ДАЛЬНЕЙШАЯ ХОЛОДНАЯ ВОЙНА: УГРОЖАЕМЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (1)
m_kalashnikov — 10.04.2016Максим Калашников
ДАЛЬНЕЙШАЯ ХОЛОДНАЯ ВОЙНА: УГРОЖАЕМЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (1)
Ныне, весной 2016-го, можно смело утверждать, что первый этап Второй Холодной войны между РФ и Великой Глобалией (бывшими США) кончился. Первый обмен ударами произошел. Формирование Кремлем так называемой Нацгвардии означает его переход в глубокую оборону, попытку создать глухой панцирь и «пересидеть» сильный системный кризис за частоколом штыков, дубинок и пулеметов. Инициатива перешла в руки геостратегического противника.
Но что может быть дальше? Дерзнем очертить пространство возможных операций Великой Глобалии.
ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА (ОТ ВЕСНЫ 2014 К ВЕСНЕ 2016)
На первом этапе Великая Глобалия нанесла Кремлю сильные экономические контрудары в ответ на крымскую эпопею и довольно неумелую операцию в Донбассе. Ибо гнилой экономический тыл – самое слабое место Российской Федерации. Противник максимально использовал то, что экономика РФ – это дряблая сырьевая система, к тому же – несамостоятельная в финансовом плане. Как и то обстоятельство, что часть расейской «элиты» - дуроломы и просто прозападная «5-я колонна» (имею в виду сислибов-монетаристов в руководстве ЦБ РФ и в правительстве, в госбанках и «мыслительном аппарате» власти).
Дело контрудара Великой Глобалии облегчалось тем, что Кремль еще до начала Второй Холодной, в 2000-2012 годах, сам «бомбил» экономику РФ, нанеся ей тяжелые повреждения. Подробнее -http://m-kalashnikov.livejournal.com/2177047.html.
В этих условиях врагу оставалось лишь использовать алчность, воровство, глупость и некомпетентность августейших бонз РФ. И первоначально «великоглобалы» начали бить путинскую команду примерно так же, как их ближайшие предшественники разили брежневско-андроповско-горбачевское руководство в 1981-1991 годах. То есть, они применили еще Рейганову стратегию: максимально подорвать доходы РФ, заставив ее максимально нарастить расходы, максимально втянуться в гонку вооружений и внешние войны. Так же, как и в годы Первой Холодной, хозяева Запада добились падения мировых цен на углеводороды. Они так же стали отрезать Москву от источников дешевых кредитов в западных банках. Однако, с учетом того, что в финансовом плане РФ намного более зависима от Запада, нежели СССР, эмбарго на получение «длинных дешевых денег», введенное против Москвы в 2014-м, нанесло ей намного больший вред, чем перерезание источника западных кредитов в середине 1980-х – Советскому Союзу. Экономика РФ впала в тяжкий системный, деморализущий кризис, с падением социума в «новые 90-е» по нищете.
Посчитаем, чего смогли добиться (а чего не сумели) оба противника – Кремль и Великая Глобалия.
Правящая команда Путина не пала, сие – ее несомненный тактический успех. Не произошло никакого путча «элиты», ибо ВВП держит верхи в кулаке несравненно сильнее, чем Горбачев, допустивший открытый раскол советской верхушки и ее своеволие. Пропагандистский и полицейский аппараты Москвы обеспечили пассивность и покорность подданных. В отличие от горбачевских аналогов. Таков второй несомненный тактический успех нынешнего Кремля. Однако его горе – в том, что Вторая Холодная (каковая есть часть Четвертой Мировой – мятеже-смуто-войны) является не тактической и стратегической операцией. Рассчитанной на долгие «сражения» в земшарном размахе. И вот тут впору подсчитать успехи нашего врага, Великой Глобалии.
