Чусовая ч.3. 5-6 мая

топ 100 блогов tata-lind — 02.06.2025

Думаю, что уже поднадоела вам Чусовая, но я упертая, и если решила дописать, допишу)

Итак, 5 мая. Солнечное утро, и мы надеемся увидеть сегодняшние скалы во всей красе, тем более, что до первой из них плыть всего около 500 м. Это Столбы, и в одном из них должна быть арка.

Чусовая ч.3. 5-6 мая

Причаливаем у самого красивого, и идем наверх.

Чусовая ч.3. 5-6 мая

Вокруг красота, но арки не видно. Но мы упрямо ищем, и знаете, что я вам скажу: если человек уверен, что что-то должно быть там, где он ищет, то даже если здесь ничего нет, он все равно найдет искомое) Я лезу по едва заметной тропинке на какую-то … , и вижу дыру, а дыра – это практически арка, если она сквозная.

Чусовая ч.3. 5-6 мая
Чусовая ч.3. 5-6 мая
Чусовая ч.3. 5-6 мая

Другое дело, что здесь едва может поместиться 2 человека, но обзор на реку есть)

Порадовавшись своей находке и пофоткавшись в дырке, спускаемся, отчаливаем, и через несколько десятков метров видим это.

Чусовая ч.3. 5-6 мая

Конечно, вылезаем и фоткаемся. Похоже, теперь наша судьба - находить желаемое только со второго раза, вернее, в двойном количестве.

Чусовая ч.3. 5-6 мая

Камень Самаринский

Чусовая ч.3. 5-6 мая

Камень Пластинки – кто же возражает?)

Чусовая ч.3. 5-6 мая

Камень Дужной.

Чусовая ч.3. 5-6 мая

Не знаю, точно, кто из них, но, видимо, все, поскольку представляют единый массив. И, оказывается, послужил эталонным доказательством пермского периода, обнаруженного в 1841 г. британским геологом Родериком Мурчисоном. Знаете про Геохронологическую шкалу?

Чусовая ч.3. 5-6 мая

Погода потихоньку портится, а нам еще лезть на камень Новиков, где обещается красивая арка. Но красоты не будет, победит благоразумие, хотя наш девиз по жизни Отвага и слабоумие). Чтобы увидеть арку надо лезть несколько метров через вертикальную пещерку, в которой висит несколько веревок. Но к качеству веревок у меня вопросы, да и в дождь камни скользкие, так что решаем, что лучше посмотрим арку на фотках.

Чусовая ч.3. 5-6 мая

Обедаем на стоянке Пермского парка почти напротив камня. В конце обеде на реке появляются моторки, которые нам что-то кричат, и нам слышится: с Чусовой? Когда они пристают, оказывается, что они спрашивали: С ночевОй? Потом это выражение мы слышали еще несколько раз. Но мы без ночевЫ, и они с радостью выгружаются под крышу, а мы, натянув дождевики, садимся в лодку.

Чусовая ч.3. 5-6 мая

Дождь льет, и я даже не могу снять камень Кирпичный, который, пожалуй, красивее всех на реке, напоминает настоящую крепость. К счастью, коллеги по походу потом скинули мне фото, большое спасибо!)

К Печке, к счастью, дождь чуть успокаивается, и мы идем на турбазу посмотреть, нет ли там наших ребят.

Чусовая ч.3. 5-6 мая

Но увы, на турбазе пусто, а домики с ватными матрасами не слишком зовут отдохнуть. Отказываемся от идеи сходить 2,5 км, посмотректь сверху на Великан, лучше поглядим его снизу. Великан поднимается на высоту 115 м и тянется по берегу почти на 1,5 км.

Чусовая ч.3. 5-6 мая
Чусовая ч.3. 5-6 мая

И вот уже Кын. Не планировали дойти сегодня, но доплыли.

Чусовая ч.3. 5-6 мая

Как и другие населенные пункты Кын возник при железоделательном строгановском заводе в 1706 г. В переводе с коми-пермяцкого означает «холодный», и да, сегодня здесь довольно прохладно и очень туманно.

Чусовая ч.3. 5-6 мая

Прячась под крышей какого-то сарая, ловим связь – Теле 2 работает нормально.

В тумане плывем дальше. Ищем место для ночевки. На одной стоянке уже почти собрались встать, но нашли запись, что здесь остановилось сердце руководителя одной из тургрупп. Нет, на месте рождения мы переночевали, а здесь почему-то не хочется. Плывем дальше, и находим приличную стоянку, правда, с коровьими лепешками – Кын совсем рядом – напротив камня Стеновой.

Чусовая ч.3. 5-6 мая

Дневной пробег 42 км.

Чусовая ч.3. 5-6 мая

С утра солнышко. Нам надо набрать воды, и с высоких берегов призывно текут ручьи.

Чусовая ч.3. 5-6 мая

Но кто, знает, что может лежать в ручье)) Доплываем до Верхней Ослянки, ловим связь, набираем воду. А заодно разглядываем нечто вроде музея под открытым небом на берегу.

