Что в имидже тебе моём.....?
make_your_style — 19.01.2014 Задумывались ли Вы когда-нибудь над вопросом какое первое впечатление Вы производите на незнакомых людей, какие ассоциации у них вызывает Ваш внешний облик и насколько это впечатление соответствует Вашему собственному представлению о себе, желательно ли для Вас такое восприятие посторонними людьми Вашего имиджа?Через внешний вид человек выражает свои мысли, ощущения, стремления, амбиции. Имидж человека складывается из многих составляющих, таких как предпочтения человека в одежде, манера поведения, невербальные посылы (взгляд, жесты, мимика, движения тела), транслируемые человеком внешнему миру. Тема формирования имиджа конкретной персоны и его целостного восприятия другими людьми весьма обширна и не может уложиться в рамки одного поста. В связи с чем, в этом посте я хочу остановиться только на одном имиджформирующем аспекте – на одежде. Люди неосознанно выбирают одежду, которая максимально соответствует той роли, в которой они себя представляют. Таким образом, одежда становится необходимой для безмолвного показа, раскрытия этой роли, символом характера и положения человека. Эта информация моментально считывается другими людьми. Учеными установлено, что человеку требуется всего 30 секунд, чтобы составить представление о любом незнакомце. В условиях дефицита информации, у людей отсутствует возможность, а зачастую и желание, оценить степень интеллекта незнакомца, особенности его душевной организации, мировоззренческие установки, поэтому наш мозг, склонный к обобщению и сведению различной информации в определенные системы, выдает нам четкий результат – стереотип – некое усредненное общественное понятие о том какими качествами обладает индивид, исходя из основных черт его внешнего облика. Такие стереотипы имиджа имеют социальное происхождение и формируются под влиянием социо-культурных особенностей конкретного общества. Предлагаю рассмотреть некоторые из стереотипов, которые, на мой взгляд, имеют место в современном российском обществе.
1. «Бизнес-леди» - женщина, способная управлять собой, подчиненными и любой ситуацией. Основное качество – деловитость. Предпочитает строгие дорогие костюмы в городском стиле и высококачественные аксессуары, особенно кожгалантерею и ручки.
2. «Учительница» - независимо от возраста выглядит примерно так: строгий стиль в одежде (но, в отличие от «бизнес-леди», костюм не отмечен качеством), большие сумки-портфели, минимум косметики.
3. «Жертва моды» - дама, имеющая много свободного времени и столько же лишних денег. Любимый досуг – просмотр модных журналов. Единственная забота – поход по магазинам. Одевается модно и дорого, но ее наряды – увы! – страдают эклектикой (недопустимым смешением стилей) или откровенно «списаны» со страницы модного журнала.
4. «Рабочая лошадка» - о своей одежде заботится в последнюю очередь (в начале – остальные члены семьи). Характерный наряд: дешевое, но практичное платье немаркой расцветки, туфли на низком каблуке. Из аксессуаров – только хозяйственная сумка. Украшения - обручальное кольцо, золотые серьги.
5. «Инфанта» - беспечная мечтательная женщина с фигурой подростка. Характерная манера одеваться: короткие «девичьи» платьица, туфли с перепонками, яркие тона.
6. «Роскошная женщина» - красивая, умная, артистичная особа, обладательница безупречного вкуса. Недостатка в средствах, как правило, не испытывает, поэтому гардероб составляет в основном из добротных вещей с учетом веяний моды.
Приведенные описания безусловно утрированы, и в повседневной жизни приобретают более сглаженные очертания, но все же наличие нескольких характерных черт в имидже человека дает основание нашему мозгу для выбора одного из имеющихся в его арсенале стереотипов для восприятия конкретного индивида, а соответственно и выбора способа коммуникации с этим индивидом.
Были ли в Вашей жизни случаи, когда Ваш имидж воспринимался окружающими людьми вовсе не так как Вы сами о себе думали?
Какие еще имиджевые стереотипы, на ваш взгляд, встречаются в современном российском обществе?
|
</> |