Cтранное предложение о рекламе от МТС и руководства Livejournal
puerrtto — 17.08.2012 Как уже рассказывал в статье "Рекламе быть!", я решил размещать рекламу и зарабатывать на этом пусть небольшие, но деньги, которые потрачу на путешествия. Я даже написал очень подробный пост о том, сколько это будет стоить и какая реклама будет приемлемой, пост так и назвал "Стоимость размещения рекламы". Казалось бы, все предельно просто и очевидно. И вот, примерно неделю назад мне приходит сообщение в приват от пустого ЖЖ-аккаунта (без единого поста), мол, я представляю пиар-отдел Livejournal и мы предлагаем вам размещать рекламу нашего партнера, компании-сотового оператора "МТС", спрашивают, насколько меня такое сотрудничество интересует? Я отвечаю - никаких проблем, расценки по такому-то адресу, детали можно обсудить в ICQ, Скайпе, либо через любой другой канал связи. В принципе, факт обращения руководства Livejournal посредством пустого аккаунта не удивил, примерно год назад они ко мне обращались подобным образом по поводу поездки в Казахстан в составе группы блогеров, правда потом куда-то пропали. Но сама по себе поездка состоялась (без меня), народ ездил и пара участников мне подтвердила, что первичные переговоры тоже шли через пустой аккаунт.Проходит день и мне приходит ответ следующего содержания: "Александр, вы вероятно неправильно меня поняли. Руководство Livejournal не оплачивают рекламу в блогах. Взамен на размещение рекламы нашего партнера МТС, мы, со своей стороны, будем вас выводить в ТОП, что повысит посещаемость и узнаваемость вашего блога. Интересует ли вас подобное предложение?".
Друзья, признаться, я испытал весьма смешанные чувства -
1. Выходит, что в ТОП "вытягивают" вручную и вся эта фигня про социальный капитал и прочее - чушь. Признаться, и раньше я сильно сомневался в обьективности сего параметра, а тут прям открытым текстом. Выходит следющая схема:
МТС (либо любая другая компания-рекламодатель) заказывает рекламную кампанию у руководства ЖЖ ----> руководство выбирает блогеров и делает им подобные предложения ----> блогеров, согласившихся сотрудничать вытягивают в ТОП ----> пребывание в ТОПе выгодно рекламодателю (его рекламу увидят тысячи) и самому блогеру (о нем узнают).
2. Лучше бы руководство Livejournal проявляло побольше активности в организации мероприятий для блогеров, каких-нибудь поездок, встреч. То есть они что-то такое организуют, но, всегда для одних и тех же 5-6 лиц. Расширяться надо, не зацикливаться на своих друзьях и родственниках. Гнилое "вытягивание в ТОП" - ну уж очень убого и недостойно серьезной площадки.
3. Платить они не готовы, выходит я нервирую читателя рекламой просто так, за абстрактный вывод в ТОП. По-большому счету, читателю наплевать, выведут меня в топ, или нет. Читатель имеет интерес совсем в других вещах: чтобы тексты были интересные и меньше непрофильной рекламы.
4. С третьей стороны, нельзя не признать, что пребывание в топе приносит сотни новых читателей, которые бы никогда о вас не узнали, не окажись вы в топе.
Подумал я и решил... отказаться. Не люблю абстракции, хочу конкретику.
Резюме
Своим постом я всего лишь хотел рассказать читателям, что общаясь с рекламодателями, важно быть морально быть готовым к любому развитию ситуации: как позитивному, так и негативному.
Представьте себе насколько несолидно, когда вам обещают поездку в Казахстан на определенные даты, ты готовишься, строишь какие-то планы. А он берут и исчезают. Посему, когда подобное произошло второй раз, сейчас с рекламой МТС, я решил написать пост.
UPD
Последовала реакция со стороны сотрудников Livejournal, они, как и следовало ожидать, всячески отрицают любую связь между предложениями рекламы и их компанией. И мне искреннее хочется им верить, но смущает пара мелочей. Я дважды задал вопрос (подчеркнуто красным), но дважды мой вопрос был проигнорирован -