Cтоимость топовых российских блогеров по мнению экспертов
denis_balin — 29.05.2013 Топ-20 популярных авторов LiveJournal способны ежедневно генерировать просмотр страниц в 40–50 тысяч пользователей, и это отмечено рекламодателями: цены на размещение рекламы в постах топ-блогеров выросли за три года втрое. Сейчас клиенты готовы заплатить известным авторам за пост от 50 тысяч до 150 тысяч рублей; брендирование целой страницы может стоить 300–500 тысяч рублей.Блогопродюсер ЖЖ Илья Гольцман рассказал РБК daily, что блогеры имеют более качественную аудиторию для продвижения товара, чем ТВ или радио: если автор пишет про фотографии и разбирается в этом, то, скорее всего, к нему придут рекламирующие съемочную технику.
«В отличие от большинства других рекламных площадок автор журнала может предоставить достаточно точную информацию о своих читателях: город проживания, род занятий. Для этого существуют Google Analytics, внутренняя статистика ЖЖ и опросы читателей», — назвал Гольцман дополнительные плюсы ресурса и отметил, что реклама в ЖЖ, как и на ТВ и на радио, имеет свою сезонность: активность рекламодателей просыпается к 23 февраля, 8 Марта и Новому году; летом количество заказов снижается.
«Для каждого товара свой сезон, количество рекламы также зависит от активности автора в своем блоге. Может быть одна статья в месяц, а может случиться, что и пять», — сказал он.
Гольцман рассказал, что довольно часто блогеры продают баннеры — от одного до четырех в боковой части страницы – по цене от 30 до 100 тысяч рублей в месяц за один рекламный баннер. Рекламодателям интересно брендирование блога — такое размещение клиенту обойдется в 300–500 тысяч рублей.
«Брендирование тематических сообществ в ЖЖ встречается очень часто. Путешествия, фитнес, питание, для мам и не только. В них наиболее активная целевая аудитория», — пояснила руководитель пресс-службы LiveJournal Екатерина Пахомчик.
Гендиректор агентства «Социальные сети» Денис Терехов считает, что цена размещения рекламного поста среди топ-блогеров ниже той, что назвал Гольцман, — 12–20 тысяч рублей.
«Но существует огромное количество блогеров, которые готовы писать заказные посты и за 5 тысяч рублей. Даже есть те, у которых специфическая аудитория и они размещают рекламу за 1,5 тысячи рублей», — добавил Терехов.
Эксперты отметили, что за такой заработок автор блога может и лишиться доверия своих подписчиков: «размещая рекламу, блогер обменивает лояльность аудитории на деньги рекламодателя».
(с)
|
</> |