Что-то я ничего не понял

Наткнулся тут на новость от братьев белорусов.
"Резкий толчок, звук разбитого стекла, вагон в дыму". Было ли столкновение поездов в минском метро?
Остановка движения на московской линии минского метро вечером 28 сентября продолжает обрастать слухами.
Читатели еще вчера рассказывали нам, что один из поездов остановился между станциями «Октябрьская» и «Площадь Ленина». Пассажиры ощутили несколько резких толчков. Люди уточнили, что из-за поломки еще одному поезду пришлось экстренно тормозить, некоторые люди упали.
На форумах пользователи TUT.BY обсуждали, что «было страшно».
«Ехала в последнем вагоне неисправного поезда. Уже на „Октябрьской“ почувствовала запах, похожий на жженую резину. Между „Октябрьской“ и „Площадью Ленина“ поезд остановился. Поезд пытался ехать, но только крошечными рывками. Через минут пять услышали звук поезда — ехал следующий поезд. И через секунду резкая и сильная суматоха, звук разбитого стекла и весь вагон в слабом дыму. Судя по всему, в нас просто врезался следующий поезд. До резкого толчка стояли минут 5−8, потом еще столько же. Потом машинист все же решил сказать, что через пару минут поедем, кстати, поехали мы через три минуты… Ехали снова слабыми рывками с толчками. Проехали метра три, и проехали столько же в обратном направлении (назад). Потом еще раз вперед, и так доехали до „Площади Ленина“… Было страшно!»
А вот что пишет пассажир второго поезда: «Я ехал, по всей видимости, во „втором“ поезде. У нас было что-то подобное: плавно остановились в тоннеле, постояли несколько секунд. Потом поезд тронулся, слегка разогнался, и вдруг РЕЗКО с грохотом остановился. Кто не держался за поручни — полетел на других. Потом начало вонять чем-то паленым. Запах чем-то напоминал не то тормозные колодки, не то перегретый утюг. Мне кажется, если бы было именно столкновение, то удар был бы гораздо сильнее. Но вот что бесило, так это молчание машиниста. Кто-то пытался с ним связаться по кнопке — полный игнор. Воздуха действительно в тоннелях маловато».
«Остановились незадолго до прибытия на станцию метро пл. Ленина. Пошел запах гари по вагонам, я была во втором. Были некоторые попытки сдвинуться с места, толчки были несильные. Спустя минут 7 последовал сильный толчок, от которого я упала, так как не держалась ни за что. Был очень резкий толчок, я даже не сообразила что уже на полу лежу. Вот после этого сильного толчка началась некоторая паника у людей», — написала на почту TUT.BY Алена П.
«Ехала в том самом вагоне, который был поврежден, а именно последний. На пути к станции «пл. Ленина» мы начали снижать скорость и остановились. Чувствовался неприятный запах, похожий на запах гари, и во время движения был странный звук. Люди начинали переглядываться и в глазах было непонимание ситуации. Состав стоял несколько минут и пытался тронуться с места, но безрезультатно. Вагон находился как будто под наклоном. Через какое-то время был слышен звук приближающегося другого состава — и произошло столкновение, резкий толчок. Люди очень перепугались, и я в том числе. По экстренной связи нам ничего так и не говорили. И только спустя минут 5−7 нам сообщили, что мы скоро поедем, и попросили сохранять спокойствие. Действительно, через какое-то время мы начали движение, но с резкими толчками. Ситуация не из приятных, но все закончилось хорошо :)», — пишет нам Мария.
«Изначально это был очень громкий скрежет по рельсам, затем просто остановка в темноте. Так мы простояли минут 5, потом вагон сильно дернулся, полвагона, в том числе и я, упали. Далее около 20 минут мы просто стояли, машинист призвал сохранять спокойствие. Начали вспоминать фильм „Метро“. Потом — пара толчков, будто поезд тягачом тянули, ну и поехали в итоге», — вспоминает Дарья.
В субботу TUT.BY уточнил в пресс-службе подземки, так было ли столкновение. Пресс-секретарь Минского метрополитена Андрей Дроб уверяет — это не более чем слухи. За столкновение поездов пассажиры могли принять удары и рывки при сцепке основного и вспомогательного составов.
И вторая статья, объясняющая произошедшее
Машинист-инструктор Андрей Какошин, который работал в день происшествия в минском метро, рассказал, что происходило 28 сентября с 17.50 до 18.03 между станциями «Октябрьская» и «Площадь Ленина».
Андрей Какошин, машинист-инструктор бригад локомотивных электродепо «Московское», в день происшествия был на смене.
— 28 сентября в 17 часов 47 минут при следовании состава электропоезда № 0335−0898−0899−0900−0336 по второму главному пути перегона «Октябрьская» — «Площадь Ленина» маршрута № 13, произошла сработка вентиля замещения № 1 (ВЗ1) тормозной пневмосистемы, из-за чего не отпускали пневматические тормоза. Поезд остановился, — объясняет он.

По его словам, когда поезда остановились, в 17 часов 53 минуты включалась приточная вентиляция для обеспечения поступления в тоннель свежего воздуха. В 18 часов 08 минут, после восстановления движения, вентиляция была отключена.
— В результате неоперативных действий по выявлению причин сработки вентиля замещения № 1 машинист не смог привести электропоезд в движение в течение 3 минут. Поездной диспетчер назначил вспомогательный поезд седьмого маршрута, который следовал за неисправным поездом. Подъехав к хвостовой части остановившегося состава маршрута № 13, машинист вспомогательного поезда произвел сцеп с неисправным составом.
Однако как раз в это время, утверждает Андрей Какошин, машинист маршрута № 13 устранил неисправность и доложил диспетчеру о том, что готов самостоятельно продолжить движение. Поэтому поезда снова расцепили.
— Электропоезд маршрута № 13, после высадки пассажиров на станции «Площадь Ленина» был отправлен в электродепо для осмотра. Электропоезд маршрута № 7 продолжил работу на линии.
Сотрудники МЧС и специалисты электродепо произвели осмотр технического состояния электропоезда.
— В результате осмотра состава поезда маршрута № 13 в электродепо на вагоне № 0336 была выявлена неисправная кнопка включения вентиля замещения № 1 (ВЗ1) на блоке № 6 пульта управления кабины машиниста. Была произведена замена кнопки. Далее состав электропоезда № 0335−0898−0899−0900−0336 продолжил плановую работу. Приносим извинения пассажирам метрополитена за доставленные неудобства, — говорит машинист-инструктор.
Сегодня, сообщают в метрополитене, состав работает на линии.
Что-то меня смутило «поэтому поезда снова расцепили» Сцеп-расцеп
в тоннеле?
И кстати, обратили внимание на основную претензию пассажиров? Не
было никакой информации в салон. Если бы машинист сказал «Уважаемые
пассажиры, возможен толчок, пожалуйста держитесь крепче за поручни»
ничего бы этого не произошло. Именно отсутствие информации от
машинистов вспомогательного и неисправного и породило слухи о
столкновении поезда.
|
</> |