Первое. Противнику удалось врезать Кремлю под дых, сбив его наступательный порыв с помощью тяжелого экономического кризиса. Великоглобалам удалось испугать Кремль и заставить его отказаться от операции отделения от Украины Юго-Востока и взятия под контроль критически важных для русского будущего регионов: Донбасса и Причерноморья (до Приднестровья). То есть, Великая Глобалия пресекла самый опасный для себя сценарий и сохранила Украину, превращенную в пылающую ненавистью к Москве, вооруженную силу. Потенциально – армию вторжения в хаотизированную РФ (аналог Северного Альянса в Афганистане 2001-2002 годов). Создана угроза появления сил НАТО в Одессе, Херсоне, Николаеве и даже в Харькове. Москва оказывается на дистанции кинжального удара ракетным (и не только) оружием.
Второе. Изолированный с севера, лишенный пресной воды Крым из возможного источника новых доходов для РФ превратился в поглотитель денег, в хронически депрессивную территорию, где не могут развиваться ни промышленность, ни сельское хозяйство. Крым превратился в одно из орудий экономического истощения Москвы. Лишний раз подтвердилась мысль Максима Калашников: «Крымнаш» вместо «Новороссия наша» есть беспримерный геостратегический идиотизм.
Третье. Как и в 1980-е, провалились попытки Москвы отколоть Европу (ЕС теперь) от Вашингтона. Европейцы предпочли союз с хозяевами США собственной самостоятельности. Точно так же пресечена попытка Москвы выстроить альянс с Пекином (он в 1980-е был глухо враждебен СССР). Китай также предпочел деловой союз с богатыми рынками ЕС и США союзу с сырьевой, рыхлой, технологически отсталой РФ. Великой Глобалии удалось внешнеполитически изолировать Москву, создать конфликт с Турцией, охватить территорию РФ поясом преданных Вашингтону лимитрофов.
В то же время, у Вашингтона получилось втянуть Москву в бесполезную для РФ, разорительную экономически заморскую войну в Сирии. То есть, создана еще одна «черная дыра» для ресурсов Кремля. Причем сирийская авантюра не привела к тому, что желал Кремль: к переходу части Европы на сторону РФ и к «прощению» дезаннексии Крыма.
Четвертое. Великая Глобалия может быть спокойна: нынешний режим в РФ не может воплотить еще один опасный для нее сценарий – проведение в РФ новой индустриализации и создание русской суверенной кредитно-финансовой системы. А это означает:
- гарантированное истощение экономики РФ в затяжном противостоянии, полный слом путинской Большой Сделки: «Электорат получает потребительский рай в обмен на гражданское бесправие»;
- сохранение в РФ слабой сырьевой экономики, крайне уязвимой для внешних воздействий;
- невозможность экономического «притягивания» Российской Федерацией Белоруссии, Украины, Казахстана;
- провальность попытки ЕвразЭС: не обладая своим суверенным эмиссионным центром и внятным планом Развития, РФ не может спаять этот союз, его члены продолжают бегать за кредитами и технологиями на Запад и в Китай, но не в Москву, да и рынки сбыта сырья этих стран – вне ЕвразЭС;
- гарантированное отставание РФ от Великой Глобалии и КНР в научно-технической, промышленной, управленческо-организационной сферах;
- стабильное присутствие в высшем эшелоне руководства РФ откровенно предательских элементов – сислибов-монетаристов, «5-й колонны» Велико-Глобалии, продолжение уничтожения руками Москвы русских науки и образования, национальной экономики.
Наконец, Великой Глобалии удалось переключить внимание всего мира от кризиса ее базы (Соединенных Штатов) на Российскую Федерацию.
Рассчитывать на то, что Обама уйдет и на его место явится условный Клинтрамп, с коим можно «договориться»? Глупо. Опыт Первой Холодной войны говорит о том, что первые этапы «сокрушительной стратегии» против СССР начал осуществлять еще в 1980 году слабый президент-демократ Джим Картер. А сменивший его в 1981-м республиканец Рейган нажал на акселератор. Смена караула в Белом Доме в 2017-м ничего не изменит.
