рейтинг блогов

Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

топ 100 блогов e_kaspersky16.05.2022 "Пора в дорогу, старина, подъём пропет" (с) - песня немного печальная, но первая строчка уж слишком точно подходит к настроению того мартовского утра на Байкале. Завтрак, недолгие сборы (да ничего с собой и не было), у кого были любимые - с ними не прощались (как в той песне), а брали их с собой на паром через Ангару. Вот мы на том береге, станция "Байкал" - а там нас ждёт вот такой красивый поезд-мотриса для путешествия по Кругобайкальской железной дороге.

1. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Вот он на станции стоит:

2. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Загружаемся - поехали! Впереди 160+ километров и длинные часы железнодорожной медитации. Примерно вот такой:



(версия YouTube)

Я отношусь к той категории людей, которые могут бесконечно долго смотреть на дорогу - на автомобильную, железную, даже просто на море-океан по пути следования. И сегодня этого счастья будет целый день!

3. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Самое главное - можно зайти в кабину! Вроде бы обычные экскурсии по КБЖД немного другие - туристов сажают в вагоны, прицепленные к локомотиву (иногда даже к настоящему паровозу). Но наблюдать окрестные красоты можно только по сторонам, а самые роскошные виды, конечно, из кабины машиниста - смотреть можно аж в три стороны: вперёд, направо и налево. Назад можно выглядывать из задней кабины, но об этом чуть позже.

4. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

У нас была специально организованная поездка, посему и вход в кабину был. Но всё равно всем в первом ряду мест не хватило :) А это - просто вот такая закамуфлированная селфи :)

5. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Даже с четвёртого ряда нормально видно! Если вы на автомотрисе...

6. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Вид из кабины - роскошный. 50+ тоннелей и крытых галерей (вот это вроде бы "галерея") ->

7. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

160+ километров медитативного перемещения в пространстве под железнодорожный успокаивающий чух-чух -- чух-чух... Бесконечные виды вперёд и налево, по мере того как дорога петляет вдоль изрезанного мысами и заливами побережья Байкала. И уходит куда-то в бесконечность...

8. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Станции-платформы, их тут несколько штук, на некоторых будем останавливаться. Вполне прилично выглядят, хоть народу здесь совсем немного живёт.

9. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

И дальше вдоль берега, иногда прорезая скалы:

10. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Иногда через мосты и тоннели - и здесь их немало. Вроде бы до сих пор по количеству инженерных сооружений эта дорога считается одной из самых сложных в мире. Тоннели, тоннели, снова тоннели - причём не скучный бетон, а разный фигурный изыск.

11. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Ой, так я же здесь гулял в прошлый раз! Да и сейчас какие-то туристы этот тоннель осматривают и изучают :)

12. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

И дальше, дальше, дальше... Дорога сложная, поезд чух-чухает свои 30-40км/ч, иногда даже помедленней - что означает, что железнодорожного самогипноза и медитации у меня сегодня будет примерно 5-6 часов :) Дальше - бухта с изгибом, затем поворот с туннелем - и так часами... Это просто какой-то полный восторг!

13. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Свет в конце туннеля - он вот такой :)

14. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Очередная галерея:

15. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

И снова нырк в туннель:

16. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Вынырнули - какая-то жизнь слева по берегу:

17. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Станция "Речка Пыловка":

18. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Многие километры огорожены вот такими стенками, некоторые из которых стоят аж со времён строительства дороги!

19. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Кстати, дорога была двухколейной, что подтверждают вот такие картинки. Здесь хорошо видно, что по "полке" второй колее места не нашлось - пришлось заглубляться в гору.

20. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Сначала протянули одну колею - работы велись в 1902-1905 годах, подробнее можно в википедиях полюбопытствовать. Цитата из указанного источника: "Сложный рельеф берега, сложенного практически везде скальными породами, вынудил строителей подавляющую часть маршрута дороги прокладывать в тоннелях либо на искусственных полках, вырубленных в скалах; откосы дороги приходилось укреплять подпорными стенками. Строительство велось практически вручную; трудности и лишения, терпимые рабочими, усугублялись жарким летом и суровой зимой".

Вторую колею тянули позже, в 1911-1914 годы. Поскольку за 10 лет появились новые технологии и материалы (например, железобетон), то инженерно вторая ветка отличается от первой - чуть позже про это будут отдельные фотки.

