Что там у нас с Байкалом?

топ 100 блогов travelfoxes15.05.2025
Что там у нас с Байкалом?

Сегодня один вполне опытный, но общительный Юрий Трутнев выразился, что «проект самолета «Байкал» оказался в тупике». Когда чиновники говорят что-то позитивное про авиапром – их поднимают на смех. Когда говорят что-то такого типа, то их слова гиперболизируют. Например, дорогая Айгуль из славного Ъ дошла до того, что закрыла проект самолёта Байкал. Слова Айгуль являются наиболее паническими, поэтому паника сегодня посеялась моментально. Даже Минпромторг заявил, что «легкий многоцелевой самолет "Байкал", его двигатель и винты будут доработаны с учетом замечаний от летчиков испытателей». Мол, проект не закрыт. Да и тендером, выигранным УЗГА не потыкал только ленивый.

Трутнев тут же затребовал ему ремоторизировать Ан-2 двигателями ТВД-10, так как самолёт нужен прям сейчас. А то летать не на чем. Но Юрий Петрович, как и положено чиновнику, страшно далёк от экономики, хотя в начале девяностых у него был какой-то кооператив, но после него сразу попал в большую политику. Коммерсант, кстати, несмотря на название, от экономики далек настолько же. Раньше да. Сейчас уже нет.

Экономика следующая. Сейчас есть вполне серийно производящийся ТВС-2МС. Любой желающий может его приобрести. Для него используется фрагмент старого самолёта, но не такой большой, чтобы к этому цепляться. По факту имеем практически полностью новый самолёт. И да, Русавиапром не ставит в длинную очередь. По несколько штук в год клепает и счастлива. А клепают они их вообще не для перевозок, а для всяких авиалесоохран и ведомств. И очереди нет вообще. Хотя, по словам Трутнева, очередь должна быть огромной, самолётов же нет, караул. Срочно делать и штамповать.

Только вопрос экономики. Их сможет покупать только государственная компания за бюджетные деньги. А владение этим самолётом стоит тоже не дёшево. Даже если пилот альтруист, а самолёт бесплатный, то наземное обслуживание в имеющейся инфраструктуре всё равно добьёт всю экономику рейсов. Экономика местных рейсов может быть на старых Ан-2, которые не проходят должного обслуживания по факту, да и посадочные площадки, а не аэропорты. Либо должен быть постоянный заказчик рейсов с огромным бюджетом.

Сам по себе Байкал, повторюсь, никогда бы не окупился даже при 120 миллионах и беспроцентных кредитах. Для нищих местных бюджетов уже обозначенные 300 миллионов за самолёт это стоимость 6-7 электробусов для областного или краевого центра, либо стоимость небольшой больницы или детсада с оснащением. Крымский мост обошёлся по цене тысячи самолётов Байкал. Согласитесь, если даже для чиновников, которые оперируют местными бюджетами, встанет вопрос – взять три Байкала за миллиард рублей, либо влупиться в инфраструктуру или наладить работу общественного транспорта, выберут второе.

Оренбуржье набрало кучу Элок в своё время, проект закончился ничем – не хотят пассажиры летать. Да и не они одни. Посмотрите, сколько за последние двадцать лет набрали Элок, ТВСов, Гжелей, Караванов и многого другого. Где оно сейчас всё?

Даже если раскачают производство чего-то похожего на Ан-2 (а лицензия на сам Ан-2 всё равно не принадлежит РФ, а Airbus) с турбовинтовым двигателем, то заказов будет не много. Первое – за счёт поршневого двигателя Ан-2 более подходил для различных авиаработ. Второе – особо никто его себе не сможет позволить. Пожалуйста, есть ТВС – берите. Даже очереди нет.

Но людей новость зацепила. Это для нас с вами ничего особенного. А тут одни требуют денег на новый самолет, другие на ремоторизацию старого, но ни те, ни другие конечного продукта выдать не способны, то складывается впечатление картельного сговора и вечного круга попила. Двигателя нет, с Вальтерами особо не торопятся выпускать, хотя их привезти не так уж и сложно.

Трутнев уже, кстати, не в первый раз говорил про Байкал. Между этими итерациями Минпромторг сделал вид, что всё хорошо и 9 апреля выдал УЗГА контракт ещё на 10 млрд на продолжение работ, а сам Трутнев даже немного оправдывался. Да и в этот раз ТАСС снова начал цитировать Трутнева, мол, «приостановка производства самолета "Байкал" связана с увеличением пути разбега». Чего? Самолёт уже летал, полётов несколько, про пробеги и разбеги и так всё понятно. Что там у него само по себе выросло?

Чуть позже Трутнев с ТАССом обнулил всю радость могильщикам авиапром, включая Айгуль, которая с радостью закрыла ненавистный проект, заявлением, что намерен собрать консорциум, чтобы возобновить работу над самолетом "Байкал". Не может бороться – возглавь. Но он не представляет куда лезет и в какое болото. Сейчас авиапром не столько в Байкале нуждается, сколько в магистральных самолётах. Не знаю, может быть у него есть какой-то интерес. Неровно дышит он в отношении Байкала. И тупика уже нет, до кучи еще пытается и финансовые потоки оседлать. В общем, жареный заголовок опять нас ведёт к разговору о деньгах.

Ну и насчёт потирающих ладошки, мол, ну всё, скоро будут тысячи Ан-3 (Ан-2 с ТВД-10) скажу, что лицензии на Ан-2 всё равно нет. Да и восстанавливать производство ровесника Аллы Борисовны не выглядит чем-то адекватным.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/aCUMW2siOVhuylJG

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Только что пришла от стоматолога. Всегда хожу к одному и тому же, он хорошо пломбирует, частный врач. Но, к сожалению он не удаляет зубы, а у меня раскрошился "зуб мудрости" да еще и рос перпендикулярно, и его только и осталось, что удалить. Поэтому сегодня пришлось тащиться в ...
К нам в гости приезжала мама мужа и вместе с ней приехало ведро клубники. Ароматная, спелая, вкусная,чуть сладкая. Два дня мы ее ели, а когда поняли, что так нам ее не съесть, было решено варить варенье. Сварила три вида потрясающе ...
Кстати – а вы торгуетесь? Если вы например хотите сделать ремонт, заказть какую-то услугу, купить картошки, юбку, торт у частного мастера под заказ – вы торгуетесь? А как? ...
Оригинал взят у vityok_m4_15 в post ...
Хозяюшки, поделитесь секретами. Особенно интересует промыв трубочки, ...