CORPUS. Два года.

26 ноября 2008 года на очередной ярмарке non/fiction состоялась пресс-конференция, в ходе которой гендиректор издательства "Астрель" Юрий Дейкало, Варя Горностаева и я - впервые объявили о том, что команда "Иностранки" и "КоЛибри" сделает попытку создать новый импринт внутри крупнейшего российского книгоиздательского концерна АСТ.
Мы все втроем говорили тогда важные, правильные, очень серьезные слова. О том, что вот теперь пришло время соединить мощь огромной издательской машины - с ее возможностями в области организации книжного дела, полиграфии, логистики, промоушена, книготорговли, - и репутацию редакционной команды, накопившей редкий опыт в издании действительно качественных, тщательно отобранных и скрупулезно подготовленных к печати книг, предназначенных для понимающей, взыскательной аудитории. Мы говорили об этом все трое, по очереди, каждый на свой лад. И понимали, что мы не верим ни единому своему слову. Понимали, что так, как мы рассказываем, просто не бывает в природе, - потому что все это просто мечты и сказки.
Прошло два года, и я могу констатировать (именно мне это удобнее всего сделать, потому что формально я уже год как не имею к этой блистательной авантюре никакого отношения), - что все получилось ровно так, как говорилось тогда. Ну хорошо, не ровно так. А с некоторыми поправками и уточнениями. Но все равно очень похоже. И главное - именно так по существу и по результату. А что там за детали "в трюме", "за кулисами" - или где там это все помещается у книгоиздательского процесса , - так это, в сущности и не особенно важно.
В общем, дело описывается одной простой фразой: Варя Горностаева смогла и это тоже.
Она перестроила на новом месте свою замечательную команду, которую собирала и сплачивала много лет в "Иностранке". Она усилила ее великолепными специалистами, назначенными точно на свои места и наделенными точно теми полномочиями, которых им не хватало. Она сумела приноровить этот аккуратно и точно работающий, но крайне хрупкий и капризный механизм, к колоссальной, неповоротливой, запутанной, но действительно чрезвычано мощной машине - точнее, махине, - "АСТ-Астрели".
И она заставила всю эту немыслимую конструкцию не просто шевелиться, а жить полной и славной жизнью.
Год тому назад я получил предложение стать главным редактором "Вокруг Света" - уж точно одно из тех предложений, от которых просто немыслимо отказаться, несмотря на весь ужас ответственности, в который они тебя ввергают, и на воз работы, в который они тебя впрягают, - и отошел от CORPUS'а в сторону. Я твердо знал, к тому моменту, что вполне могу себе это позволить, потому что Варе к этому дню все, в сущности, уже удалось, все она превозмогла, все обустроила, все организовала, расставила и распределила в лучшем виде. CORPUS тогда уже состоялся во всех отношениях и почти во всех деталях.
За этот год Варя из хорошо работающего издательства превратила CORPUS в роскошное, практически эталонное редакционное предприятие. Вместе с нею это шикарное, веселое, красивое дело сделали ее редакторы, ее менеджеры, ее продюсеры, ее технологи. Вместе с нею это здание построили блистательные специалисты из АСТ, которых мы там обнаружили немало, и которыми начали искренне восхищаться, едва только прошла наша оторопь на новом месте. Вместе с нею мечту реализовали лидеры издательской группы: прежде всего Яков Михайлович Хелемский, Юрий Владимирович Дейкало и Александр Юрьевич Иванов. Этим троим я хочу сейчас сказать, что я горячо и искренне благодарен им за то, что они вовремя поняли, какой ценностью они располагают в виде CORPUS'а, и какое чудо им досталось в лице Вари, - а поняв, смогли не сломать, не погубить наметившийся тонкий и точный симбиоз.
То, что в результате всех этих поразительных событий получилось, можно посмотреть чуть ниже. Вот полистайте. Просто полистайте.
С днем рождения, CORPUS! C днем рождения, Варечка!
А тем, кто все эти два года бормочет "corpus - это вообще-то по-английски труп!", завистливо и испуганно глядя Варе вслед; тем, кто сидит, скрючившись от стыда, на бывшем Варином стуле; тем, кто до сих пор прикрывает свою голую издательскую задницу Вариными обносками; тем, кто по сию пору доедает последние объедки оставленных ею "запасов", - я по истечении этих двух лет снова, как и тогда, в самом начале, говорю: усритесь, тупые уроды.
|
</> |