Что я несу?

Немножко грустная выставка... О том, что уже сходит на нет - о
грузовых перевозках по воде, реке. Спору нет, мало какой транспорт
может сравниться с баржей, по возможностям грузоподъемности и по
объемам перевозок. И все же... мы видим, что количество грузовых
портов в Москве, например, уменьшается. Ушел в прошлое Северный
грузовой порт. Думаю, не только в Москве такая проблема.
А выставка Музея транспорта Москвы рассказывает как раз о важности
речных грузовых перевозок. И о том, как это все было организовано в
недавнем прошлом - в течение прошедших ста лет.



Перед нами - прекрасные модели речных судов - сухогрузов разных моделей, перевозящих различные грузы.







Зайдя в один из "контейнеров", я увидела экран, на котором демонстрировались фрагменты советских роликов о созидательном труде речников и всяческих технических новшествах XX века.



А больше всего меня поразили молоковозы. Я и не знала, что такие суда были.


Скульптура нижегородского художника Александра Лаврова «Молочная река». Она вдохновлена случаем, произошедшем на Москве-реке в 1950-х, когда молоковоз столкнулся с пассажирским теплоходом. В ходе аварии никто не пострадал, но все молоко вылилось в реку.
Выставка была приурочена к закрытию прошлой навигации. А теперь уж начало новой. Скоро время для следующей выставки.
|
</> |