ПРЕИМУЩЕСТВО НАПАДАЮЩЕГО
Таковы успехи Великой Глобалии. Инициатива почти целиком перешла в ее руки. Особенно с апрельской вспышкой армяно-азербайджанской войны за Нагорный Карабах. Напомню, что безынициативность в войне и уход в глубокую оборону означают поражение того, кто лишь защищается. Тут возникает классическая ловушка обороны, известная нам еще со времен Второй Мировой – нападающий выбирает, куда нанести следующий удар. У чистого «оборонца» не хватает сил и средств, чтобы прикрыть все возможные цели следующего удара. (Где будут наступать немцы: в Белоруссии или на Украине? Через Арденны или через «линию Мажино»?)
Создание Кремлем «внутренней армии» (т.н. 400-тысячной Нацгвардии) однозначно трактуется противником как признание Кремлем своего бессилия что-то сделать с экономикой и попытка усидеть лишь на штыках, не предлагая электорату полной миски еды в компенсацию ошейника и цепи.
При этом политика многолетнего закатывания социума под асфальт во имя незыблемости нынешней власти привела к ужасным последствиям. Остатки общества под асфальтом задохнулись. В РФ жители стали массой страдать падением интеллекта, апатичностью, инфантильностью, иждивенчеством, упованием только на подачки государства. А это напрочь уничтожает возможность экономического подъема. Что социалистического, что капиталистического. Потому что для этого нужны пассионарные, энергичные личности с активной гражданской позицией, изобретательностью и деловой жилкой. Что Форд, что Стаханов. Эти качества Кремль в электорате вытравлял и вытравляет.
Максим Калашников с полной уверенностью утверждает: в эти условиях враг продолжит экономически удушать РФ, при этом выжидая, что вороватая и неумелая «элита» последней сама сожрет и опустошит страну изнутри. Нужно лишь подождать.
С точки зрения нашего врага во Второй Холодной (Четвертой мировой), в РФ складывается хорошо знакомый им по южноамериканским хунтам режим. То есть, полицейско-карательная диктатура в сочетании с экономикой «колониального либерализма» в духе «чикагских мальчиков» 1970-1980-х. То есть, с дорогим кредитом, сырьевой деиндустриализованной экономикой, коррупционным и неэффективным госуправлением, с зажатием денежной массы и непомерным налоговым тяглом. Это коренным образом отличает «хунто-экономику» от вроде бы либеральной экономики Великой Глобалии. Но в ее «либерализме» кредит дешев и доступен, производитеи и научно-технические новаторы имеют широчайшие налоговые льготы и государтвенные субсидии. (Достаточно сказать, что в США ЭФФЕКТИВНО работает мощнейшая Администрация по развитию малого бизнеса, Small Business Administration, SBA. Помимо такого «ускорителя» научно-технического развития, как Агенство передовых разработок, как DARPA, помимо такого могучего источника эффективных госвложений, как Минсельхоз США и Департамент энергетики). Ну, а госаппарат в США куда более умел в управлении и куда менее затронут коррупцией, чем в РФ. При этом, в отличие от РФ, в Америке пошла новая индустриализация, эры вывода производств в Китай – уже в прошлом.
То есть, все это обеспечивает успех в изнурении Москвы в ходе затяжного противостояния Второй Холодной. Но это будет только постоянным, «площадным» воздействием. А что насчет внезапных активных ударов в направлениях, которые выбирает враг, завладевший инициативой?
А вот тут положение Москвы незавидно. Враг может комбинировать удары на внешнеполитическом, экономическом и внутриполитическом направлениях. Мастерски используя энергию движений самого Кремля. Как в айкидо. Уже Нагорный Карабах говорит об этом.
