мало, и удаленно можно работать, зарабатывать и из дома вообще не выходить. В такой ситуации все средства хороши для охоты за кандидатами. Тем более, именно они благодаря своей нехватке диктуют правила игры.
Так что, поиск персонала через социальные сети – это не сколько дань сегодняшней моде и образу жизни, сколько крик отчаяния работодателей. Им сегодня приходится платить не только за размещение вакансии на работном сайте, что само по себе дорого, но и оплачивать объявления и посты в социальных сетях, что еще добавляет стоимости процедуре поиска персонала.

Деньги, которые могли быть потрачены на заработную плату кандидату на вакансию, уходят на оплату пикселей на экране смартфона человека, которому это все и не нужно даже.
Некоторые компании уже перестают сливать на это бюджеты, потому что понимают на сколько это бесполезно. Есть те, кто этого и не делал, потому что стыдятся признать свое безвыходное положение в поиске работников.
Да и сами пользователи социальных сетей не особо рады происходящему. Мало того, что реклама со временем становится слишком назойливой, раздражает и вообще мешает, так еще и намекает, что не плохо было бы заняться чем-то более полезным, а не бездумно листать ленту с картинками.
|
</> |