Дакар, Сенегал.


Последним портом в Западной Африке в этот раз был Дакар, Сенегал. Вообще, его нет в графике, но нас попросили зайти и забрать пустые контейнеры. Такое бывает часто, к тому же в мире сейчас у всех нехватка контейнеров в портах-хабах и портах стран-экспортёров.

В любом случае, несмотря на то, что контейнеровозы по большей части хотят на линиях по графику, в Западной Африке традиции тайм-менджмента таковы, что любой график легко становится гибким и растягивается, увеличиваясь на несколько портов и недель.

Нам сильно повезло, - мы пришли в Дакар во второй половине дня, а ушли рано утром. Из-за тяжёлого трафика, таможенники и ряд других представителей властей решили нас не тревожить. Это прекрасно, ибо они понимают свою работу не в обслуживании судна и заборе документов, а в поиске моментов, за которые судно можно оштрафовать или склонить капитана к даче взятки, хоть деньгами, хоть иными ценными вещами, хоть питательными веществами.

В Маэрск строжайшие правила по недаче взяток и иных подарков даже для избежания штрафов и ускорения процессов. Власти это знают, поэтому всегда ищут любые мелочи для придирок, пытаясь параллельно запугать капитана.

Поэтому мы были рады, что к нам пришли только представители капитании порта и врачи. Они оказались молодыми людьми, видимо, ещё не втянутыми в коррупционный оборот полноценно, а потому удовольствовались кофе и печеньем на борту в знак гостеприимства.

Терминал же в Дакаре довольно профессиональный и хорошо оборудованный. Грузовые операции прошли без эксцессов.
|
</> |