БОМБА СРЕДНЕЙ АЗИИ
Вспышкой армяно-азербайджанской войны наш враг показал: я в любой момент могу снова запалить те очаги войн времен крушения СССР, что были пригашены в 90-е. И в этой ситуации для Великой Глобалии логичнее всего вызвать геополитический «смутовзрыв» в Средней Азии (бывшие советские республики Узбекистан (с Каракалпакией), Таджикистан, Киргизия, Туркмения плюс Казахстан). Если там удастся вызвать исламские восстания против власти местных «падишахов» и «новых ханов», спровоцировав заодно и таджиско-узбекский конфликт за источники пресной воды, то РФ окажется в положении человека, привязанного за руки и за ноги к разнесенным шестам, под которым развели костер.
Чего этим добьется противник?
Первое. Москва получит войну в подбрюшье, которая рискует перекинуться в Казахстан, к границам РФ на юге. Посмотрите на карту РФ, на ее юго-западную «ножку», спускающуюся от пятидесятой параллели на полдень, к границе между РФ и Грузией. Здесь территорию Казахстана от Донбасса отделяют лишь земли Сталинградской и Ростовской областей. Причем с юга эту перемычку подпирает потенциальный очаг еще одной война – в горских республиках Северного Кавказа. Причем предгорная часть ЮФО и СКФО, где идет интенсивное вытеснение русских горцами (в Ставрополье и на Кубани) – еще один «пороховой погреб».
Если у Великой Глобалии получится поджечь Среднюю Азию так же, как вышло запалить Ливию и Ближний Восток, если очаг смуты в Туркестане сольется с афганским, то Москве придется столкнуться:
- С миллионными потоками беженцев и выгонцев из Средней Азии, каковые хлынут в Казахстан и РФ и перед коими «мигрантский кризис» в ЕС покажется легкой неприятностью. Ибо по хилой экономике РФ будет нанесен страшный удар – возможности ее бюджета не сравнить с возможностями европейцев.
- С резней русского населения в Туркестане, которое (более 2 млн. душ) Москва так и не вывезла в РФ за четверть века после гибели СССР, все это время буквально сапогом отпихивая русских (силами ФМС, лозунгами «Мы вас сюда не звали!»). Причем резня эта будет сродни геноциду христиан в Сирии. Но ведь для Кремля нет ничего важнее «ридной Сирийщины», не правда ли?
- С необходимостью вести изнурительные и дорогостоящие контрпартизанские и гуманитарные операции в Казахстане и Туркестане, подрывая и так падающую экономику РФ, вызывая обнищание собственных граждан и угрозу банкроства региональных бюджетов.
- С угрозой того, что одновременно очаги воинствующего исламизма вспыхнут на Северном Кавказе, в Башкирии и Татарии, а ВСУ начнут натиск на выгнившие изнутри, экономически разоренные ЛНР и ДНР. Плюс активизацию татарского подполья в Крыму. Плюс помощь Турции «братьям по вере». То есть, иррегулярно-гибридная война охватит юг РФ. Причем с самыми страшными последствиями как в экономике, так и внутренней политике.
С точки зрения нашего врага, все уже к этому геополитическому взрыву успешно движется. Экономический кризис вызвал отток обездоленных гастеров в Узбекистан, Таджикистан и Киргизию? Вызвал. Концентрация молодых, лишенных всякой перспективы людей в Туркестане пошла, причем они – благодатная среда для распространения идей и боевых структур ИГ. Объемы денежных переводов от гастарбайтеров из РФ в Узбекистан упали уже вдвое. В Таджикистане назревает гражданская война. Узбекистан ею беремен. В Киргизии она лишь пригашена. Казахстан страдает от экономического кризиса. Конфликты за воды рек Аму- и и Сырдарьи между Туркменией, Узбекистаном и Таджикистаном зреют. В этих условиях надо лишь немного подтолкнуть процессы и создать очаг исламской экспансии в Афганистане. Дело, в общем, знакомое.
При этом ресурсов на экономическую подпитку нынешних режимов в Туркестане и Казахстане у РФ нет, у нее самой – проблемы со средствами и кризис.