Чусовая ч.3. 5-6 мая

Интереснее всего увидеть лоты-якоря – такие «тормоза» для барок, про которые мы читали. Течение на Чусовой сильное, и понятно, что нагруженные барки неслись очень быстро. И вот, чтобы их чуть замедлить, чтобы успеть направить куда надо, несколько чугунных лотов на цепях сбрасывали за борт.

Чусовая ч.3. 5-6 мая

Придумал этот способ некто купец Кожевников в 1850-х годах. Здесь и рисуночек есть, чтобы понять, как все выглядело.

Чусовая ч.3. 5-6 мая

Ниже деревня Нижняя Ослянка, и дома в ней все оснащены солнечными батареями, хотя вроде столбы стоят. Почему?

Сегодня у нас день человеческих творений. Возле устья реки Сылвицы остатки Коноваловского завода.

Чудно, конечно, среди березок и елочек видеть руины и представлять, что когда-то здесь кипела жизнь. Собственно, она кипела по всей Чусовой, но от многих деревень остались только поляны на берегу и ни одного строения. А здесь, благо для завода все строилось в кирпиче и бетоне, ощутимые следы есть.

Лесопильный завод для снабжения лесом Кушвинского и Баранчинского заводов здесь строили в 1915 г. распоряжению зам. министра торговли и промышленности Коновалова. Вернее, начальник Гороблагодатского горного округа А.Ф. Ливицкий заинтересовал этим проектом Коновалова, и тот дал соответствующие распоряжения, а потом и сам приехал на стройку. Были построены цеха, смонтировано оборудование для выжигательных печей непрерывного действия, электростанция, кузница, столярная мастерская, подсобные и складские помещения, железнодорожное депо, большой мост. Пишут, что для управляющего заводом Яблонского был построен двухэтажный дворец с яблоневым садом. Строили жители Вятской губернии, а потом и австро-венгерские и немецкие военнопленные. От Коноваловского до Кушвинского завода была проложена узкоколейная железная дорога протяжённостью в 112 километров (105 вёрст). Причем ширина колеи была 1067 мм – единственная такая на Урале, и поэтому сюда перебросили паровозы и вагоны с такой же дороги Вологда-Архангельск.

Дальше как-то сведения расходятся. То ли завод не достроили, помешала мировая война и революция, то ли все-таки в 1918 г. он начал работать, но Кушвинский завод в 20-х гг. переходит на минеральное топливо, и лес использовать уже нет смысла. И в 1928 г. узкоколейку закрывают.

Пишут, что с 1922 г. ходил один пассажирский поезд от станции Степановка до станции Коновалово. А после 1930 г. она использовалась частично.

Не знаю, захочется ли вам здесь побродить, но нам было интересно. Как все это найти? Мы пользовались описанием Ураловеда, но не ищите его. Оно странное, по нему нужно все проплыть мимо, а потом идти обратно) Так что, едва завидите на берегу нечто человеческое, притормозите.

Чусовая ч.3. 5-6 мая

Там ничего особенного, но тоже руины.

Чусовая ч.3. 5-6 мая

Дальше опоры моста для узкоколейки и насыпь.

Чусовая ч.3. 5-6 мая

Особенно красивы кирпичные.

Чусовая ч.3. 5-6 мая

Это все примерно метров за 500 до устья Сылвицы, около 100 м от берега Чусовой. Опоры стоят в болоте, но там неглубоко. И потом по дороге вдоль Чусовой идем к Сылвице, и там основные строения, т.е. руины. Кто любит заброшки - самое то)

Чусовая ч.3. 5-6 мая
Чусовая ч.3. 5-6 мая
Чусовая ч.3. 5-6 мая

В общем, мы погуляли около часа, а потом под моросящим дождем отправились дальше. Со стоянками не складывалось, хотелось что-то очень красивое, но оборудованные были очень замусоренными, а нам надоело уже убирать чужой мусор. В результате прошли камень Ермак

Чусовая ч.3. 5-6 мая

и встали на старой стоянке в еловом лесу, где не так сильно капало.

Чусовая ч.3. 5-6 мая

39 км.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вспышка нового коронавируса в Китае привела к тому, что российские аптечные сети заработали дополнительные средства на продажах противовирусных препаратов. Также испуганные россияне начали скупать медицинские маски, в результате чего спрос на них вырос более чем в десять раз. Куй ...
Небольшой египетский поселок Эль-Араба-эль-Мадфуна расположен примерно в 200 км к северу от Луксора. И сейчас трудно поверить, что некогда земля на которой он расположен считалась ...
Тем, кто любит путешествовать самостоятельно и не хочет платить посредникам за ...
Попробую записать. Пусть будет. * Радио Свобода. Из нового : Александр Генис. Подкасты: Как устроена Америка. Выпуск: Вермонт и Луизиана . Хорошая серия, приятные ненавязчивые рассказы. Я рада, что Генис вернулся и ему всегда есть, что рассказать. Владимир Абаринов. Подкасты: ...
Любимое сообщество spbblog во главе с идейным организатором Пашей upsya замутило новый проект «Я ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ Ленинградской области» . Проект знакомит с предпринимателями нашей области. Было уже 5 выездов, где ребята познакомились с очень интересными и ...