что важнее
maxnicol — 28.07.2016 Мне кажется, что наказание за применение допинга в спорте – это большая ошибка. Ведь по сути, что ждут от спортсменов болельщики? красивой координации движений – и выдающихся результатов. Чтобы атлет парил в прыжке над планкой, как Нуриев, толкал штангу, как домкрат, бегал стометровку быстрее гепарда.Так ли уж важно, съел ли он для этого таблетку или бегал и прыгал на тренировках 4 года до посинения?
Немало ведь есть таких спортсменов, которые у себя в клубах и приседают, и на турнике работают, а потом падают с козла – или вот, не могут на чемпионате мира ни рвануть к мячу, ни попасть по нему ногой.
Так что нам важна зрелищная победа – а уж сколько с тебя потов сошло на тренировках, это даже и вторично: грамотно съесть таблетку и выиграть спортивное сражение – это ведь тоже соревнование и профессионализм. Не раз видел людей, которые таблетки едят горстями, а сами не то что пробежаться – до туалета идут, за стенку придерживаясь.
Нет, таблетки тоже нужно уметь принимать с умом.
А то ведь при нынешней постановке вопроса светлые умы додумаются со временем проверять на допинг художников и писателей – так же, как сегодня спортсменов – и дисквалифицировать тех, кто прибегал к стимуляторам.
Вот Хемингуэй пил граппу, кьянти, виски и ром: значит, будущий Международный оценочный комитет объявит, что "По ком звенит колокол", "Старик и море" и "Острова в океане" написаны нечестно.
Джойс пил абсент, Фолкнер виски, а Стейнбек - вообще всё подряд.
И что теперь – "Улисса", "Свет в августе", "Авессалом" и "К востоку от Эдема" следует изъять из библиотек, а всех этих бухавших Ван Гогенов, Модильяни и Поллока – из музеев и выставочных залов?
А они же и специальную платформу под это разработают: мол, ты попробуй без допинга писать - вот тогда мы на тебя посмотрим.
И тогда в искусстве останутся только унылые Шилов, Глазунов и Николай Островский – но нам объяснят, что зато они работали честно и без стимуляторов.
А то, мол, ведь - с хорошим допингом-то - написать "Тихий мельдон" и дурак может.
Только вот мне лично намного важнее не социальная и даже психическая адекватность творческого человека, а его талант и планка произведений: достаточно сравнить Джимми Хендрикса, Джима Моррисона и Мика Джаггера с Александровым, Пахмутовой и Кобзоном.
|
</> |