Взрыв Средней Азии возможен по двум сценариям. Легкому и тяжелому. Легкий – поджог через Афганистан и Таджикистан. Тяжелый: допустить гражданскую войну и смуту в Пакистане, предварительно организовав операцию США и Индии по изъятию у Исламабада ядерного оружия. Что, в общем, дорого и сложно. Но в случае успеха Пакистан окончательно делается несостоявшимся государством, а его взрыв порождает гигантскую «ударную волну» из Афпака, которая «детонирует» взрывы в Средней Азии. В общем, тут возможны варианты, но для Москвы хватит даже «легкого» сценария. Все равно пожар смуто-войны понесется на Север.
Создание «огненной дуги» к югу от РФ – один из самых опасных для Москвы ходов Великой Глобалии во Второй Холодной. Всплеск войны в Карабахе – явный предупредительный выстрел. И противопоставить Москве этому практически нечего. Если же Южная война заполыхает, Кремлю и вовсе не будет времени заниматься падающей экономикой РФ. Тут уж никакой Нацгвардии не хватит.
УДАР ПО БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ?
Но кто сказал, что при этом враг не продолжит наносить удары по экономике РФ? Максим Калашников видит отчетливую угрозу: организации в РФ острого банковского кризиса. Дело в том, что банки страны раздулись от вкладов фирм и госструктур, но эти рубли не поступают в производительную экономику. Благодаря политике ЦБ РФ ссуды очень дороги. А бизнес в условиях дичайших коррупции и произвола власти в РФ не рискует инвестировать средства в предприятия. При этом реальный сектор страны задыхается от того, что у него нет дешевых и долгих кредитов. Банкам просто некому давать ссуды: предприятия не берут, как и граждане – они уже закредитованы.
Понятно, что снижение ставки – не единственное условие разрешения кризиса. Нужно еще применить новую налоговую политику для реального сектора, систему субсидий на приоритетных направлениях неоиндустриализации, систему госпроектов в строительстве нужной инфраструктуры и очень грамотное управление со стороны государства. Без этого никакие снижения не помогут. Но, поскольку Великая Глобалия отлично знает, что сие нынешней «элите» РФ по по зубам, она спокойна. Ничто не мешает усугублению положения.
Немного усилий – и в РФ можно вызвать тяжелый кризис банковской системы. С бегством вкладчиков, с ажиотажным спросом на доллары и евро, с прорывом рублей из «денежного нарыва» на валютный рынок и новым падением курса целкового. С необходимостью снова накачивать банки ликвидностью, которая опять-таки (из-за высокой учетной ставки ЦБ) не превратится в кредиты реальному сектору. Последствия такого банковского кризиса непредсказуемы. Вполне реально нарушение системы денежных расчетов и переход на бартер (меновую торговлю), на взаимозачеты, как в 90-е. С огромными потерями для бюджета. Вы понимаете, что это значит в период войны?
Англосаксы-хозяева Глобалии – мастера по части финансовых войн. Причем Центробанк РФ им подыгрывает, а Путин не трогает его руководства, давая ему карт-бланш. Все попытки академика Сергея Глазьева убедить Кремль в катастрофичности политики ЦБ, в необходимости смены его курса и руководства заодно, нарвались на жесткую отповедь пресс-секретаря Кремля, Пескова. Глазьев не имеет прямого доступа к Путину, да тот и не стремится слушать «маргинала». С точки зрения нашего противника в Холодной войне-2 положение – прямо-таки идеальное. Москва подставила свой уязвимый бок под «бронебойный выстрел» в банковский «топливный бак».
Опасность эта крайне серьезна, и Кремль не делает ничего, чтобы ее избежать.
Если СССР, при всех его недостатках, был подобен линкору с броневыми поясами, то РФ – тихоходный дирижабль. С очень тонкой обшивкой. Противник этим неминуемо воспользуется.
(Окончание следует)
|
</> |