Да веселятся небесная, да радуются земная
sibeaster — 10.11.2020 ...Яко старец Sibeaster воссоединился со своей родной приходской общиной.Пока автор топтал турецкую землю и ужасался концлагерно-масочному режиму среди турецких негрокатоликов, в моем родном петербургском приходе произошла революция. Ситуацию накануне моего отъезда я уже описывал, и тогда же был вынужден заявить, что сохранение этой новой нормальности будет означать разрыв моего евхаристического общения с общиной. Меня несомненно читают, дедулька kalakazo меня частенько перепечатывает, а среди его читателей выявлено уже трое моих соприхожан. М.б, мой вопль дошел до настоятеля, но скорее всего против новой нормальности восстали более постоянные регулярные молитвенники.
В минувшее воскресенье автор увидел, что обстановка вернулась к ситуации, стихийно сложившейся летом. Т.е.
1. сохраняются разумные меры по предотвращению заражения во время св. Трапезы, т.е. спиртуется лжица, каждый причастник самостоятельно отирает уста одноразовой бумажной салфеткой, "запивку" подают в одноразовых пластиковых стаканчиках.
2. духовенство, включая алтарников, намордников не носит.
3. сильные верой
4. немощные верой
5. безумная тетка на входе, тыкавшая во всех термометром и требовавшая надеть намордники, отстранена от этого послушания
Многие мои читатели, увы, пребывают во тьме афеизма. И к таковым я обращаюсь (в порядке социальной рекламы): одумайтесь! Св. Церковь, пережившая несколько общественных формаций, крах десятков империй и национальных государств, переселения народов, тысячи войн, в том числе две мировые, жестокие гонения и т.п. обладает феноменальной живучестью: она умеет, не поступаясь главным, находить компромиссы, и в этом и состоит "мудрость змеи и кротость голубя". И теперь я уверен, что мы (св. Церковь) переживем и нынешнюю паникодемию фейковируса, так что присоединяйтесь к нам! Смотрите, как премудро коллективный разум Церкви сработал на уровне моего прихода:
а. по п. 1 мы, воспользовавшись паникодемией, внедрили разумные санитарные меры, и я не вижу причин для их отмены в будущем
б. по п. 2 и 3 сильные верой уверены, что ни в чем не уступили лукавому, и чувствуют себя героями веры и подвижниками благочестия
в. по п. 4 немощные верою могут быть уверены, что забота об их здоровье - наша главная забота, они чувствуют себя достаточно защищенными и поэтому, что очень важно, несут денежку в церковную корвану (ибо храм нужно освещать и отапливать, да и семеро пресвитеров с третью диаконами, обремененные семьями, желают кушать). В знак благодарности нам и из страха перед э-э-э фейковирусом они несут денег еще больше, чем раньше, что позволяет духовенству и сильным духом лаикам еще горячее молиться о благо
г. маска, предписанная властями как обязательный атрибут для участия в трапезе Господней (вспомните негрокатоликов), очень похожа на знак антихриста, а вот в описанной ситуации она легким движением руки превратилась просто в еще один атрибут одежды, вроде длинной юбки или платочка. Сильные духом ничем не поступились, немощные же
д. никто ни на кого не шикает, все остались при своем, а сл-но любовь Христова, и это уже без всяких шуточек, восторжествовала.
"Утаил сие от мудрых и разумных, и открыл младенцам!"
Как понимаете, я никаких денег от прихода не получаю (но зато и не вкладываюсь, ибо есть кому - см .пункт г), так что этот пост можно рассматривать как социальную рекламу.
|
</> |