Жизнь кипит, станция "Уланово" - но мы едем мимо.

21. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Обратите внимание, что конструкции и дизайн туннелей разный:

22. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

А тем временем мы уже проехали 100км. И едем дальше...

23. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Впереди - сооружение, требующее отдельного рассказа, к тому же там будет остановка. Этот участок дороги называется "Итальянская стенка" ->

24. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Здесь, однако, ничего мебельного - только вот такая каменная стена-подпорка для безопасности железнодорожных путей. Как оказалось, в строительстве инженерных конструкций здесь участвовали подрядчики из самых разных стран, включая Италию. Вот - их работа до сих пор стоит и держится.

25. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Поднимаем дрон, смотрим на окрестности с высоты:

26. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

27. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

28. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Всё на этом, пора дальше. Теперь можно пройтись и в самый хвост мотрисы. Хотя, что здесь голова и что - хвост? Она же, как "тяни-толкай", может ехать в любом направлении. Посему противоположная кабина практически ничем не отличается от текущей головной:

29. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Поскольку весь народ пошёл смотреть вперёд, то тут просто раздолье! Ага, смекнул я, пойду-ка всем скажу, что тут никого! Так и сделал. И потом занял лучшие места в голове поезда :) Да и на самом деле - здесь виды ничем не хуже.

30. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Кстати, посередине мотрисы - аж целый бар с напитками! И смотреть телевизор можно в обе стороны движения.

31. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

И снова многокилометры мегавтыкания на железнодорожные самогипнозы... Мой взгляд почему-то совершенно не устаёт смотреть на эту бесконечную ленту видов и их километров. Кстати, ещё одна стенка, но не "итальянская" :)

32. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Ай, что-то там как-то выделяется из размеренных кругобайкальских пейзажей... Ух ты! Байкальская нейтринная обсерватория! - и никак иначе.

33. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Фигасе, какие здесь чудеса творятся, а я - ни сном, ни духом! Но это я только потом узнал о подобных научных исследованиях, а тогда мы просто мимо проехали.

34. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Кстати, внимательный читатель мог заметить, что практически все въезды (порталы) в туннели имеют разные формы и внешнее оформление. Так и есть - их строили в разное время, по разным проектам, часто под начальством разных инженеров из разных стран. Кому интересны подробности - читайте интернеты, а лучше - приезжайте и смотрите сами.

35. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

36. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

37. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

38. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Галереи тоже разные.

39. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

И не спеша пробираемся дальше, любуясь и созерцая красоту вокруг :) По пути какое-то туристически значимое место, однозначно... Станция "Половинная"! Но тогда что за "100 километров" было много фоток тому назад?

40. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Станция эта знаменита тем, что... а я уже не помню... Но точно есть факты, твёрдо застрявшие в моём склерозе. А именно: первый мост сделали металлическим, как тогда было принято. А второй мост соорудили уже железобетонным! Поскольку этот материал придумали немного позже строительства моста под первым железнодорожным путём. И вот они так и стоят рядом: конструкция начала 1900-нулевых и 1910-х. Почувствуйте разницу. Что-то похожее и у нас сейчас происходит, наверное...

41. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Одна их самых первых железобетонных конструкций России - вот здесь!

42. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Ну, в целом, железки тоже не зря работают.

43. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Тут же по-настоящему. Увы, в кабину вроде бы нельзя, но зато по фюзеляжу покарабкаться можно.

44. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Осмотрелись, по вагончикам - шмыг! Да их-то всего два, сложно ошибиться, едем дальше. Обратите внимание, что восточный берег Байкала стал ближе и виден отчётливее. Да, мы едем в ту сторону, где берега Байкала смыкаются.

45. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Cнова какая-то станция... Станция "Маритуй"! Здесь, как оказывается, согласно заранее спланированному графику движения, разминаемся с местной "жд-маршруткой", которая два-три раза в неделю курсирует по всей этой ветке и... "обеспечивает жителям местных посёлков логистическую связность". О как из меня получилось! Ой... Не обращайте внимания, я сам вылечусь.

46. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

А мы... а что мы? Едем дальше! Чух-чух -- чух-чух, не спеша и медитативно. Ой, лошадки пасутся! Поскольку поезд едет 30-40км/ч, то увидеть, предупредить и отогнать лошадок времени - сколько требуется!

47. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

И снова - туннели, роскошные виды, многокиломерты ж-дороги. Народ тем временем немного подустал, рассосался по вагонам-ресторанам, в "партере" свободно. А можно маленькой девочке погудеть? - Можно! - сколько радости было в детских глазах! Тут подтянулись и другие, которые давно уже не дети: а большим девочкам и мальчикам можно погудеть? :) Отвечаю: Да! Я тоже нажал на красную кнопку. Могу поставить галочку: гудел по-железнодорожному.

48. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

И опять дорога, рельсы-мосты-туннели, многотонны фоток. Очень красивая железная дорога по западному побережью Байкала. Озеро у берега всё в торосах:

49. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Ну, красиво же! // Швейцарии отдыхают :) (железнодорожные).

50. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Остановка! 137й километр, база отдыха и центр деловых связей "Царское подворье". Вид как-то сразу располагает к приятному времяпрепровождению - но, увы, времени у нас было немного.

51. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Ничоси!!! Отгрохали...

52. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

И вокруг тоже вполне себе неплохо.

53. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

54. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

55. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

А также выйти на лёд... и обнаружить там прорубь! А поскольку мы это дело любим, хоть и не "моржи", то почему бы не искупаться?

56. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Ура, товарищи!

57. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

День летел к вечеру, пришла пора прощаться с байкальским льдом. Но у Петровича открылось второе дыхание, и он снова пошёл клепать фотошедевры.

58. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Пора на поезд! Вон он стоит, а мимо местный "рельсобус" едет.

59. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Едем! Осталось немного. Финальные километры железнодорожной красоты... Ещё один мост, один пролёт - каменная кладка, второй - построен уже после изобретения железобетона.

60. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Всё на этом, приехали. Удивительная по красоте и впечатлениям поездка! Настоятельно рекомендуется, но в кабине машиниста :)

61. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Итого 160 километров. Подкрадываемся к Транссибу - он справа.

62. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Конечная станция - Слюдянка.

63. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Здание вокзала, между прочим, построено из местного мрамора:

64. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

И внутри неплохо:

65. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Всё как у нас принято :)

66. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

А дальше - чемодан, самолёт, Москва.

67. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Всё на этом про автопутешествие Магадан - Оймякон - Якутск - Мирный - Байкал - Иркутск. Вроде всё, что запомнилось - всё выложил. Ах, да - ещё есть тонны записей регистратора. Если вдруг получится что-то достойное внимания, то ещё и ролик (а то и не один) сотворим. Но пока - занавес.

68. Чух-чух, ту-ту по Кругобайкалке.

Остальные фотки из экспедиции МЯБ здесь.



Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
НАСА с восторгом сообщает о льдах, найденных в затененных кратерах: https://www.mentalfloss.com/article/555184/nasa-has-confirmed-evidence-water-ice-moon Сенсация! История Земли тоже пересматривается – оказывается, в древности она была еще более «водяной», чем сейчас: ...
Как говорится, "началось". Хваленая толерантность к мультикультурности дала сбой, и по исламским фанатикам ударили их же оружием, только вот беда: фанатики отсиделись в стороне. Ураза-байрам - старинный праздник, добрый, замечательный, никакого отношения к кровавым фанатикам не ...
Сейчас новостные ленты заполонила цитата главы NASA Чарльза Болдена: "На Марсе была жизнь, возможно есть сейчас, и уж точно возможно поддержание жизни..." (It is the most likely planet in our solar system, um, that had life at one time… may have life now, and we feel can definitely su ...
Турки- народ суровый. Потому, что янычары.Но кухня у них просто прекрасна! Гювеч- это глиняный горшок для приготовления одноимённого блюда из овощей и мяса. Я несколько раз готовил гювеч по различным классическим рецептам, а сегодня решил приготовить его так, как мне больше нравится, как ...
Все наверно, знают эту породу, такие маленькие жизнерадостные звоночки, той-терьры. С ними даже в общественный транспорт пускают. Когда собака живет с вами всю жизнь, ты привыкаешь к ней, а она к тебе. Жизнь наших любимцев, к сожалению, короче человеческой. Такой маленький звоночек ...