Чтобы я еще раз куда-то с вами поехала!
elena_3_14 — 22.07.2019Такой фразой начала и закончила свою поездку с детьми.
Вспоминая наши дни отдыха, я вижу множества ошибок, совершённые мной. Первая ошибка...это крик. Всё время орала как потерпевшая, превращая отдых в мытарство. Туда не ходи! Заткнись! Сядь и молчи...замолчи! Боялась, что другие посчитают моих детей невоспитанными. На самом деле для любого ребёнка воспитание на публике-«смертное наказание». Потихоньку отведи ребёнка и поучай! Нет бы по полочкам разобрать, приготовится к поездке...это вторая ошибка-неподготовленность. Зато для себя набрала кучу ненужных вещей....не надела ни разу, только место занимала.
Заранее продумать чем будет заниматься ребёнок.
Импровизировать нет времени. К примеру....Наберите с собой книжек и
фильмов. Купите пару пособий для родителей – во что поиграть с
детьми. Возьмите весь доступный спортинвентарь, также детские
книжки, пальчиковый театр, наклейки, липучки, магнитики, «волшебный
мешочек» с интересными мелочами, в продаже есть огромное количество
компактных игр.
Всё помещается в рюкзачок, который с удовольствием понесёт ваш
малыш. Чем больше ребёнок будет занят, тем больше времени на ваш
отдых.
Третья ошибка-монотонность. Деятельность ребёнка менять надо каждые 25 минут...ничего не поделаешь, психологи говорят, 20 минут и интерес улетучивается. Можно использовать расписание, старо как мир, но действует на «ура!» Какая нибудь придуманная традиция не помешает:
-Считаем населённые пункты первый час поездки.
-Играем в молчанку с 14.00-15.00, или спим.
-Игривая математика в дороге....
Третья-тотальный контроль...А ведь можно было на берегу обговорить правила поведения, при этом за каждое правильное действие-награда (любимое лакомство, безделушка).
Четвёртая ошибка-принуждение к учёбе. Детям задают на лето...(хотим убить двух зайцев) пусть дома делает. Какой отдых с учёбой, только пытка, поверьте. И на последок советы моих подруг....
-Мы брали с собой на пляж цветные карандаши и разрисовывали плоские камешки.
-Ставили спектакли....аудиозаписи в этом помогали, сочиняли сказки, вели летопись в дневник наших переживаний.
-Конкурсы окрашивали наши поездки эмоционально.
-Записи на диктофон, снимали на камеру, наделали смайликов настроений, очень помогают «дуться и обижаться».
Если ребёнок не слушается 7 простых зарисовочек...
1. В эту фразу вставляйте своё...«Это обидно отрываться от ...., чтобы пойти.....». Например.... «Это обидно отрываться от игры, чтобы пойти покушать». Признать чувства своего ребёнка.
2.Отвлеките...смотри...смотри какая обезьянка!
3. Вместе решите детскую проблему. Вместе кушать, вместе плакать...
4. Повыбирайте с ребёнком (платьице,игрушку,гаджеты), дайте понять, что он самое главное чудо в вашей жизни.
5. Тайм-аут. Скажите, что вам надо подумать...хорошо действует!
6.Убедите или потребуйте...по ситуации.
7. Юмор. Покажите, что вы кукла -марионетка, верёвочки дайте в руки ребёнку....можно много узнать....и скорректировать воспитание.
И не забудьте взять пластырь...нужная вещь...коленки и пятки скажут вам спасибо!
Хорошего вам отдыха!