Цитатос про эгос, патос и логос
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
От чего зависит качество общения? Никакой мистики, уже
Аристотель выявил три главных аспекта: этос, патос и логос. Две с
половиной тысячи лет назад.
Этос — это репутация, причины, по которым вам
можно в этом вопросе доверять. Иногда этос проистекает из положения
человека в компании, но сегодняшние бизнес-лидеры чаще завоевывают
репутацию, демонстрируя свои навыки в конкретной области (тогда
слушатели видят, что оратор понимает, о чем говорит), а также
подтверждая свою надежность и честность (это убеждает слушателей в
том, что вы не злоупотребите своими знаниями и их невежеством и
никого не обманете).
![Цитатос про эгос, патос и логос Цитатос про эгос, патос и логос](/images/main/citatos-pro-egos-patos-i-logos-d2f969.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/ignat_dvornik/48260055/1670541/1670541_original.png)
Патос — это эмоциональная связь со слушателями, умение внушить, что предмет разговора действительно важен для них.
С величайшим вниманием выслушивать собеседника, активно интересоваться развитием и карьерным ростом членов коллектива, искренне верить и в будущее компании, и в людей, которые работают на это будущее — вот что прекрасно умеют подлинные лидеры.
И в конечном итоге именно патос руководителя определяет, как подчиненные и последователи оценят эффективность его коммуникации.
Логос речи обращен к разуму слушателей — от того же корня происходит и слово «логика». Ни авторитет, ни эмпатия не спасут вас, если слушатели не поймут, о чем вы толкуете или как пришли к этим выводам.
Стратегическое мышление, умение решать проблемы, аналитические навыки — необходимые качества современного управленца, который должен ясно и убедительно выражать разумные, логичные идеи, чтобы повлиять на принимаемые решения и конечный результат.
Уникальные бизнес-лидеры могут действовать интуитивно (Стив Джобс всех пытался уверить, что он только так и живет), но обычно от руководителя требуется аналитика и ясное объяснение занимаемой им позиции.
Тут большинство менеджеров чувствуют себя в своей стихии — собирая и анализируя данные, чтобы подступиться к проблемам своей компании. Однако требуется предостережение: одно дело — добросовестно собрать информацию и совсем другое — представить ее со всей ясностью (настоятельно рекомендуется говорить законченными предложениями) или подать их как выразительную иллюстрацию в пользу выбранного курса.
Факты не говорят сами за себя, что, конечно, печально, если б говорили, сэкономили бы нам немало времени.
Эффективные лидеры знают, сколько сил и времени требуется для того, чтобы внятно изложить связи между представленными данными и теми выводами, которые они из них делают, — знают и не жалеют ни сил, ни времени.
Эти три элемента коммуникации взаимно друг друга усиливают.
С помощью фактов и анализа данных вы убедительно представляете свою точку зрения (логос) и тем самым подтверждаете свой авторитет в качестве специалиста (этос). И поскольку для блистательного выступления нужны все три элемента, стоит вам усовершенствоваться в одном из них, и вы станете лучшим оратором, а значит, и лучшим лидером. Сочетание же всех трех элементов — гарантия величайшего успеха.
#коммуникация #психология #жилабылаосень
|
</> |