рейтинг блогов

Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

топ 100 блогов e_kaspersky16.05.2022 "Пора в дорогу, старина, подъём пропет" (с) - песня немного печальная, но первая строчка уж слишком точно подходит к настроению того мартовского утра на Байкале. Завтрак, недолгие сборы (да ничего с собой и не было), у кого были любимые - с ними не прощались (как в той песне), а брали их с собой на паром через Ангару. Вот мы на том береге, станция "Байкал" - а там нас ждёт вот такой красивый поезд-мотриса для путешествия по Кругобайкальской железной дороге.

1. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Вот он на станции стоит:

2. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Загружаемся - поехали! Впереди 160+ километров и длинные часы железнодорожной медитации. Примерно вот такой:



(версия YouTube)

Я отношусь к той категории людей, которые могут бесконечно долго смотреть на дорогу - на автомобильную, железную, даже просто на море-океан по пути следования. И сегодня этого счастья будет целый день!

3. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Самое главное - можно зайти в кабину! Вроде бы обычные экскурсии по КБЖД немного другие - туристов сажают в вагоны, прицепленные к локомотиву (иногда даже к настоящему паровозу). Но наблюдать окрестные красоты можно только по сторонам, а самые роскошные виды, конечно, из кабины машиниста - смотреть можно аж в три стороны: вперёд, направо и налево. Назад можно выглядывать из задней кабины, но об этом чуть позже.

4. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

У нас была специально организованная поездка, посему и вход в кабину был. Но всё равно всем в первом ряду мест не хватило :) А это - просто вот такая закамуфлированная селфи :)

5. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Даже с четвёртого ряда нормально видно! Если вы на автомотрисе...

6. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Вид из кабины - роскошный. 50+ тоннелей и крытых галерей (вот это вроде бы "галерея") ->

7. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

160+ километров медитативного перемещения в пространстве под железнодорожный успокаивающий чух-чух -- чух-чух... Бесконечные виды вперёд и налево, по мере того как дорога петляет вдоль изрезанного мысами и заливами побережья Байкала. И уходит куда-то в бесконечность...

8. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Станции-платформы, их тут несколько штук, на некоторых будем останавливаться. Вполне прилично выглядят, хоть народу здесь совсем немного живёт.

9. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

И дальше вдоль берега, иногда прорезая скалы:

10. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Иногда через мосты и тоннели - и здесь их немало. Вроде бы до сих пор по количеству инженерных сооружений эта дорога считается одной из самых сложных в мире. Тоннели, тоннели, снова тоннели - причём не скучный бетон, а разный фигурный изыск.

11. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Ой, так я же здесь гулял в прошлый раз! Да и сейчас какие-то туристы этот тоннель осматривают и изучают :)

12. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

И дальше, дальше, дальше... Дорога сложная, поезд чух-чухает свои 30-40км/ч, иногда даже помедленней - что означает, что железнодорожного самогипноза и медитации у меня сегодня будет примерно 5-6 часов :) Дальше - бухта с изгибом, затем поворот с туннелем - и так часами... Это просто какой-то полный восторг!

13. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Свет в конце туннеля - он вот такой :)

14. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Очередная галерея:

15. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

И снова нырк в туннель:

16. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Вынырнули - какая-то жизнь слева по берегу:

17. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Станция "Речка Пыловка":

18. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Многие километры огорожены вот такими стенками, некоторые из которых стоят аж со времён строительства дороги!

19. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Кстати, дорога была двухколейной, что подтверждают вот такие картинки. Здесь хорошо видно, что по "полке" второй колее места не нашлось - пришлось заглубляться в гору.

20. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Сначала протянули одну колею - работы велись в 1902-1905 годах, подробнее можно в википедиях полюбопытствовать. Цитата из указанного источника: "Сложный рельеф берега, сложенного практически везде скальными породами, вынудил строителей подавляющую часть маршрута дороги прокладывать в тоннелях либо на искусственных полках, вырубленных в скалах; откосы дороги приходилось укреплять подпорными стенками. Строительство велось практически вручную; трудности и лишения, терпимые рабочими, усугублялись жарким летом и суровой зимой".

