Чужая земля

Словом, удар мы получили - и пока еще получаем - нешуточный. При этом я склонен верить экспертам, которые утверждают, что причина 90% пожаров - антропогенный фактор. Да и как иначе? В природе огонь сам по себе не возникает. Что-то может загореться от удара молнии - но на большей части территории, охваченной пожарами, гроз не было с июня. То есть или трансформаторы взрываются, или, по большей части, какие-то любители шашлыков на природе или просто курильщики стали невольной причиной таких катаклизмов.
И о чем это говорит? С точки зрения социолога - о невероятной степени отчуждения народа от его же страны. Попросту говоря, земля остается для большинства не просто "ничьей", а чужой. Люди не просто ничего не соображают, а и не хотят ДУМАТЬ.
Но дело не только в гражданах. Мы наглядно убедились, что бОльшая часть территории страны - НИЧЬЯ в самом прямом смысле слова. В том смысле, что леса, как "неожиданно" выяснилось, не входят ни в чью "зону ответственности". Они оказались ВНЕ ГОСУДАРСТВА. Местная власть за них формально отвечает, но у нее нет ресурсов, региональная спихнула леса "на места", федеральная вообще послала леса на хрен. Или лесом - кому как нравится.
Огромная часть территории оказалась бесхозной. Офигеть! А ведь, когда она сгорит, нам всем станет довольно-таки грустно. Удивительно все-таки. У сравнительно ничтожного по площади Химкинского леса оказались сотни энтузиастов-защитников, а у большей части лесов России - никого.
Мы опять приходим к тому, с чего началась и Перестройка. "Нет хозяина!" Не упыря с трубкой, засевшего в Кремле - одного хозяина на всю страну рабов; а ХОЗЯИНА в каждом месте необъятной страны. Такого хозяина, который не из докладов получает "сводки", как правило, лживые - а такого, который обихаживает и отвечает.
Хозяин должен быть. И это, как ни крути, прежде всего - местная власть, подконтрольная местным жителям. Не куцый обрубок, который есть сейчас - а нормальная местная власть, с деньгами и полномочиями. Без хозяев земли, которые за нее ОТВЕЧАЮТ, мы сгорим все к чертовой матери.