Cry, Christopher, cry

топ 100 блогов sherlock_series11.10.2012 Эта тема вылезла сегодня в комментариях, и Остапа опять понесло - и я подумала: а наверное это важно для понимания персонажа по имени Кристофер Тидженс в целом. Важно понимать, почему и когда он плачет и когда сдерживается.
Я не стремлюсь спорить на тему, не много ли его слез в кадре (понятно, что не так многие актеры этой способностью обладают, как же не воспользоваться, соблазн слишком велик). Хотя, знаете, когда я села собирать нарезку, мне казалось, что таких сцен - со слезами Кристофера - в фильме гораздо больше. Интересно, в чем здесь дело: в общей тональности фильма и в том, что шаг за шагом он получает по морде, или в его мимике Пьеро с постоянно опущенными уголками губ?
Я просто хочу посмотреть - вместе с вами, что это за сцены, где мы видим мужчину, сильного в общем, волевого, с мужским воспитанием - плачущим.



Кристофер мягкий, сентиментальный человек. Soft. Он не любит в себе это качество (к тому же ему напоминают о том, что мягкость его от матери, а значит он не настоящий йоркширец) - но он таков каков он есть. Он рад бы скрыть это от окружающих, но об этом знает даже Сильвия, так плохо его понимающая. С другой стороны, он очень закрытый человек, все чувства, все эмоции, иногда очень сильные, варятся глубоко внутри. Он как закрытый сейф, доверху набитый монетками. Ни одна из них не просочится через стенки, но стоит чуть-чуть приоткрыть дверцу - и поток просто не остановить.
Первый фрагмент - расставание с сыном. Эти первые для нас слезы выпущены на свободу рядом с матерью, в единственной точке земного шара, где он может почувствовать себя сыном, ребенком, на секунду расслабить зажатые тиски под названием "держать лицо". Это слезы жалости к ребенку, несчастному маленькому комочку, чья судьба так несчастливо складывается из-за того, что его отец не смог удержать его мать.
Второй фрагмент - рыдание на плече у лошадки. Это апофеоз жалости к себе. Момент, когда необходимо выпустить всю боль наружу. Кто-то в этой ситуации орет и швыряется предметами. Кто-то напивается в стельку. А кому-то надо выплакать горе на плече у друга. У Кристофера нет в жизни человека, которому он мог бы открыть душу. Ему не к кому пойти. Так и хочется сказать: остается только лошадь. Но смеяться не хочется.
Третьи слезы - разговор с Валентиной у камина. Чисто физически он там мог бы и не плакать. Хотя тут тоже конечно жалость к себе. Но слезы эти важны не ему, а нам, зрителям. Мы должны увидеть и понять, насколько доверяет он этой женщине, насколько открыт перед ней. Насколько отличается его поведение рядом с ней от того, что было только что рядом с Сильвией, где комок гуляет в горле, но наружу выпущен не будет.
Четвертая история - разговор с Сильвией о контузии. Это, я думаю, вещь, стоящая в стороне от остальных. Я бы отнесла эти слезы к психологической травме. Ему нужно было выпустить боль наружу - проговорить ее вслух.
И наконец последние два раза слезы Кристофера - о смерти солдат. В смерти первого он видит свою вину (не отпустил, определил судьбу), смерть второго ( не случившаяся на самом деле) - боль многогранная. В его сознании этот солдат, которого он толком и не знает, неразрывно связан с Валентиной, с чувством любви к ней - странная, внезапная, но крепкая связка. И мысль о его гибели переплетена в воспаленном и замученном сознании с мыслью, что никакой истории любви у них с Валентиной не будет. То есть тоже по большому счету жалеет себя?
И это, собственно, все.
Моменты действительно катастрофической боли Кристофер переживает опустошением. Ужас от потери памяти, горе от смерти отца, смерть дерева - он стекленеет и не в силах рыдать. Последний раз от бездны горя он готов заплакать, узнав о смерти матери - но не плачет, не может себе этого позволить при Сильвии. И в этот момент он перестает быть ребенком.
Во втором клипе я сложила два момента, когда он находится на грани слез и сдерживает себя. И два, которые кажутся мне очень важными и сильными. Записка о дереве и приезд в лишенный корней Гроби. Не полезу уже снова добавлять кусочки в клип, но посмотрите на походку, которой он идет к пьню. Точно так же он выходит первый раз из госпиталя, лишенный части себя.

Как думаете, что из этих слез не должно было оказаться в кадре?
Верите ли вы этим слезам или вам кажется, что он плачет на ровном месте, а в жизни такое невозможно?
Что вам говорят слезы Кристофера и их отсутствие там, где хочется, можно или, казалось бы, нужно плакать?

ну и до кучи. Просто всплыло в голову под тему

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Статью посвящаю моей единомышленнице Флери, благодаря которой она и появилась на свет. Мы, женщины, может не все можем понять своим умом, но мы чуем сердцем, интуитивно чувствуем опасность заразы и хотим спасти вас и оградить. И сейчас мы становимся под чьи-то плевки и всеобщее ...
Начну не с Ливии, а с США. Был такой в середине ХХ-го века диктатор в Никарагуа, Анастасио Сомоса Дебайле,  любимой фразой которого было: "дайте мне самого упертого, самого фанатичного коммуниста-подпольщика, и я всего лишь с помощью пассатижей ...
Май Чухланцев. Пляж, зной. 1961 Однажды, отдыхая в Ялте, поэт Михаил Светлов остался без денег, а Литфонд долго не переводил ему полагающийся за последние публикации гонорар. После ...
  денежный приз в 230 тысяч евро, из которых 40 тысяч пошло на откат   plushev  . Это была шутка. Не дожидаясь вопроса, отвечаю: да, мне часто говорят, что юмор у меня странноватый. Часто даже употребляется слово "идиотский". Я, честно говоря, не ...
Вот же блоггер нынче пошел — даже про Международный день себя никто не знает. Это как-то не труЪ. С праздничком, жыжысты! ...