Вторую колею тянули позже, в 1911-1914 годы. Поскольку за 10 лет появились новые технологии и материалы (например, железобетон), то инженерно вторая ветка отличается от первой - чуть позже про это будут отдельные фотки.

Жизнь кипит, станция "Уланово" - но мы едем мимо.

21. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Обратите внимание, что конструкции и дизайн туннелей разный:

22. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

А тем временем мы уже проехали 100км. И едем дальше...

23. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Впереди - сооружение, требующее отдельного рассказа, к тому же там будет остановка. Этот участок дороги называется "Итальянская стенка" ->

24. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Здесь, однако, ничего мебельного - только вот такая каменная стена-подпорка для безопасности железнодорожных путей. Как оказалось, в строительстве инженерных конструкций здесь участвовали подрядчики из самых разных стран, включая Италию. Вот - их работа до сих пор стоит и держится.

25. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Поднимаем дрон, смотрим на окрестности с высоты:

26. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

27. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

28. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Всё на этом, пора дальше. Теперь можно пройтись и в самый хвост мотрисы. Хотя, что здесь голова и что - хвост? Она же, как "тяни-толкай", может ехать в любом направлении. Посему противоположная кабина практически ничем не отличается от текущей головной:

29. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Поскольку весь народ пошёл смотреть вперёд, то тут просто раздолье! Ага, смекнул я, пойду-ка всем скажу, что тут никого! Так и сделал. И потом занял лучшие места в голове поезда :) Да и на самом деле - здесь виды ничем не хуже.

30. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Кстати, посередине мотрисы - аж целый бар с напитками! И смотреть телевизор можно в обе стороны движения.

31. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

И снова многокилометры мегавтыкания на железнодорожные самогипнозы... Мой взгляд почему-то совершенно не устаёт смотреть на эту бесконечную ленту видов и их километров. Кстати, ещё одна стенка, но не "итальянская" :)

32. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Ай, что-то там как-то выделяется из размеренных кругобайкальских пейзажей... Ух ты! Байкальская нейтринная обсерватория! - и никак иначе.

33. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Фигасе, какие здесь чудеса творятся, а я - ни сном, ни духом! Но это я только потом узнал о подобных научных исследованиях, а тогда мы просто мимо проехали.

34. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Кстати, внимательный читатель мог заметить, что практически все въезды (порталы) в туннели имеют разные формы и внешнее оформление. Так и есть - их строили в разное время, по разным проектам, часто под начальством разных инженеров из разных стран. Кому интересны подробности - читайте интернеты, а лучше - приезжайте и смотрите сами.

35. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

36. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

37. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

38. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Галереи тоже разные.

39. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

И не спеша пробираемся дальше, любуясь и созерцая красоту вокруг :) По пути какое-то туристически значимое место, однозначно... Станция "Половинная"! Но тогда что за "100 километров" было много фоток тому назад?

40. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Станция эта знаменита тем, что... а я уже не помню... Но точно есть факты, твёрдо застрявшие в моём склерозе. А именно: первый мост сделали металлическим, как тогда было принято. А второй мост соорудили уже железобетонным! Поскольку этот материал придумали немного позже строительства моста под первым железнодорожным путём. И вот они так и стоят рядом: конструкция начала 1900-нулевых и 1910-х. Почувствуйте разницу. Что-то похожее и у нас сейчас происходит, наверное...

41. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Одна их самых первых железобетонных конструкций России - вот здесь!

42. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Ну, в целом, железки тоже не зря работают.

43. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Тут же по-настоящему. Увы, в кабину вроде бы нельзя, но зато по фюзеляжу покарабкаться можно.

44. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Осмотрелись, по вагончикам - шмыг! Да их-то всего два, сложно ошибиться, едем дальше. Обратите внимание, что восточный берег Байкала стал ближе и виден отчётливее. Да, мы едем в ту сторону, где берега Байкала смыкаются.

45. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Cнова какая-то станция... Станция "Маритуй"! Здесь, как оказывается, согласно заранее спланированному графику движения, разминаемся с местной "жд-маршруткой", которая два-три раза в неделю курсирует по всей этой ветке и... "обеспечивает жителям местных посёлков логистическую связность". О как из меня получилось! Ой... Не обращайте внимания, я сам вылечусь.

46. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

А мы... а что мы? Едем дальше! Чух-чух -- чух-чух, не спеша и медитативно. Ой, лошадки пасутся! Поскольку поезд едет 30-40км/ч, то увидеть, предупредить и отогнать лошадок времени - сколько требуется!

47. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

И снова - туннели, роскошные виды, многокиломерты ж-дороги. Народ тем временем немного подустал, рассосался по вагонам-ресторанам, в "партере" свободно. А можно маленькой девочке погудеть? - Можно! - сколько радости было в детских глазах! Тут подтянулись и другие, которые давно уже не дети: а большим девочкам и мальчикам можно погудеть? :) Отвечаю: Да! Я тоже нажал на красную кнопку. Могу поставить галочку: гудел по-железнодорожному.

48. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

И опять дорога, рельсы-мосты-туннели, многотонны фоток. Очень красивая железная дорога по западному побережью Байкала. Озеро у берега всё в торосах:

49. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Ну, красиво же! // Швейцарии отдыхают :) (железнодорожные).

50. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Остановка! 137й километр, база отдыха и центр деловых связей "Царское подворье". Вид как-то сразу располагает к приятному времяпрепровождению - но, увы, времени у нас было немного.

51. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Ничоси!!! Отгрохали...

52. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

И вокруг тоже вполне себе неплохо.

53. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

54. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

55. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

А также выйти на лёд... и обнаружить там прорубь! А поскольку мы это дело любим, хоть и не "моржи", то почему бы не искупаться?

56. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Ура, товарищи!

57. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

День летел к вечеру, пришла пора прощаться с байкальским льдом. Но у Петровича открылось второе дыхание, и он снова пошёл клепать фотошедевры.

58. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Пора на поезд! Вон он стоит, а мимо местный "рельсобус" едет.

59. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Едем! Осталось немного. Финальные километры железнодорожной красоты... Ещё один мост, один пролёт - каменная кладка, второй - построен уже после изобретения железобетона.

60. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Всё на этом, приехали. Удивительная по красоте и впечатлениям поездка! Настоятельно рекомендуется, но в кабине машиниста :)

61. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Итого 160 километров. Подкрадываемся к Транссибу - он справа.

62. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Конечная станция - Слюдянка.

63. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Здание вокзала, между прочим, построено из местного мрамора:

64. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

И внутри неплохо:

65. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Всё как у нас принято :)

66. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

А дальше - чемодан, самолёт, Москва.

67. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Всё на этом про автопутешествие Магадан - Оймякон - Якутск - Мирный - Байкал - Иркутск. Вроде всё, что запомнилось - всё выложил. Ах, да - ещё есть тонны записей регистратора. Если вдруг получится что-то достойное внимания, то ещё и ролик (а то и не один) сотворим. Но пока - занавес.

68. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Остальные фотки из экспедиции МЯБ здесь.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дорогие друзья, а вам не приходилось находить сокровища Моргана? Давайте вспомним потрясающего музыканта и композитора, неординарного и многогранного человека, отчаянного авантюриста Андрея Баранова.    Андрей Баранов - уникальный музыкант, игравший более чем на десятке инс ...
Вот здесь у автора такая плохая рефлексия, что, кажется, она вообще не живет, а создает видимость жизни. Раньше создавала видимость семейной жизни, теперь создает видимость решительного поведения при разводе. В описаниях мужа куча противоречий. И в целом история - вранье, хотя основные ...
С транное фото ))))) Что бы это значило? Смешные варианты приветствуются... Фото (С) интернет ...
Гм... Ветеран HTC one dual sim продолжает уверенно склеивать ласты. Показывать, что аккум заряжен на 100% и через 30 мин. вырубаться в связи с севшим аккумом + самопроизвольно уходить на перезагрузку + по-прежнему косячить с клавиатурой + дивно тормозить и виснуть. Все это вместе ...
Наткнулась на это во время прочесывания тумблера. Для сочувствующих) "Шерлок". Здесь, типа, подготовка к 4 сезону. Ну, вот для меня это просто кино, которое люблю. Но они здесь все такие... настоящие) Захотелось забрать к себе ...