Что в Швейцарии сделали с подземными переходами

топ 100 блогов gre4ark14.10.2018 Что в Швейцарии сделали с подземными переходами

Привет из славного города Базеля! Тут невероятно круто и в кои-то веки всё делается так, как должно делаться! Подробный отчёт будет чуть позже, а пока я хотел бы показать вам два интересных и актуальных для нас примера. Как вы знаете, подземные переходы это не советско-российское изобретение, ими угорели многие транспортники и градостроители в прошлом веке – Швейцария не стала исключением. Разница лишь в одном: здесь уже переосмыслили роль улиц и перестали подходить к вопросу безопасности формально.

Короче, что стало с местным подземельем?

Пример номер раз: Германский вокзал. Здесь был переход с одного конца улицы к вокзалу, примерно как к Павелецкому вокзалу в Москве.
Что в Швейцарии сделали с подземными переходами

С одной стороны даже удобный спуск!
Что в Швейцарии сделали с подземными переходами

Настолько удобный, что переход превратили в бесплатную велопарковку, а для людей сделали зебры со светофорами по земле:
Что в Швейцарии сделали с подземными переходами

Пример номер два: площадь у главного вокзала города:
Что в Швейцарии сделали с подземными переходами

Тут очень интенсивное движение трамваев и автобусов, поэтому ещё с 1960-х годов шли обсуждения как-то разделить потоки. Типа, убрать трамваи под землю, или хотя бы людей. В какой-то момент второе попытались сделать:
Что в Швейцарии сделали с подземными переходами

Примерно 20 лет назад на референдуме было принято решение не давать денег на закапывание трамваев, а проект площади был пересмотрен. В результате тут убрали клумбу, обновили пути с платформами и немного переделали подземный переход:
Что в Швейцарии сделали с подземными переходами

В дальнем конце перехода появилась огромная бесплатная велопарковка:
Что в Швейцарии сделали с подземными переходами

Написано, что хранить велосипед можно максимум семь дней, хотя контролировать это практически невозможно. Как вариант, если велосипед превращается в динозавра или мешает проходу, то на него вешают бирку и спустя семь дней проверяют: если висит, то переплавляют на лавочки.
Что в Швейцарии сделали с подземными переходами

Также тут появились веломагазины и туалет:
Что в Швейцарии сделали с подземными переходами

Ближе к вокалу становится интереснее. Там, где у нас обычно продают трусы и батарейки, здесь идут велобоксы. Стоит такое удовольствие 24 000 рублей в год или 2400 в месяц, но нужно ещё отстоять полгода в очереди за место.
Что в Швейцарии сделали с подземными переходами

Пройдём ещё дальше, мимо гермозатворов...
Что в Швейцарии сделали с подземными переходами

... и что это такое!?
Что в Швейцарии сделали с подземными переходами

Ближе к самому вокзалу идёт ещё одна велопарковка, но уже платная. Система как на автомобильных паркингах: перед заездом получаешь карту, выпускают тебя по ней же, но только после оплаты. Либо по карточкам с абонементом.
Что в Швейцарии сделали с подземными переходами

Это парковка ближе к входу в вокзал и пологому заезду с улицы, также тут есть охрана. Стоит 66 рублей в день, 800 в месяц или 8000 в год. Внутри посвободнее:
Что в Швейцарии сделали с подземными переходами

Есть места для грузовых велосипедов:
Что в Швейцарии сделали с подземными переходами

Места с розетками для электровелосипедов:
Что в Швейцарии сделали с подземными переходами

Проходы открыты. При велопарковке ещё есть небольшие ящики. Это не камера хранения (она есть на вокзале), скорее всего это для шлемов или сумок. Стоит от 130 рублей в день до 12 000 в год.
Что в Швейцарии сделали с подземными переходами

Сюда можно бесплатно заехать на 15 минут для подкачки колёс – подкачка тоже бесплатная:
Что в Швейцарии сделали с подземными переходами

Так что ничего закапывать не надо – можно найти разумное и полезное применение нашим горячо любимым подземным переходам! Опять всё придумали уже до нас :(
Что в Швейцарии сделали с подземными переходами

Поделиться записью:

Что в Швейцарии сделали с подземными переходами Что в Швейцарии сделали с подземными переходами Что в Швейцарии сделали с подземными переходами Что в Швейцарии сделали с подземными переходами Что в Швейцарии сделали с подземными переходами


Посты по теме:
Что делать с подземными переходами?
Что в Швейцарии сделали с подземными переходами


Пешеходный переход, как правильно?
Что в Швейцарии сделали с подземными переходами


Почему подземные переходы – зло
Что в Швейцарии сделали с подземными переходами


Переход наземный vs. подземный. Исследование.
Что в Швейцарии сделали с подземными переходами

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Совсем маленькую дочь мы купали (почти) по Комаровскому, то есть в прохладной воде (28-30 градусов) - как бы закаливание, каждый день. Потом из круга она выросла, стали купать в стульчике, так до сих пор и купаем; смысла в этом с точки зрения закаливания нет, больше 15-20 минут уже не купа ...
Родители актёра познакомились в драматическом кружке, где мама танцевала, а отец - участвовал в постановках. А такое экстравагантное имя Леонтьев получил в честь старшего брата, который погиб в 1943 году на войне. Отец Авангарда в конце 1920-х годов приехал в Москву, где поступил ...
Чтобы вам не стало скучно от потока великолепных фотографий в этом блоге, в очередной раз разбавлю шедевры всякой фигнёй из моей ежедневной жизни. Когда я это готовил, понятия не имел что получится. Ибо готовил от балды из того, что под рукой оказалось. Полная импровизация. А оказалос ...
Украина вот уже два десятилетия как обрела независимость. Но сотни пут еще удерживают страну, не дают ей уйти от влияния своей надменной и великодержавной соседки.  Власти Украины с надеждой смотрят в сторону более цивилизованной  Европы, делают шаги к укреплению связей с ...
По-моему, только в Омске возможны такие истории, когда в самом центре, в 50 метрах от мэрии, бросается историческое здание, которое сжигают бомжи — и всем просто наплевать на это. Это я сегодня вспоминаю про здание 1-й городской больницы в Больничном переулке. Отсюда началась омская ...